Dirkschneider - Live - Back to the Roots [Live album] (2016)Label: Fono Ltd.Catalog ID: FO1253CD
Format: 2CD
Lineup:
Additional Notes:
Recording information:
Recorded at "Kaminwerk" in Memmingen, Germany, on April 2nd, 2016.
Identifiers:
Barcode: 4632000125320
TrackList:1. Intro 02:31
2. Starlight 03:42
3. Living for Tonite 04:00
4. Flash Rockin' Man 04:21
5. London Leatherboys 04:58
6. Midnight Mover 03:34
7. Breaker 04:48
8. Head over Heels 05:31
9. Neon Nights 09:04
10. Princess of the Dawn 11:03
11. Winterdreams 05:41
12. Restless and Wild 02:56
13. Son of a Bitch 03:30
01:05:39
1. Up to the Limit 04:51
2. Wrong Is Right 03:12
3. Midnight Highway 03:58
4. Screaming for a Love-Bite 04:24
5. Monsterman 03:13
6. T.V. War 03:34
7. Losers and Winners 06:27
8. Metal Heart 08:24
9. I'm a Rebel 03:30
10. Fast as a Shark 04:57
11. Balls to the Wall 09:04
12. Burning 08:21
13. Outro
Total playing time: 01:03:55
Причины, по которым коллектив U.D.O. в 2016 году выступал под именем Dirkschneider, хорошо известны. При всех своих достоинствах и даже схожести вокала, нынешний вокалист Accept Mike Tornillo всё-таки по-своему поёт старые песни, и не всем это приходится по душе. Поэтому, хотя и не только, немало поклонников тяжелой музыки решили посетить концерты и услышать в последний раз старые добрые песни легендарных Accept в исполнении оригинального вокалиста. Двухдисковый релиз "Live – Back to the Roots" стал хорошим подарком не только тем, кто не смог по каким-то причинам увидеть выступление Dirkschneider вживую, но и для тех, кто их как раз посетил. Концерт был записан 2 апреля 2016 года, когда группа выступала в немецком городке Memmingem. За последние годы собственно состав группы Диркшнайдера сильно поменялся и омолодился, помимо давнего соратника (с 1996 года) бассиста Fitty Wienhold, в группе теперь играют гитаристы Андрей Смирнов и Kasperi Heikkinen, а новым ударником стал сын Удо – Свен. И свежая кровь как положительно сказалась на альбомах U.D.O., так и по идее должна была сказаться на концертных выступлениях. Но на самом деле не всё так просто. Рассматриваемый релиз оставляет несколько неоднозначное впечатление. В-первых, по первым песням складывалось впечатление, что музыканты играют медленно и нерешительно, чтобы дать возможность дедушке Udo спокойно петь песни без лишней спешки. Но лишенные драйва такие песни звучали явно не так убедительно. Да и сам Диркшнайдер поначалу пел сиплым севшим голосом, лишь с третьей песни более-менее распевшись и в дальнейшем действительно демонстрируя все возможности своего фирменного вокала. Однако, вслед за набравшим силу голосом Удо, музыканты тоже стали прибавлять, и к середине шоу материал уже звучал весьма энергично. Во-вторых, исполнялись песни только с альбомов 1980-1986, а ведь даже с не самого вразумительного дебютного диска можно было что-то сыграть, не говоря уже о материале 1993-1996. Да, к релизам воссоединенного в первый раз Accept не у всех однозначное отношение, но в "Objection Overrulled" явно достоин внимания. Да и сами U.D.O. исполняли в свое время ряд песен с этого периода. Но в остальном особых претензий нет и слушать большую часть концерта и те самые старые и любимые песни было очень приятно.
После двухминутного интро шоу стартует с "Starlight", более медленно и мрачно исполненная песня, и, как я уже отметил, голос Удо кажется заметно подсевшим. Но даже это не в силах испортить общий позитивный настрой, даже еще более вялая версия "Living for Tonite", которую Диркшнайдер спел совсем уж осипшим вокалом. А вот "Flash Rockin' Man" здесь звучит неплохо, песня изначально мрачная и тяжелая, а Удо, кажется, начал распеваться, во всяком случае, фирменный хриплый визг у него более-менее удается именно c этой песни. Одна из редких вещей, что я совсем не котирую – "London Leatherboys" – также была сыграна чуть медленнее и тяжелее. И в данном случае лучше она не стала. "Midnight Mover" – одна из действительно хитовых песен Accept, тут получилась мощнее, но вряд ли ярче. Такое впечатление, что музыканты все еще не вошли в нужный ритм, в отличии от распевшегося фронтмена. И только с "Breaker" наконец-то пошел драйв, и здесь уже можно было оторваться. А в конце ещё и дополнительное соло. В следующей "Head Over Heels", опять мне кажется, что следовало добавить больше драйва. Но вот дальше претензий к исполнению материала практически нет. Почти все последующие вещи сыграны замечательно, мне наконец-то удалось получать настоящее УДОвольствие от материала.
