Vengeance - Take It Or Leave It (1987) Пусть к хитовому материалу для голландцев Vengeance оказался весьма непростым, хотя лейбл, безусловно, обязывал, CBS все-таки, крутые перцы как ни крути, не каждый день на тебя сваливается подобное, когда мажорный гигант ни с того ни с сего пополняет свой ростер европейскими металлистами (возможно по следам нежданно-негаданного заокеанского успеха дебютного Vandenberg, 1982), короче говоря, дело пошло. Незамысловатое и потому совершенно дурацкое подражание Saxon на селфтайлтном дебютнике особых дивидендов группе из Валвейка не принесло (Vengeance, 1984), тем паче и записано все это было достаточно криво, так что и поделом им; следующий блин (We Have Ways To Make You Rock, 1986) оказался уже шагом в правильном направлении, команда решила совместить европейские и американские традиции в своем звучании, и на что у них, заметьте, были полные на то основания, с таким-то игриво-прыгучим вокалистом (Леон Гуви) и приятственно-мелодичным гитаристом (Арьен Люкассен), в отличие уже от последующего винила Arabia (1989), полностью утратившего свою цельность и поставившего крест на карьере жизнерадостного голландского коллектива.
К моменту сессий Take It Or Leave It длинноволосый квинтет постепенно нащупал свою жилу – звуковая металлизация риффов Saxon и полные оптимизма вокальные хуки а-ля Дэвид Ли Рот/Сэмми Хагер, что в итоге могло бы дать более жесткую версию удалых штатников Autograph, могло бы, но не дало, ибо в составе коллектива, как я уже говорил, оказался Арьен Люкассен, выросший судя по всему отнюдь не на блюзах, как Эдди Ван Хален, а на европейской симфонике, тем более в отдельные треки и маршевый Accept затесался, словом, и не пошалишь с одной стороны, а с другой, песни раскачены по самое не хочу, натурально золотая середина наметилась у группы, коллектив роскошно усидел сразу на двух стульях. Дело оставалось за малым – выдать на гора ударные композиции, что нашей команде с успехом и удалось, под присмотром едва ли не самого известного за пределами их страны саунд-продюсера, Джона Сонненвелда, (Helloise, Sleeze Beez, Livin` Blues), причем металлические треки (Code Of Honour, Take Me To The Limit, Women In The World) получились ничуть не хуже рок-н-рольно-хардовых (Rock ´N Roll Shower, Hear Me Out, Ain´t Gonna Take You Home); вполне возможно, некоторые песни получились достаточно поверхностными, породистости музыкантам чуть-чуть не хватило, ну так и хрен с этим, оставим закавыки патлатым американским блюзовикам (Guns`N`Roses, Great White, Kingdom Come и т.д.), все сверхпрофессионально, доведено до ума и отточено до блеска, сверкает как у кота причинное место, каждый выстрел и сразу в десятку, альбомы, ориентированные на широкие массы, по другому и не пишутся (думаете нынешние Battle Beast/Beast In Black по другому музыку лепят?). Группа смело ввела в релиз набор нестандартных, но интересных и эффектных решений, все эти маленькие нюансики, штучки-дрючки, незаметно, но украшающие композиции, креатив и желание по полной программе, смычковые, саксофоны, женские и детские хоры (прям как на первом сольнике Диркшнайдера во все том же 87-м году), синтезаторы, аудиоэффекты, неоклассическая мелодика шреда, все пошло в ход, ничего не забыли, бюджет отбит полностью, хотя это и никоем образом не подменило металлическое нутро коллектива. Просто парни доказали, что способны в равной степени устроить искрометное party на клубной сцене и выдать рокущий хэви на стадионной площадке. Ну что тут скажешь, герои!
38 минут славы голландского хард-энд-хэви.