Vicious Rumors - Vicious Rumors (1990) Третий лонг-плэй калифорнийской команды и первый выпущенный для суперлейбла Atlantic, альбом о котором некоторые отзываются как о хэви-метале на стыке Testament и Metal Church, а другие как о почти хард-роковой работе, что понятное дело уже вызывает интерес. К моменту записи пластинки сформировался классический состав коллектива, недавние новички Карл Алберт и Марк Макги вполне освоились, а лидер группы Джефф Торп заматерел настолько, что сумел выступить в роли сопродюсера альбома. Возможно это и спасло команду от излишнего вмешательства монстра рекорд-индустрии, более того, сотрудничество Vicious Rumors и Atlantic, охватившее два студийных и один лайвовый альбомы, стало тем нечастым случаем, когда об итоговом результате не приходится сожалеть ни почитателям группы ни самим музыкантам (чего уж там, большие бюджеты всем приятно осваивать). Чистым пауэром калифорнийцы никогда не увлекались, Black Sabbath - Iron Maiden явно не в числе их фаворитов, вот и в 90-м ближайшие ориентиры остались неизменными – Racer X и Obsession, правда, традиционный американский саунд, окультуренный к концу 80-х усилиями Queensryche, стал полностью соответствовать духу времени. Группа предсказуемо отошла от скоростного шрапнелевского шреда, столь любимого Майклом Верни, но ставка на отточенность и композиции не сработала против самих музыкантов, как например годом ранее у Fifth Angel, в итоге и получилась золотая середина – classic heavy metal.
Vicious Rumors кажется очень простым альбомом, но простота эта обманчива. Музыка не гонится за сложностью и большинство композиций это поиск цепляющих ходов, но надо понимать, что по-настоящему это работает только в случае высокого мастерства исполнителей, умения балансировать на стыке жанров и при великолепно выстроенном саунде. Чуть больше напора чем у Obsession и почти полное отсутствие следов хард-н-хэви по сравнению с Racer X, риффы Judas Priest чередуются с фирменными проходами Джеффа Торпа и уходят в сторону от проторенной колеи US Power Metal, а необузданная доселе неоклассика теперь в надежных кандалах четкого соло, все это аккуратно и дозировано подается в микрофоны, а звукоинженеры также бережно и осторожно чтоб не дай бог не расплескать ни одной ноты переносят на мастер-тэйп. В своих композициях музыканты подстать тех.персоналу и также весьма аккуратны, используя быстрые, ускоренные и среднетемповые вещи, не забыв про акустическую интермедию, но почему-то опять упустив из виду балладу и шансы на радиоэфир. Без плагиата не обходится (Ship Of Fools - Queensryche), но деваться некуда, команды второго эшелона вынуждены оглядываться на более успешных коллег, но когда в состав группы входит Карл Алберт, то это компенсирует почти все на свете. Из подающего надежды со времен Ruffians и Villain Карл превратился в эталонного фронтмэна, способного вытащить любую композицию и легко работающего в нескольких вокальных диапазонах, без ожидаемого американопауэрного фальцета, зато схватывая на лету и скрепляя в единое целое хард-роковую монументальность Ронни Джеймса Дио, спид-металлический мелодизм Майкла Вескеры и неповторимую загадочность Джеффа Тейта.
Определенная проблема альбома в неудачной компоновке треков, они идут почему-то блоками, но если первая тройка скоростных и агрессивных вещей только приветствуется (аэродинамическое обновление в виде пауэр-трэшевых интонаций себя полностью оправдывает, к тому же здесь собраны самые оглушительные хоровые бэки, к которым Алберт добавляет язвительность Дэвида Уэйна), то вот из-за второй и уже среднетемповой трети диск невольно подвисает. Две подряд композиции под Дио (Can You Hear It и Down To The Temple) звучат уже утомительно, их просто необходимо разводить, при этом провальных песен все же нет, хотя длинные номера группе не всегда удаются, второе соло в Down To The Temple например на редкость вымученное. Лучшие вещи как ни странно для американской хэви-пауэрной команды получились именно скоростные, Don't Wait For Me и Hellraiser претендуют на любую металлическую Грэмми, в обоих великолепно проработаны припевы, двойные, сочетание неистовости Metal Church и мелодик-рока в первой и cкорострельность Anthem во второй, хотя Карл Алберт при входе в первый же поворот обходит всех японских вокалистов вместе взятых, заодно пытаясь установить рекорд по количеству произнесенных слов за единицу песенного времени. Еще один скоростной трек On The Edge звучит как современная трактовка пауэр-метала, ну собственно сами Vicious Rumors сейчас так и играют, акустическая Electric Twilight перекликается с WASP-ской Mephisto Waltz, а заключительная Axe And Smash это первый и последний компромисс в виде хэйр-металлических подпевок от желто-полосатых христиан Stryper (правда эти и сами грешным делом баловались традиционным металлом).
Soldiers Of The Night, Digital Dictator, Vicious Rumors… Плацдарм для нанесения сокрушительного удара по рынку хэви-метала в виде пластинки Welcome To The Ball был подготовлен полностью…