Wild Horses (UK) – Stand Your Ground (1981) То, как начинается этот альбом (трек I'll Give You Love) должны начинаться все альбомы, и не важно какая у них жанровая принадлежность, хард, хэви или глэм - быстро, в меру агрессивно, с качовой бас-гитарой и пронзающими впрысками лид-гитарного топлива во все цилиндры, хуково и целенаправленно, как безостановочно двигающейся поршень, текста много, музыкантам есть что сказать, и звучок, он подобающий, бас применил кучу передовых примочек, а ветеран звукоинжениринга Кит Вулвен их блестяще реализовал. То, как продолжается данный релиз (следующий номер In The City) достойно уважения, ставить в пример его всем и вся, конечно же, не стоит, но как образчик лирического отступления вещь, безусловно, отличная, тем паче ритмом и мелодикой она вдруг ни с того ни с сего здорово напомнит советскую рок-группу «Кино», так что жителей бывшей одной пятой части суши это может очень даже заинтересовать. А вот дальше… дальше альбом зачем-то делает финт ушами (Another Lover и Back In The U.S.A) и возвращает нас прямиком назад в 70-е, теплые и уютные, на радость всем фэнам Thin Lizzy (с их душком ряд песен, с их) и на огорчение всем поклонникам хард-н-хэви (т.е. мне), возможно именно поэтому диск и имел столь сильный разброс в оценках музыкальной прессы своего времени. Альбом и дальше будет разрываться между неоднократно проверенным прошлым и не совсем еще понятным, но заманчиво-грохочущим будущим, хотя какое оно, это самое будущее, команда как следует даст прочувствовать еще один раз, трек № 6, с подобающим заголовком The Axe, что открывает вторую половину релиза, композиция с недобрым чувством, словно с камнем за пазухой или с червоточиной в сердце…
Основателями данного проекта стали Брайан Робертсон (гитара) и Джимми Бэйн (бас), люди весьма известные в музыкальном бизнесе к концу 70-х (экс-Thin Lizzy/Rainbow соответственно), а их напарниками на текущей, уже второй работе коллектива (первая пластинка, честно озаглавленная The First Album вышла годом ранее и имела определенный успех), стали Клайв Эдвардс (ударные, впоследствии Bronz и UFO) и Джон Локтон (гитара, позже перебравшийся по ту сторону Ла-Манша, в гости к начинающим тевтонцам Victory), в общем, состав, который теперь, по прошествии тридцати с лишним лет, можно смело назвать если не звездным, то, по крайней мере, многообещающим. Про этот альбом пишут черте что, в том числе и в известных изданиях и энциклопедиях, сами музыканты, чьи пути уже давным-давно разошлись, также говорят о нем (а заодно и друг о дружке), вещи неоднозначные, а с учетом того, что Бэйн и Робертсон изрядно покуролесили, достигнув немалых успехов в познании глубин человеческих пороков, удивителен даже не тот факт, что пластинку все-таки удалось выпустить, а то, что она удалась на все сто, превзойдя по всем статьям свой чрезмерно-классический и оттого несколько бесхребетный, хоть и честный дебютник.
Да, можно повздыхать, что семена хэви не дали здесь столь обильные всходы, как бы того хотелось, при всем-то своем потенциале; выйди Stand Your Ground на пару лет позже (в период становления-расцвета хэви/глэма) и в немного иных, более подходящих минорных аранжировках (как тот же The Axe), получился бы превосходный металлический рок, если не сказать больше, без всяких скидок на «свое время», на «свою эпоху» и тому подобные отговорки. Правда, американо-АОРное осовременивание филлайнотовского наследия (который, к слову, вмешивался в работу над дебютником и стал соавтором пары треков) легко вытаскивает альбом из состояния плюшевости, без фальши псевдохитов и с жестковато-дворовым вокалом Бэйна, вокалом трудного подростка и выросшего на драках за асфальт, фронтмэна с ограниченными данными, но при этом умудряющегося вписаться в данное содружество и придавая некоторым песням привкус школьно-хулиганской романтики. И это не говоря уже про ритмический ход из Precious, который перекочевал на одну будущих песен Дио, с которым Бэйн в дальнейшем успешно скооперировался (конкретно – на Shame On The Night), да, ощущения дежа вю будут преследовать нас неоднократно на протяжении всего релиза. Быть бы ему культовой классикой не смажь команда немного концовку, впрочем, для кого-то она именно таковой и является, безусловной хардовой классикой, так что все эти разговоры на счет недостатка здесь хэви стоит замять и немедля.
Кто сказал, что хард-рок это плохо?