Judas Priest - Firepower (2018)
Label: Epic RecordsCatalog ID: N/A
Format: CD
Release Date: March 9th, 2018

Lineup:
TrackList: 1. Firepower 03:27 5.35
2. Lightning Strike 03:29 5.15
3. Evil Never Dies 04:23 4.85
4. Never the Heroes 04:23 4.45
5. Necromancer 03:33 4.95
6. Children of the Sun 04:00 4.65
7. Guardians 01:06 4.75
8. Rising from Ruins 05:23 4.7
9. Flame Thrower 04:34 4.9
10. Spectre 04:24 4.6
11. Traitors Gate 05:34 4.95
12. No Surrender 02:54 4.8
13. Lone Wolf 05:09 4.4
14. Sea of Red 05:51 4.65
Total playing time: 58:10
Восемнадцатый полноформатный альбом легендарных ветеранов Металлической сцены. Сэмплы и представленные ранее синглы были настолько многообещающими что, возможно, поэтому ожидания от альбома оказались несколько завышенными. Да, диск звучит гораздо лучше предыдущего, отличный мощный и тяжелый саунд, замечательно вытащенный вокал Роба, чёткие партии ударных – это всё очень хорошо. А вот по музыке впечатление немного смешанные. Да, много отсылок к непревзойдённому Painkiller, но по-настоящему драйвовых песен немного, более того, на Редимере именно быстротемповых композиций было в 3 раза больше, здесь же реально скоростной является только открывашка – мой безусловный фаворит здесь. Она, конечно, не только на Painkiller похожа, но и немало на последний сольник Хэлфорда и то тоже неплохо, быстро, мелодично, с добротным соло.
Вторая композиция Lightning Strike с каждым разом нравится всё больше, она тоже энергичная, с цепляющими риффами. Отличная реинкарнация Hell Patrol, даже более того, мне она даже больше по душе.
Evil Never Dies – мощные риффы, и опять-таки драйв есть, в середине атмосферная вставка, с отсылкой к ранним годам. Вообще очень даже неплохо, хотя бридж, пожалуй, несколько выпадает из песни.
Never the Heroes – вот здесь уже Painkiller’вского ничего нет, в духе размеренных песен группы времён 80-х годов. Мелодично, однако, после мощного начала идёт с некоторым трудом. Да и вообще подобные песни у группы никогда не были в числе моих фаворитов. В общем, неплохо, но лично для меня явный проходняк.
Necromancer – вроде снова возвращение к звучанию Painkiller, правда припев в иной манере. Но песня хороша, и соляком, и общим настроем.
Children of the Sun – среднетемповый Heavy номер, с определённым эпическим налётом. Атмосферная вставочка в середине будто прямо из 70-х. Неплохой трек, но явно не из числа лучших на альбоме.
Неожиданно звучит фортепиано и даже симфонизмы в интро Guardians – вот такие инструменталочки вполне уместны и хороши, а не просто нечто невнятное. Плавно и органично перетекает в спокойную Rising from Ruins, по началу фактически полубаллада, опять же я слышу отсылки к 70-х, отмечу выразительный припев. Вторая часть песни более бодрая, с наконец-то развёрнутым соло и выразительной мелодикой. Хорошая песня, чувствую, что со временем понравится ещё больше.
Flame Thrower – хороший драйвовый риффованный Хэви, запев и припев также удачны. Роб даже пытается скриминговать, но видно, что это уже за пределами его возможностей.
Spectre – показалось похожим на Judas Rising, и как с той песней, для музыка довольно невнятная, но это по началу. К счастью, после декламации Роба в середине следует прекрасное мелодичное соло, тем самым вытягивая песню из болота.
Traitors' Gate – очередная композиция с мощными энергичными риффами, хотя начало настраивало на эпический лад. Грамотный качественный трек, без слабых моментов, бесспорно в числе удачных. Но, конечно, до шедевра не дотягивающий.
No Surrender – будто взята из 80-х, с претензией на хит, с гимновым припевом, явно рассчитанным на стадионное исполнение, с приятным, но коротким соло. Хорошая лаконичная песня.
Lone Wolf – тяжёлая среднетемповая песня, с мрачной атмосферой, отличающаяся от остальных на альбоме практически Стоунеровским звучанием. На последней минуте вроде бы звучит красивая мелодия, но жаль, что недолго. Слабейшая, наряду с Never the Heroes, композиция альбома. Хотя не могу сказать, что она совсем неудачна, но не вполне соответствующая моим вкусам.
В заключении представлена баллада Sea of Red – неожиданно душевная и цепляющая, в середине более тяжёлая и эпическая. Едва ли не лучший медляк со времён Touch of Evil, хотя надо сказать, к последняя, несмотря на все её достоинства, воспринималась мной на альбоме 90-х как лишняя, а вот тут Sea of Red уместно завершает альбом, и несмотря на почти 6 минут звучания, совсем не напрягает, даже наоборот, как-то внезапно обрывается.
В общем, очень и очень достойная работа. Музыканты и Роб, при помощи Tom Allom и особенно Andy Sneap, смогли выдать, пожалуй, максимум из того, что было можно. Шедевра не получилось, да и не могло быть. Уровень “Painkiller” превзойти невозможно, особенно спустя почти 30 лет и учитывая возраст музыкантов и сопутствующие ему проблемы и болезни. Альбом звучит абсолютно по-Пристовски, со всеми фирменными ходами и риффами. Да, абсолютно ничего нового и оригинального, но что вы ещё хотели услышать от основателей Метала спустя почти полвека от времени основания группы? Экспериментам британцы никогда были не чужды, но экспериментальные альбомы группы как раз большинством рассматривались как самые неудачные.
Также ожидать действительно сверхскоростных композиций при этом было глупо, как и каскада сносящих крышу шредовых гитарных дуэлей, тем более при болезни Типтона и отсутствии Даунинга.
На альбоме присутствует одна шедевральная песня (титульная), следующая за ней отличная (под вторым номером) и ещё 4 очень хороших (Evil Never Dies, Necromancer, Flame Thrower, Traitors’ Gate) – этого не так уж и мало, тем более, что остальной материал просто неплохой, кроме двух, уже упомянутых чуть более слабых, но отнюдь не убогих, композиций. Это достойно уважения, по сравнению с “Redeamer of Souls” альбом по материалу более ровный, но с другой стороны, менее разнообразный. Половина (основного) альбома 2014 года мне также нравилась, но половина была по сути проходняком. Здесь же такого нет, да и прекрасный саунд также явный плюс “Firepower”, как и попытки играть под “Painkiller”. Естественно, понравилось куда больше, чем перемудрённый и затянутый “Nostradamus”, а вот если сравнивать с “Angel of Retribution”, то для меня не так очевидно, какой альбом лучше. Пожалуй, опять же новый альбом ровнее, но не ярче в отдельных композициях. Однако, и многим классическим альбомам я тоже предпочту новый (81 и 86 по мне явно хуже, я бы даже сказал, что и 82 вряд ли лучше, но это всё из моих личных субъективных предпочтений).
Таким образом, Judas Priest смогли записать достойнейшую работу. Выше головы не прыгнув, но отнюдь не посрамив своего доброго имени.
4.85/6.0 (8.5/10)
12.03.2018.