Из прослушанного мне весьма понравился Time Odyssey, интересен был The Maze - самый разноплановый, тяжелый и проговый, из всех, что я слышал у Винни, однако и самый неоднородный по композициям (вот совсем не нравится Never been to Barcelona - не переношу испанскую гитару и фламенко
). Defying Gravity не произвел на меня большого впечатления, да и ненавистной испанской гитары там стало больше.
Однако, самым лучшим альбомом я считаю дебют. Не согласен с тем, что это фоновая музыка, фоном вообще слушать такую музыку большой грех, наоборот, получил истинное удовольствие от внимательного прослушивания сего шедевра. Да и полностью инструментальное творчество меня никогда не напрягает, т.к. вокал я воспринимаю главным образом как еще один музыкальный инструмент, а на лирику мне совсем пофигу.
Vinnie Moore - Mind's Eye (1986)
Line-up:
Guitars: Vinnie Moore
Bass: Andy West
Drums: Tommy Aldridge
Keyboards: Tony MacAlpine
1. In Control 04:38
2. Daydream 04:31
3. Saved By A Miracle 05:20
4. Hero Without Honor 07:18
5. Lifeforce 04:01
6. N.N.Y. 03:43
7. Mind's Eye 03:28
8. Shadows Of Yesterday 04:35
9. The Journey 05:25
Total playing time 43:00
Первый сольный альбом этого талантливого гитариста. Прекрасная музыка, все композиции содержат отличные завораживающие мелодии, одна из лучших работ в стиле Melodic Shred Metal. Тут нет особо скоростных композиций, темп в целом средний, тяжести большой тоже нет, но это совершенно меня тут не раздражает. Гитарные партии Мура виртуозны и изящны, нет чрезмерного поливалова, хотя местами Винни показывает, что он это делать умеет не хуже Ингви. Да, на творчество последнего этот альбом частично похож, только вот тут более сбалансированный и ровный материал и почти нет классических тем. Клавишник на этом альбоме – Тони Макалпайн – год спустя записал весьма похожий альбом «Maximum Security”, может немного более драйвовый. Собственно, тут Макалпайн неплохо дополняет гитарные партии Мура, нередко исполняя и самостоятельные виртуозные соляки на клавишных. Да и остальные музыканты тоже не теряются на фоне Вини – Элдридж исполняет минутное соло на барабанах в Saved By A Miracle, а бас Веста нередко играет вовсе не в унисон основной теме, хотя возможно и так ярко выведен в общем звучании.
Все вещи на альбоме превосходны, даже не знаю что выделить, хотя раньше очень часто слушал In Control, хотя другие не хуже. Чуть отличается от всех Hero Without Honor – более проговая и спокойная по звучанию.
Начало Mind's Eye мне почему-то сильно напомнило что-то из Кинга Даймонда 1987-89 (увы, сейчас точно не вспомню, на какую именно вещь), а первые секунды Shadows Of Yesterday здорово похожи на начало Painkiller.
В общем, отличная работа, фактически без слабых мест, несомненно лучшая из всего творчества Винни Мура. Можно, разумеется, быстрее, тяжелее и техничнее, но тут и без того есть что слушать. 5.2/6.0.
03.06.2009