\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Железнодорожная биржа - RailAgent
It is currently 18 Jul 2018

All times are UTC + 3 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 29 Apr 2011 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3342
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 39
Name: Константин
Vault – No More Escape (1983)

Image

Дебютный и единственный альбом малоизвестной голландской команды, не сумевшей выстрелить в начале 80-х, пока волосы были еще длинными, джинсы облегающими, а сами группы отчаянно сражались за право быть услышанными. Ядро коллектива составили братья Де Роо, хотя найдутся и те, кто уцепится за имя Марселя Ведурмана, но гитарист здесь отметился лишь краткосрочным пребыванием, его время пришло несколько позже и уже в составе голландского спид-трэшевого чуда под названием Mandator.
No More Escape выглядит по-настоящему андерграундным альбомом, на стыке NWOBHM и Black Sabbath времен Ронни Джеймса Дио, это неминуемо грозило группе стать еще одним вариантом Picture, но доля эпика в ключе американцев Legend и шведов Heavy Load резко выправляет ситуацию, кого здесь больше пусть каждый решает сам, а вот атмосферная и появляющаяся всегда к месту гитарная акустика начинает указывать на индивидуальность группы (On Forever). Вокальная специфика Генри Дреейера поначалу настораживает и отталкивает, его голос звучит словно лайвовое исполнение в небольшом рок-клубе с откровенной паршивой аппаратурой и в своих попытках донести хоть что-то напоминающий Brocas Helm, наверное своей ветхозаветностью, ну или как голос Грэма Боннета, изрядно ослабленный частыми пьянками. Но потом так привыкаешь и уже хорошо, что он именно такой, голос Дреейера, все-таки это придает шарм альбому, т.е. то, о чем многие современные группы и понятия не имеют, штампуя однообразно-одноразовый металлический поп-корн. Впрочем кому-то No More Escape покажется очень примитивным, но это верно только в отношении саунда, звуковые примочки с головой выдают эпоху раннего палеолита, зато с техникой и особенно с творческим началом на пластинке полный порядок, уровень студенческо-школьных команд музыканты уже давно перешагнули. Ритм-секция четко оформлена и слаженна настолько, насколько техничны и уверенны в себе риффы дебютного альбома Diamond Head, а в ряде песен голландский квартет максимально близко подбирается к знаменитому риффу Am I Evil? Особенно хороша работа драммера, Норберта Салмэна, его красивейшие барабаны с подпрыгивающим ритмом сразу выделяют открывающую пластинку Suiside, кажется Моторхэдовская Ace Of Spades несколько сбавила обороты и приобрела эпический окрас, а превосходное инструментальное окончание выглядит так, словно Тони Йомми в качестве инкогнито затесался в молодой коллектив и показал настоящий мастер-класс по теме «металлическая гитарная импровизация». Гитарист и ударник и в дальнейшем состязаются между собой, на счету Салмэна драм-соло (The Gambler), это столь редкий гость на студийных записях 80-х, а Анно Де Роо в ответ блещет почти на всех треках и на любой вкус, здесь и семидесятническое соло в балладе Leader Of The Pack, и агрессивные NWOBHM-гитарные атаки, как более традиционные, так и в уклоном в спид-пауэр с сухими и жесткими гитарами как например в супервещице The Gambler, которая так и напрашивается на мелодик-трэшевое изложение в исполнении Metallica. Песни голландцев неожиданно длинны, но это полностью оправдано, композиции предельно насыщены и не содержат ничего лишнего, ну разве что с титульной No More Escape группа немного передернула, зато трек выглядит весьма грозно с мощным вокалом Дреейра, Генри наконец-то взялся за дело и ревет как белуга. Но в любом случае диск завершается также монументально, как и начинался, в блистательной Too Young To Fight можно легко опознать гитары и мелодику Scorpions, стремительный галопирующий ритм Iron Maiden и фрагменты Judas Priest в партиях соло-гитары.
7 безупречных композиций. 35 минут классического хэви. Превосходный релиз 1983 года выпуска.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 20 Oct 2012 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3342
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 39
Name: Константин
NO MORE ESCAPE FROM THE VAULT!

