Violent Force - Malevolent Assault Of Tomorrow (1987) Он неспроста взял себе имя Лемми, бас-гитары тут и в самом деле полно, Калле Трэпп неспроста проявил к ним интерес, тяжеляк после Mad Max и Zenith намечался знатный, Roadrunner и те, неспроста их подписали, кому еще как не им подхватить обанкроченное знамя Mausaleum и поддержать европейский андерграунд и, наконец, местные кинематографисты, и они того тоже, учуяв что-то, зачем-то увековечили локальную банду (Verlierer 1986), где убедительный видеоряд c группой как отражение упадка западной цивилизации, совмещенное с проблемой очередного потерянного поколения, подошел как нельзя кстати (и как тут не вспомнить нашу «Аварию - дочь мента» с панковской движухой около сцены). Все здесь было неспроста и Malevolent Assault Of Tomorrow уже по определению не мог получиться альбомом поверхностным или заурядным, попросту не имел права, к моменту его записи за плечами молодого коллектива (из северной Рейн-вестфалии, разумеется, откуда ж еще) было целых два подвально-концертных релиза, вывалившейся наружу бум трэша и вся жизнь впереди - пружина сжалась и приготовилась выстрелить.
Хитросплетения данного альбома проявились в его дуализме, где трекам с чистыми мелодиями и четким риффингом противостоит жесткий трэшкор, Kreator образца пост-Endless Pain встречается с кучей атмосферных недоброжелателей (Living Death, Destruction, Iron Angel и т.д.), постепенно вынашивая то, к чему Holy Moses, например, придут только на своем World Chaos (1990), принцип, ярко демонстрируемый некоторыми штатовскими командами с восточного побережья (в особенности Nuclear Assault), но альбом при этом по своим музыкально-техническим параметрам почти что сугубо немецкий. Принцип, правда, чаще реализуется попеременно, т.е. раздельно по песням, и после первой «чисто хэви-металличестой» Dead City, где бас пытается жить отдельной жизнью, образуя какой-то нереальный для тевтонов кач, и не ждешь собственно никакого подвоха, но затем, Михалыч, вон оно все как оборачивается - Soulbursting, Vengeance And Venom и M.A.O.T., три номера кряду, формируют упорядоченный звуковой хаос, нойз-метал по сути, с грубоватым, но очень внятным саундом (разве что уровня громкости по современной ремастеринговой привычке немного не хватает). Впрочем, не все так безнадежно, ибо даже если ты и не жалуешь особо хардкорный трэш, то после этих самых Violent Force у тебя появятся все шансы им проникнуться, песни-молотилки здесь емкие и короткие, по две с небольшим (ррраз и готово!), да еще и с неожиданно техничными барабанами, чего уж тем более не ожидаешь от группы, драммер этот с ником Хилле (они тут все блатные, с кликухами) оказался классным парнем, весьма музыкальным и изобретательным товарищем, не обходясь одними ломбардовскими или бенантовскими заморочками, странно даже, что его не обозначили в соавторах композиций (вот жадины!), он тут явно в теме. Короче, дуалисты всех стран способны объединиться в едином порыве.
Бас-гитара, с которой здесь все и начинается, откровенно глумится над трэшевой серьезностью, причем, не сваливаясь в эйтраксовско-еврейское веселье, а скорее формируя некие едкие, чуть ли не глэмовые усмешки, такое легкое издевательство над жанром, это бросается в глаза и даже поболее, нежели чем у таких же басисто-моторхэдовских Sodom. Сюда же можно добавить и игривые проигрыши, вкрадчивые барабаны с хайхэтами (Soulbursting, S.D.I.), позерская, но классная игра на публику, вот это здесь действительно немного из американского, дерзко так и нагло, впрочем, смелость как известно города берет, так что получается очень даже стильно, все эти ускорения-замедления, не все же немцам по 40 минут одну скорость гонять да один рифф выпиливать (держать строй, Шмиер, держать!). Жаль только раскрыто все это здесь не в полной мере, пронзительно-грустные мелодии в стилистике Rage (Sign Of Evil), местами просто-таки удивительные (Destructed Life) или героические эпики, вполне способные найти себе применение в творчестве Running Wild (What About The Time After?), выглядят чуток одиноко и потеряно, немецкий каток, конечно же, поддавливает, когда упрощенные бластбиты и вокальные рыки выглядят дурацкими детскими атавизмами, которые музыканты не смогли или не захотели перерасти (The Night).
Самое интересное, что про данный альбом даже и нельзя сказать, что это, мол, бесбашенная энергетика здесь все и решает, она есть, конечно, это неоспоримо, ровно как и вокальная харизма, но Malevolent Assault Of Tomorrow предлагает все-таки нечто большее. Что именно? А вот черт его знает, трудно точно сформулировать, общие фразы про профессионализм или принцип контраста повторять совсем не хочется, некоторые вещи, знаете ли, сердцем гораздо лучше понимаешь нежели умом; ответом здесь мог бы стать второй диск коллектива, но он заглох еще на стадии демо с последующим развалом команды. Стоит ли сильно сожалеть об этом? Честно говоря, не знаю, не факт, у тех же Living Death, например, после их Protected From Reality карьера явно не задалась, так что может лучше просто насладиться путешествием по первым страницы славы немецкого трэша, в котором легко опознаются все вышеперечисленные коллективы. В конце концов, чтобы быть лучшим, первым или самым-самым не обязательно злобно или без остановки лупить по струнам, можно слегка и ухмыльнуться, даже если ты и поешь при этом про Мертвые Города. Романтика зомби-апокалипсиса, она такая штука, со своеобразными закидонами, кто знает, куда она может вынести…
Нескромное обаяние басовых загогулин тевтонского раздвоения личности