UFO - Mechanix (1982) Британцы UFO, что из самого сердца Англии, из столичного Лондона, команда, безусловно, особенная, ибо найти более подходящую кандидатуру, в целях образцово-показательного переложения семидесятнического харда, харда десятилетия хиппи и блюзово-риффовой кучерявости, в красиво-расчерченный, с выдраенными до блеска хуками и резкими соляками хард-н-хэви 80-х, определенно непросто, ну разве что штатовский реднековец Тед Ньюджент готов им в этом подсобить и составить компанию; группа, чьи бесконечные неразберихи с составом и регулярно-скандальные выяснения отношений превзошли кадровую текучку Black Sabbath, два британских коллектива, по чьим ростерам можно преспокойно изучать географию и персоналии англо-саксонского тяжелого рока. К началу сессий Mechanix лондонцы подходили, наверняка осознавая необходимость дальнейшего апгрейда, начатаго на предшествующем The Wild, The Willing & The Innocent (1981), их экс-коллега-смутьян Шенкер-младший, успешно вышедший на сольную тропу (а заодно и прихвативший еще одного ренегата, Пола Реймонда) и как назойливый ориентир-раздражитель, наконец-то сложившейся тандем гитаристов (Чапмэн – Картер), прошедший притирочную обкатку годом ранее, ровно, как и новый продюсер, Гэри Лайонс, с него же, с 81-го, короче, пришла пора ввалить по полной и постараться вернуть времена Force It/Lights Out.
Первый трек здесь (The Writer) - это что-то с чем-то и это в независимости от того, какой вердикт вы вынесете релизу в итоге; он, этот самый The Writer, однозначно будет стоять особняком, как пишут западные обозреватели про подобное - «настоящий badass», ни дать ни взять молодая команда дебютирует и сразу берет курс на хэви-метал – белые кроссовки, узкие джинсы с патронташем, безрукавки, вызывающий взгляд из под косм, короче, из категории тех песен, которые требуют прослушивания на максимально возможной громкости, ибо только так можно прочувствовать все вложенные в трек флюиды (тряхнет даже следующую Somethin' Else, неожиданно мощно исполненный кавер на рок-н-роллы 50-х и перегруженный по самое не хочу). Группа то ли образумилась после серии постных, до предела заформатированных и устало звучащих релизов (даже если на них и присутствует вполне приличный материал как на The Wild, The Willing & The Innocent), а может, наоборот, пустилась во все тяжкие, моднячий звук нарулен до предела (процесс, отчасти напоминающий Creatures Of The Night от Kiss, которые сумели также вовремя прочухаться) – если не знаешь, как правильно сыграть хэви-метал, просто закрой глаза и включай рубильник на всю катушку, чего-нибудь да получится, обязательно. Партии вычурных клавишных и даже ввернутого саксофона, чередующиеся с соло-гитарой, придают определенной анекдотичности происходящему, но при всем при этом в песне чувствуется столько жизни и такой здоровой наглости, ну почти что вторая молодость для коллектива, в отличие от очередного выхолащивания, которое произойдет на последующем и мертворожденном Making Contact (1983).
Именно это самое выхолащивание и начинает всплывать на Mechanix, то тут, то там, когда суперзвук и молодецкий задор уже не в состоянии потянуть все и вся, и если Back Into My Life и Let It Rain еще хороши в качестве рекламы собственного обаяния, то в остальном либо не до конца раскрытый потенциал (Doing It All For You, соревнующаяся со Scorpions периода Lovedrive, но быстро им проигрывающая) либо же срубленная на скорую руку попытка войти в знакомо-балладную реку (Terri) и годная лишь для того, дабы еще раз продемонстрировать прекрасные вокальные данные Могга (как будто в этом кто-то сомневается). И это заметьте в лучшем случае, ибо остальной своей третью (You'll Get Love, Feel It, Dreaming) диск если не сливается, то демонстрирует из серии «было-было»… И вот стоило ради таких вот прокисших песен с истекшим сроком давности затевать монструозный The Writer, да еще и вымучивать релиз в трех различных студиях, если даже не сказать что и странах (Швейцария, Англия, США), с приглашением специалистов уровня Джорджа Марино, где еще один и последний удачный выстрел, гэримуровский боевик We Belong To The Night, тот самый пресловутый и красиво сыгранный хард-н-хэви, становящейся самым современным треком релиза, уже ничего принципиально и не меняет... Наверное, только семидесятник может рассказать, как это было тяжело, влезть в эти чертовы 80-е и добиться в них успеха с признанием…
Последний неиспользованный шанс группы.