"Neon Nights" примечательна прежде всего своими потрясающими гитарными партиями. Здесь гитаристы не ударили в грязь лицом и прекрасно справились со своей задачей, хорошо исполнив и спокойное мелодичное вступление, и последующие тяжелые гитарные экзерсисы и соло с классическими моментами. Несмотря на то, что песня стала длиннее на 3 минуты, воспринимается она здорово, может даже лучше оригинального варианта. Мгновенно узнаваемые гитарные переборы не позволяют ошибиться, перед нами "Princess of the Dawn" – знаменитый эпик Accept, с цепляющими магнетическими риффами, которые можно слушать и слушать. И музыканты не спешили заканчивать песню в течение 11 минут. Конечно, не обошлось и без обязательной распевки в исполнении зрителей. Действительно, та песня, где скорость и торопливость была бы только во вред. "Winter Dreams" – и снова соло в начале замечательно дополняет песню. Хотя, пожалуй, после череды неспешных песен исполнять балладу было не вполне уместно. Впрочем, лирическое настроение создали, это нужно признать. Заглавная песню 4-го альбома "Restless and Wild" – настоящий Heavy, который и сыграли мощно, хотя и довольно лаконично, сразу перейдя к провокационной в свое время "Son of a Bitch", но публика и сейчас от души во всю орёт слова припев, выпуская пар наружу. Второй диск начинается с "Up to the Limit". Преодолеть предел, впрочем, не получилось, но сыграли номер добротно и от души.
Одним из самых приятных моментов стало исполнение "Wrong is Right" – шикарной композиции, незаслуженно обделенной и никогда U.D.O. неисполняемой (да и собственно и Accept ее пели редко), тем приятнее было ее услышать в сете и великолепно под неё порубиться. Дальше были представлены две более легковесные песни: "Midnight Highway" – одна их самых коммерческих по звучанию песен Accept, но в этом и ее достоинство, очень выразительный и мелодичный номер. Идеально идёт на концерте, тем более исполнена она энергично. Последовавшую "Screaming for a Love-Bite" было тоже здорово и приятно услышать. Пришло время и для материала альбома 86 года – сначала боевичка "Monsterman", а потом шикарной и по сути Speed-Power'ной "T.V. War". Всё же есть энергия и у старика Удо, не говоря уж про его сравнительно молодых музыкантов. "Losers and Winners" – третья подряд бодрая вещь радует, кажется от медлительности и даже нерешительности первых треков не осталось не следа, замечательный заряд энергии! Закончив основной сет, музыканты перешли к энкорам, приготовив для него самые известные (хотя, может и кому-то надоевшие) песни Accept, без которых выступление никак не могло обойтись. Разумеется, что можно много не говорить про гениальную "Metal Heart", а просто наслаждаться волшебной музыкой, и гадая, как будет обыграна тема к "Fur Elise", традиционно расширенная по сравнению с альбомной версией и поддержанная зрителями. В данном случае, Андрей Смирнов достойно справился со своей задачей, отлично исполнив знаменитое соло.
Никак не обойтись и без "I'm a Rebel" – пусть песня и писалась в свое время для AC/DC, но стала по-настоящему фирменной для и Accept и Удо, бодро и мощно сыгранная на этот раз. В своё время первой истинно Speed Metal-лической стала композицией "Fast as a Shark", ознаменовавшей приход новой эры в Металле. "Пластиночное" вступление как обычно спето вместе с залом. По собственно исполнению композиции – да, драйвово, но не ураганно, а Диркшнайдер пел скорее в манере поздних альбомов U.D.O. В любом случае, песню не испортили. "Balls to the Wall" – тоже не требует лишних слов, очередной символ тевтонского Метала и эпохи 80-х. Естественно с очередным совместным пением с довольными зрителями. И в финале музыканты снова зажигают с соответствующей песней "Burning". Одна из нетипичных вещей, не совсем металл, а просто заводной рок-н-ролл, тем не менее, трек у многих стал одной из любимейших вещей Accept. В самом конце Удо немножко поприкалывался и даже попытался взять высокие ноты. Гитаристы достойно справились со своей работой, старательно сыграв как и фирменные риффы, так и разнообразные соло Хоффмана, пусть последние и далеко не всегда игрались один-в-один, но впечатления не портили.
В общем, "Live: Back to the Roots" должен понравится всем поклонникам как Accept, так и таланта Udo Dirkschneider. Но конкуренты не дремлют, и уже Accept в начале 2017 представили свой живой релиз, где в том числе можно услышать и старую классику группы. Принципиально не стану сравнивать две эти работы, ибо кому-то лучше собственно вокал Удо, а кому-то Хоффман с Балтесом. Так что возможность сравнить и проверить, что сейчас лучше, есть сейчас у каждого.
8/10Рецензия первоначально опубликована
тут