Wildfire – Summer Lightning (1984) Вторая попытка группы Пола Марио Дэя, не сумевшего толком пристроиться к микрофонной стойке в одной из первых версий Iron Maiden, но записавший дебютную пластинку для More (между прочим, одни из немногих NWOBHMщиков - участников фестивалей в Донингтоне), альбом, ставший окончанием серьезной карьеры для Пола Марио в отличие от остальных участников Wildfire, ушедших в мэйнстрим под присмотром Гэри Бардена (экс-MSG) и выдавших сумасшедший АОР в проекте Statetrooper, причем барабанщику Брюсу Бисланду это дело настолько понравилось, что в последствие он надолго закрепился в составе Praying Mantis.
Дебютный лонг-плэй, вышедший годом ранее, несмотря на спокойную мелодику и отсутствие агрессивных гитар получился более-менее традиционным NWOBHM-альбомом, ну или по-крайней мере вполне британским, где Iron Maiden также спокойно и невозмутимо пересекались с MSG/UFO и Rainbow; устраивало ли это бельгийский Mausoleum, к которому были подписаны англичане, сказать трудно, но в Summer Lightning музыканты привнесли ряд серьезных обновлений. Коллектив сбросил некую скованность и зажатость, композиции приобрели легкость и раскованность, это с одной стороны, с другой от самого NWOBHM уже мало что осталось и альбом баррожирует между мелодик-хардом и скандинавским металлом с ориентиром в виде шведов Europe, практически ноу-хау для команды, представляющей новую британскую волну. На выходе получается неординарный хард-н-хэви, где в риффах постоянно ощущается угловатость и неразворотливость, чего только стоят нескладные поначалу барабаны Бисланда, но выглядит это все равно очень даже симпатично, ведь повсюду есть аналогии с Гэри Муром и Майклом Шенкером, а некоторая академичность, присущая дебюту, уступила место американо-АОРной яркости, тем более ее поддерживает вполне вменяемая неоклассика в лице Винни Мура (без шредерских излишеств разумеется), что в свою очередь вызывает ассоциации с Боннетовскими командами, например Alcatrazz. Summer Lightning постоянно стоит на перепутье и каждым своим треком решает, в какую сторону ему свернуть, но как ветреная девушка наотрез отказывается отдаться чему-то одному, определенному, пусть и не дотягивая до невероятной хард-роковой харизмы шенкеровского Assault Attack, зато легко беря свое разноплановостью песен, чего так не хватало крепким шведским середнякам вроде Universe или Lynx. В работе англичан все время чувствуется некая незатертость и нешаблонность, музыка оставляет ощущение новизны и свежести как глоток чистого воздуха в отравленной смогом атмосфере Лондона и те заимствования, которые имеют место быть, глаза на них в общем-то спокойно закрываются, раз уж все сделано с таким чувством и не без вдохновения.
Пол Марио обращает на себя внимание просто титаническими усилиями в попытках найти свое я и стать настоящим фронтмэном, с трудом, буквально на зубах, с потом и кровью, но все же это ему удается. Первые треки в части вокала несколько обескураживают, британец звучит как Джои Темпест или Грэм Боннет на бутлегах, приходят мысли о неудачном саунд-продюсе, но постепенно, шаг за шагом, Дэй находит правильные настройки своего голоса и все чаще и точнее попадает в цель и переломной здесь становится баллада Give Me Back Your Heart Again. Музыка делается все более шведской и Пол Марио, скрепя сердце, делает окончательный выбор в пользу Темпеста, постепенно задвигая и Боннета и традиционный NWOBHM-вокал, и срывает банк последним треком Screaming In The Night, безупречной композицией с наконец-то безупречным вокалом. Но не стоит думать, что Wildfire это проект одного Дэя, и хотя в качестве авторов песен на буклете поименно перечислен весь квинтет, почему-то кажется, что за все тут отвечает гитарная связка Джефф Саммерс – Мартин Бушелл, все головоломки, что предлагает нам альбом, это их заслуга. В любом случае их гитарные соло все же больше чем банальный тэппинг или дребезжащие неоклассические пассажи, в композициях часто комбинируются несколько риффов и музыка несмотря на внежанровую подачу выглядит очень цельной, к тому же пару раз команда забежала немного вперед, то вдруг неожиданно сыграв вальяжный хэйр-метал в ключе Tyketto-Warrant (Fight Fire With Fire), то вдруг применив в Passion For The Sun Куинсричевскую акустику (а сами-то американцы использовали ее в 1984-м?), так вот, Джефф и Мартин везде чувствуют себя вполне комфортно и уверенно.
На самом деле серьезный минус у диска только один – у него нет ничего общего с Accept – Judas Priest – Iron Maiden – AC/DC и для многих это может оказаться серьезной проблемой.