Stygian - Planetary Destruction (1992) Еще один научно-фантастический метал, вдохновленной то ли творчеством Рэя Брэдбери, то ли опусами Agent Steel, от древней и малоизвестной чикагской команды, образованной еще черт знает когда и почему-то не распавшейся в статусе обычных неудачников. Но вот пересеклись пути группы и Гэри Голвитцера, покинувшего или получившего отставку в родном Wrath, сложился звукозаписывающий альянс с Leviathan Records, владельцем которой, между прочим, до сих пор остается Дэвид Т. Честэйн, подтянулся барабанщик известных иллинойских думстеров Trouble и родился альбом. С творчеством Wrath он имеет мало что общего, за исключением разве что стилистической принадлежности к трэшу, экс-фронтмэн, посмотрев на новый релиз его прежней команды (Insane Sociaty, 1990), записанный в ключе Testament, решил, что и сам он ничуть не хуже (и в самом-то деле) и ввалил по полной. Planetary Destruction получился весьма агрессивным и озлобленным, хотя ярости и зубодробительности на тот момент уже никто вроде бы и не требовал от жанра (для этого существовали более экстремальные формы хэви), никакой Бэй-Эриа рафинированности, в том числе как и у бывших теперь уже коллег Гэри - мелодии на пластинке нещадно бьются скоростью, бластбитами и закрученными в спираль соляками, группа без устали молотит и рубит как Anthrax, Exodus и Sepultura вместе взятые, а Metallica если и замечена здесь, то в весьма усеченном варианте образцов Ride The Lightning.
Музыканты напрягаются до вздутия вен и даже их пауэрное прошлое ничего не меняет, нет, оно, конечно, чувствуется, в отдельных скоростных номерах (титульная Planetary Destruction, Behind Death's Door), но никакой блэксэббатовский тягомотины, сплошь и рядом прямолинейные атаки в стиле Attacker (каламбур, однако) и с трэшевым мясом Helstar, лупит квинтет так, что даже баллада Needful Things получается достаточно дежурной, ну, вроде как положено их теперь исполнять, вот и исполняем, куда же деваться-то… пусть Гэри и старательно косит под старину Чака Билли, в общем, грохотать и реветь, сгоняя пыль и паутину с колонок, у группы получается гораздо лучше, нежели вышибать сентиментальную слезу. Голвитцер, между прочим, завязал со своими прошлыми дураковаляниями, поет он теперь всерьез и по-настоящему, мускулисто, сурово и совершенно неоригинально, зато брызгая направо и налево обличительной слюной, да, у такого не забалуешь, правда, никто и не отлынивает, наверняка ведь понимали, что пишутся в первый и в последний. Тоже самое касается и связки гитаристов, тех, что из числа уже ветеранов и основателей Stygian, честно отмучавшись с предсказуемой мелодикой (за исключением, быть может, продолжительного брейка на Cremation), Майк Дэлмор и Боб Аллен с радостью принимаются за свое, риффовое, они не то чтобы конфеты из дерьма лепят, просто альбом достаточно скуп и ограничен на средства самовыражения, чего уж там лукавить, вот и приходится как-то выкручиваться. Тем более тот самый экс-трабловец Дэннис Лэш им явно здесь в помощь со своей техничностью, как-то уж так получалось, что драммеры в системе Wrath – Stygian подбирались на удивление приличные, каждый последующий с успехом ну или как минимум безболезненно был в состоянии заменить предыдущего… Да нет, в общем-то, есть тут мелодии, есть, вон даже Rage кое-где опознаются, но в целом все, конечно, жестко и весьма. Зачем же они так? Ну, может мечта у них была такая и они ее все-таки осуществили … Как говорил экс-эксодовец Пол Бэлофф: «Метал рулит и если он тебе не нравится – сдохни!»
Трэшевая ярость, вырвавшаяся уже не к месту и не ко времени