Vektor - Terminal Redux (2016)Label: Earache RecordsCatalog ID: MOSH553CD
Format: CD
Release Date: May 6th, 2016
Lineup:
Band members :
David DiSanto - Vocals, Guitars
Erik Nelson - Guitars
Blake Anderson - Drums
Frank Chin - Bass
Guest/Session :Alex Poole - Ambient soundscapes
Naeemah Z Maddox - Vocals (backing, chorals on tracks 1, 10)
RoseMary Fiki - Vocals (backing, chorals on tracks 1, 10)
Miscellaneous staff :Erik Nelson - Recording (Guitars, Bass)
Daniel Kishbaugh - Recording (Drums, Vocals)
Adam Burke - Artwork
Byron Filson - Producer, Engineering, Re-amping, Mixing, Mastering
Additional Notes:
Identifiers:
Barcode: 5055006555318
TrackList:1. Charging the Void 09:11 5.0
2. Cygnus Terminal 08:15 5.25
3. LCD (Liquid Crystal Disease) 07:33 5.45
4. Mountains Above the Sun 01:22
5. Ultimate Artificer 05:04 5.5
6. Pteropticon 06:00 5.5
7. Psychotropia 07:39 5.4
8. Pillars of Sand 05:19 5.45
9. Collapse 09:22 4.95
10. Recharging the Void 13:36 5.3
Total playing time: 01:13:21
Свершилось! После 5 лет работы лидеры современного Technical Thrash Metal американцы Vektor выпустили свою третью полноценную работу. Время было потрачено не зря, после 2-х потрясающих прошлых работ группа просто не имела права опускать планку, хотя очень часто именно это и происходит, и возникающие звёздочки быстро гаснут, теряя уровень, заданный своими первыми работами.
Здесь ожидания полностью оправдались, музыканты в целом продемонстрировали свой фирменный стиль, очень техничный и сложный прогрессивный, но между тем и достаточно мелодичный Thrash с блэково-харшевым вокалом. Как и ранее, группа удачно использует идеи Voivod, Death и Mekong Delta. Но на данном альбоме добавились и новые, доселе неиспользуемые элементы – под конец диска вдруг активно начинает использоваться чистый вокал, появляются даже элементы прог-рока, однако, все равно техно-трэшевые партии берут верх.
Но обо всем по порядку. Открывашка Charging the Void, при всей своей навороченности и разнообразии оставляет в некотором недоумении, в ней почти не слышно ярких моментов и постоянной техничной интенсивной гитарной атаки. Заметны Войводовские астрально-авангардные мотивы, которые я не особо люблю. В целом, трек внушительный, но не соответствующий ранним вещам Vektor, которые оставляли раньше неизгладимое впечатление.
Вторая вещь Cygnus Terminal уже лучше, те самые астральные моменты еще слышны, но в середине композиции представлены именно те выразительные мощные партии, за которые я люблю группу.
А дальше альбом становится просто идеален, LCD радует яркими и филигранными гитарными партиями, поданные при огромном напоре и драйве, инструментальная Ultimate Artificer, где талант музыкантов предстает во всей красе, каждым моментом заставляя не сомневаться, кто сейчас лучшей в жанре, потрясающая Музыка.
Этого мало, сверхскоростная Pteropticon с головокружительными партиями просто сносит крышу, и это самая любимая для меня композиция, единственный мааааленький минус в том, что она чуть примитивнее и менее разнообразна по сравнению с другими, в большей степени являясь образцовым техно-трэшевым номером без заезда в Prog Metal.
После такого начало Psychotropia вообще не впечатляет, к счастью дальше музыканты показывают весь спектр своей техничности, предоставляя, пожалуй, лучшие не только гитарные партии на альбоме, но даже солидные басовые соло, а концовка сильно напоминает о поздних Death.
Pillars of Sand берет яркими мелодиями и соло, одним их самых выразительных и мелодичных на альбоме.
А дальше поклонников группы ждет лёгкий шок: Collapse начинается как прог-роковая баллада, совершенно не тяжелая, в которой David DiSanto вдруг запел чистым (пусть и приглушенным) голосом! И это не знаудно, как могло бы быть, мелодии красивые, душевные. Но не выдерживает «душа поэта» и после 5 минут спокойствия подключаются тяжелые гитары, вокалист уходит в привычный харш, и звучит снова привычный для Vektor материал, пусть и не такой скоростной. Очень неплохо и необычно, но всё равно, мне куда ближе типичное для группы творчество.
Заключительный эпик Recharging the Void, по идее продолжающий стартовую вещь, по сути, заметно ее превосходит. Начало традиционное, забойно-техничноее, но весьма мелодичное. С пятой минуты вдруг снова чистый вокал и отход от тяжести, с женскими бэк-вокальными партиями, почти цитируя Pink Floyd “On the turning away”. И дальше замечательно вступают тяжелая артиллерия, но поданная скорее в ключе прогрессивного и мелодичного трэш-дэта. Отличная песня, пусть и снова не вполне типичная для группы.
В итоге, снова потрясающая работа. Музыка стала еще техничнее, разнообразнее, а местами и более зрелой. Надеюсь, что спокойные моменты так и останутся моментами, пусть неплохо разбавляют общий зубодробительный настрой альбома, хотя все же я никогда не пойму, если их станет больше. Несмотря на то, что в середине диска представлено несколько совершенно невероятных треков, даже превосходящих всё то, что группа делала раньше, но начало альбома и экспериментальная Collapse немного снижают общий балл альбома и в результате он ниже, чем более ровный по материалу “Outer Isolation”. Но пока это снова явный претендент на звание лучшего альбома года.
5.3/6.0 (10/10).
12.05.2016