Vinnie Vincent Invasion - Vinnie Vincent Invasion (1986) Приниматься за Винни Винсента это почти страшно, противоречивая фигура как про таких говорят, возможно бы здесь стоило покопаться в истории взаимоотношений Винсента и Стэнли-Симмонса и с видом умника выдать пару банальностей про столкновения характеров, но оно и так понятно, что там все не просто было. Винни Винсент как и собственно музыкант был весьма оригинален, если не сказать экстравагантен, дабы лишний раз ворошить его грязное киссовское белье, хотя экстравагантность это в принципе то, что и должно быть в порядке вещей для глэма (но не до такой же степени! – дружно воскликнули поклонники Poison и Warrant, стыдливо покраснев), по части буйства идей и музыкального креатива Винни опережал пожалуй всех участников Kiss, как оригинальных так и впоследствии приглашаемых. После изгнания из шок-рок-группы № 1 у Винсента было имя, интерес лейблов и подходящее время дабы сварганить чего-нибудь волосатое и хитовое, в общем, Винни пустился во все тяжкие.
Самое главное, что надо знать про Винсента Кузано (настоящее имя музыканта), это то, что он в первую очередь композитор и шредер, а никак не попсовик. Шред Винни быть может и не такой академично-техничный как игра Ингви Мальмстина и не столь быстрый как пальцедвижения Майкла Эйнджело Батио (еще один глэмовый типчик из Nitro), но весьма болезненный и чертовски непростой для восприятия, словом, масса побочек. Шред Винсента, он жестокий и беспощадный, напичканный параноидальностью и абсурдом по самое не хочу, если Manowar себе позволяли подобное лишь на коротеньких инструменталах вроде Black Arrows, то египетский воин (сценический образ музыканта в рядах Kiss) совершал акты гитарного вандализма почти в каждом треке, и даже если как следует принять, т.е. выпить много водки (виски, скотча, бурбона, текилы…), то далеко не факт, что гитара Кузано вам все же понравится. Вокалиста Винсент также подобрал не из рядовых, чего уж там, слабаки у него бы просто не задержались, Роберт Флайшман, промелькнувший как-то в череде кадровых перестановок в составе Journey, малоизвестный обладатель режущего металлического фальцета, настоящая глэмовая сирена, к жуткой гитаре, грозящей неврозом и судорогами, теперь добавился и вырвиглазный вокал, ни грамма не щадящий наши органы чувств. Да, Флайшман с Кузано наподдали как следует, а рекорд-компания здесь даже и слова поперек не сказала, испуганно закрывшись на верхних этажах офисного небоскреба, и Винни блеснул-таки наконец всей широтой загадочной своей души, записав андерграундный по сути альбом наподобие культовых сансетовцев London, просто это получился релиз с бюджетом, а значит с какой-никакой, но рекламной поддержкой.
Все бы ничего и быть записям Винсента в музыкальном грайндхаусе, но этот злодей оказался отменным сонграйтером, способным хорошо сочинять (и даже Стэнли-Симмонс не удержались и вновь решились в начале 90-х на сотрудничество с Кузано, куда деваться-то, хиты ведь всем нужны), такая вот двуличность нашего героя. Несмотря на нелепость подачи (Boyz Are Gonna Rock) и обилие жестких гитар (Twisted) композиции содержат все те же насмешливые глэмовые риффы и рок-н-рольный кач (Shoot U Full of Love), драммер Бобби Рок товарищ грамотный и подкованный и экспрессивно выдаст ритм не хуже киссовца Эрика Карра (к тому же, Бобби отдаленно похож на Стэнли, тоже дело, авось кто-нибудь обознается и примет его за Пола), так что ядерной войны с радиацией здесь не будет, и банда, поматросив блондинок с брюнетками (Do You Wanna Make Love), просто прошвырнется по ночному Голливуду на вусмерть затюнингованном кадиллаке. Сам Винни неожиданно проявит благоразумие и после того, как уверенно запорет красивую полубалладу No Substitute, сбросит с барского плеча соавторство нескольких песен Флайшману, а Роберт возьми, да и не подведет, и эти вещи, как часто пишут в подобных случаях, заиграют новыми красками. Вместо запрограммированного напора и яростного имиджа в песнях вдруг промелькнет лиричность и эмоциональность (не зря же Флайшман когда-то вращался в кругу Journey), грязный мелодик вынырнет из недр Baby-O, Invasion, Back On The Streets, причем последняя окажется настолько притягательной, что шведский европеец Джон Норум не сдюжит и соблазнится кавером для своего сольника, мелодии и чувства, их ведь не спрятать ни под каким визгом и грохотом, это же не Мальмстин в конце-то концов, на котором и места живого-то нет и которого негде и каверить. Главное - не слушать концовку финального трека Invasion, ибо это полный и бесконечный вынос мозга под названием гитарный фидбэк. Это уже слишком даже для Винни.
Суровый глэм для настоящих металлистов, закаленных спид-трэшем и тяжелыми блюзами.