Иногда довольно интересно получается выйти на связь с группой из 80-х.
Это несложно с ныне действующей командой, когда ты просто обращаешься на звукозаписывающий лейбл или звонишь менеджеру, группа перезванивает тебе или присылает ответное сообщение по электронной почте. Но что же делать если коллектив распался более 15 лет назад? И вот, ты идешь на металлический концерт, сидишь себе в баре и разговариваешь с соседом, а он оказывается из местечка под названием Эммен. Ты смотришь на него уже более пристально и видишь что парню за 30, вот и спрашиваешь, не знает ли он группу из тех краев под названием Vault. А парень возьми да отвечает, да, он знаком с ихним гитаристом. Дальше уже все просто, происходит обмен телефонными номерами и неделей спустя на другом конце проводе оказывается гитарист этой группы. Видите, как все просто может быть.
Vault из числа тех групп, что познали неприглядную сторону музыкальной индустрии в течение недолгой своей карьеры, но все же был праздник и на их улице. Коллектив выпустил сингл и лонг-плэй и мог выпустить второй, если бы не банкротство Mausoleum Records. Второй альбом все-таки увидел свет, но только спустя 15 лет. Как бы то было, нам есть о чем поговорить с гитаристом Vault, Анно Де Роо.



Какие команды на вас повлияли так сильно, что захотелось взять в руки гитару и сколотить свою рок-группу?

Это были ZZ Top! Это было в 79-м, когда несколько друзей, включая меня и моего брата, решить сформировать свою команду. Мы хотели играть музыку именно в ключе ZZ Top. Уже затем мы открыли Judas Priest и Iron Maiden и это оказалось лучше чем мы думали. Особенно когда мы услышали Unleashed in the East. После этого концертника у нас не осталось никаких сомнений в том что мы хотим играть именно хэви-метал! После этого мы заявились на фестиваль молодых команд, но оказалось что для участия необходимы песни собственного сочинения, а их у нас еще не было. В общем пришлось напрячься и сочинить свой собственный материал, к тому же у нас еще не было собственного названия и мы остановились на Vault, нам казалось это слово хорошо звучит.
В любом случае фестиваль помог нам стать настоящей группой.

В 1982-м группа дебютировала синглом Hell of a Block/Burning Eyes. Он был реализован при помощи NON records или вы сами его выпустили?

Нет, и в самом деле был такой лейбл, мы к ним обратились и совместно выпустили сингл. Так что это наполовину селф-релиз, наполовину при помощи лейбла.
Мы думали, что пришло время для его выпуска, ведь мы уже активно выступали. Мы гастролировали в качестве группы поддержки у таких коллективов как Bodine и Trance. Всего было отпечатано около 500 экземпляров сингла, так что это весьма редкая штука.

Годом позже вышел No More Escape и снова при участии NON records. Это уже был полноценный лонг-плэй. Что за история связана с этим диском?

Этот диск был выпущен на тех же условиях, что и сингл, то есть напополам, мы и лейбл. Это означало, что нам приходилось обходиться очень маленьким бюджетом. В общем, мы были в весьма стесненных обстоятельствах.
Все песни уже были готовы, более или менее. Я и наш барабанщик Норберт отвечали как раз за сочинительство, а Куус (бас) и Генри (вокал) больше касались вопросов, связанных с менеджментом. Мы записывались в студии на 8-мидорожечную аппаратуру, с нынешней точки зрения это выглядит конечно смешно и нелепо. Сейчас даже демки так не пишут. Ну и к тому же из-за нехватки времени и денег мы толком не занимались графическим оформлением обложки. Кто-то, не помню точно кто, в самый последний момент сделал рисунок и все, альбом был готов. Мы не очень-то были довольны полученным результатом и ожидали разгромных рецензий и отзывов. Однако неожиданно для нас пластинку приняли очень хорошо и было продано около 5000 копий, это гораздо больше наших ожиданий.

Значит, ты приложил руку к большинству песен. Какая твоя любимая?

Я бы выбрал Too Young to Fight, ибо это типичная песня Vault – классический хэви-метал с кучей мелодий внутри.

Странно слышать на вашем альбоме сдвоенные гитары в духе Iron Maiden в то время как у группы был лишь один гитарист.

Да, в то время я был единственным гитаристом. Так уж получалось, что нам не удавалось доукомплектоваться, но после выпуска пластинки мы взяли второго гитариста, им оказался Марсель Вердурмен, известным по таким командам как Mysto Dysto, Mandator и Altar. Через полгода он покинул нас и на замену мы взяли Янне Блумерта, который затем в конце 80-х играл в составе Elise.

В феврале 84-го вы выступали на фестивале Paradiso Hard Rock Dag в Амстердаме и делили сцену с такими командами как Sad Iron, Angle, Seducer и Deathwish. Vault тогда называли лучшей региональной командой Голландии. Вы действительно были так популярны у себя на родине?

Ох и давно это было, но я припоминаю. Просто наш менеджер придумал такую штуку – просить каждого, кто приходит на наш концерт, расписываться на специальном листке нашей популярности, вот и выходило, что мы были очень известны, ха-ха.
Нет, в самом деле, мы были достаточно известны у себя в краях. Когда мы выступали в Амстердаме, многие на автобусах направлялись туда дабы посмотреть на нас.

