Rob Tognoni Band - Stones And Colours (1995) Билли Айдл исполняет хуковый блюзовый хард – это первые ассоциации, которые приходят в голову при беглом знакомстве с данным релизом, ну, практически мечта любого рок-фэна, выросшего на старых дрожжах. Уверенное буцкание бас-гитары, отчетливый как метроном риффинг с вкрадчивым ритмом барабанов, что так и гипнотизирует слушателя, постоянные проигрыши соло-гитары и т.д. и т.п., и если бы не готический здешний вокал, поющий бы словно нехотя, вальяжно или с ленцой, ни дать ни взять традметал получается, в чистом виде, разве что без дисторшенского мясца (Dirty Occupation), и все это в исполнении тасманского дьявола, австралийца Роба Тоньони, выведенного в люди (главным образом конечно в Европу) при помощи тамошнего первопроходца, к тому времени уже блюзмена-международника Дэйва Хоула, заодно, кстати, и поучаствовавшего в записи данного дебюта. При дальнейшем прослушивании альбома в голове начинает крутиться мысль, а точнее просьба, почти что мольба, ну, давай, Роб, давай, не слажай, продолжай что есть мочи, вытягивай запись, вытягивай, выдай цельную работу, плиз, без провалов и детских ляпов… так не хочется разочаровываться в доселе неизвестном тебе исполнителе, жемчужина не жемчужина конечно, но чтобы приятным нежданчиком оказался, вот это было бы очень даже желательно…
Лажаний в особо крупных размерах здесь к счастью не будет и как сказал один обозреватель про данного тасманца: «Музыка для реальных пацанов», с чем, в общем-то, трудно не согласиться, ибо Stones And Colours легко уходит от блюзовых канонов. Говоря строго и полноценным блюз-роком он также не является, ибо здесь всего лишь одна стопроцентно жанровая вещь (Crossword Blues и она более чем недурственна), на деле альбом оказывается винегретом из различных типов песен, которые разве что неправильно перемешаны, композиции идут своеобразными блоками, бомбардируя слушателя то риффами AC/DC - Def Leppard - WASP, то разболтанной ритмикой Aerosmith (прекрасная Itty Bitty Mama), ну и, разумеется, минорной акустикой, вплоть до фолка в традициях кантри-энд-вестерн. Из-за приятного сходства голосов Тоньони и Айдла, которое выглядит почти идеальным, часть номеров получится незамысловатыми зарисовками, небрежными, недоведенными до конца и брошенными где-то на полпути к полновесному триумфу (Black Chair), но даже и в таком виде представляющими интерес, пацаны именно поэтому и в реале, что быстро секут данную тему и уверенно хавают. Скучнее прочих получатся Inside Your Window (две акустики на альбом для гопников уже перебор, это точно) и The Sinner (необязательный самоповтор), но противовесом им выступят изысканная Lil' Melody, где Билли, который Айдл, сольется в музыкальном экстазе уже со стариной Сатриани (если вы думаете, что шредер Джо не знает, что такое блюз, то вы глубоко ошибаетесь) и финальная Don't Wake Me, которая прям-таки напрашивается на статус визитной карточки Роба. Этот австралиец на примере обозреваемого Stones And Colours с легкостью доказывает, что если с умом соединить энергетику и утонченность, то определенная доля плагиата, она, в общем, не будет иметь критического значения (пацаны бурно аплодируют), ровно как и тот факт, что вроде бы обязательных для блюза импровизаций здесь раз-два и обчелся. Что поделать, рок-музыка меняет все. Даже блюзовые стандарты.
Дебютный Тоньони – разочарований не будет.