Вы часто выступали?

Да, достаточно, до 2-х раз в неделю.
И играли мы по всей Голландии, так что мы отнюдь не были локальной командой. Я имею ввиду, что в противном случае мы бы никогда не смогли продать 5000 копий No More Escape. Очень жаль, что нам так и не удалось выступить в Германии, особенно с учетом того как близко мы жили от границы с ними. Даже не могу сказать почему, просто так сложилось.

Итак, ваш дебютный альбом был успешен. Как ваши пути пересеклись с Mausoleum?

Ну, наш успех не остался незамеченным. Mausoleum сделал нам хорошее предложение, которое мы и приняли. Затем мы устроились в студии в Арнеме и принялись записывать Sword of Steel. Диск получился более агрессивным и с куда лучшим саундом чем на No More Escape. Обложкой на этот раз занимался Эрик Филипп, достаточно известный актер. Так что все складывалось хорошо для нас.

Что же случилось дальше?

К тому моменту когда мы закончили сессии и были готовы к выпуску пластинки нам позвонили и сказали, что Mausoleum был объявлен банкротом. Конечно, это было огромное разочарование для нас, ведь Sword of Steel был классно спродюссирован и этот альбом мог вывести нас на новый, более высокий уровень. Последующие 6 месяцев мы старались найти какой-нибудь лейбл, чтобы все-таки выпустить альбом, но безуспешно. Это стало началом конца для группы и в 86-м мы разошлись.

Но к счастью альбом все-таки увидел свет, спустя много лет?

Да. Сначала первый трек с альбома, титульный Sword of Steel попал на 2-ю часть сборника Heavy Metal Maniacs, это случилось в 2001-м. А затем какие-то немецкие парни проявили заинтересованность в выпуске всего альбома целиком. Так что годом позже наша вторая работа была все-таки издана и даже часть тиража на виниле!

Что случилось с участниками группы после ее распада?

Я играл еще в нескольких командах. Что касается Генри, я знаю только, что он занимается мотоциклами и любит кататься на них. Куус и я основали нашу собственную студию и звукозаписывающий лейбл, мы также занимаемся менеджментом групп. Так что у нас все в порядке. Норберт работает в компьютерной отрасли. По части музыки думаю, Генри единственный из нас, кто до сих помешан на хэви-метале.
Недавно я слушал записи в духе Закка Уайлда, но я предпочитаю еще более блюзовую музыку. Так что каждый из нас движется в своем направлении, у каждого свой путь. Но я никогда не забуду Vault и все что связано с этой командой. У меня остались отличные воспоминания о тех днях.

Можете назвать высшую точку в вашей карьере?

Это должно быть фестиваль в Борне, 1983 год. Тысячи поклонников и куча команд. Мы были готовы свернуть горы и снести всю сцену покуда толпа скандировала наше имя. В течение всего концерта публика просто неистовствовала, это невероятно что происходило в тот день. Это было какое-то металлическое безумие!

Ну и на последок, может, вспомнишь какую-нибудь интересную историю из жизни группы?

ОК, дайте-ка подумать, давно все это было. Ну вот это, может понравится. В определенный момент нам захотелось привнести в наши выступления элементы шоу и кто-то предложил использовать огненные стрелы или петарды. Ну вот, значит, мы купили несколько штук, но при этом понятия не имели как они работают. Но мы и не заморачивались на этом, думали, что прямо на сцене разберемся с этим, это не казалось нам чем-то сложным. Мы прилепили несколько штук к моей гитаре и их должен был поджигать Генри пока я исполнял свое соло. И вот дело на концерте дошло до моего соляка и Генри встал позади меня дабы поджечь стрелы. Но тут выяснилось, что стрелы мы прилепили задом наперед и они, уже полыхавшие, были направлены прямиком на Генри! Он струхнул изрядно и рванул прямиком в зрительный зал, прямо в толпу, ха-ха. Но публике это понравилось, они подумали будто это часть нашего шоу. Ну вы не переживайте, с Генри все обошлось, он не пострадал, ха-ха.

Интервью: Стефан Ван Зил
Перевод: Oldrocker,2012 г.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 20 Oct 2012 
Доктор энтомологии
User avatar
Joined: 22 Jan 2009
Posts: 9183
Lоcаtion: Даугавпилс
Age: 43
Name: Алексей
Прелесть какая. Спасибо, Костя :thanx: Нужно будет обязательно ознакомиться с коллективом :true:


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group