Teaze – On The Loose (1978) Второй лонг-плэй канадских мученников-изгнанников, более известных за рубежом нежели у себя на родине, группа которой не помогли ни серьезный успех в Японии, ни сотрудничество с Майлзом Гудменом из April Wine, ни даже стильный металлизированный логотип. Все, что осталось от коллектива это четыре пластинки, ощущения опережения своего времени и рассуждения о том, чего бы могла добиться команда при чуть большей доли везения.
On The Loose стал первым релизом квартета, изданного для независимой рекорд-компании Aquarius, и первое что приходит на ум, так это провал данного лейбла с квебекскими хэви-металлистами Sword, так что отсутствие должной протекции видимо сыграло свою роль и в случае с Teaze. Ну а сам альбом стал логичным развитием дебюта, выпущенного чуть ранее, в 76-м, прямолинейный мускулистый хард-рок, где ровные и четкие риффы сочетаются с яркой мелодикой и выразительно-напористым вокалом, детройтский стиль рок-музыки как пишут знающие люди (ну тогда все 80-е однозначно вышли из детройтской косухи, а любое рок-шоу начинает с мичиганского дисторшна), все настолько просто, что некоторые называют данную музыку несколько детской. Что ж, детская так детская, не всем же быть взрослыми и серьезными как Triumph или Rush, но дети эти определенно одаренные, сделать ставку на мелодику и при этом ничего почти не потерять в хард-роковой составляющей, громкость, тяжесть, драйв, доступность, все принципы рок-н-ролла соблюдены или говоря словами Элиса Купера «кулаком и по морде» (между прочим, тоже уроженец Детройта). Детская болезнь альбома это несколько поверхностный подход к сочинению композиций, а точнее их приведение в окончательный вид, из-за чего релиз и кособочит немного как обустройство квартиры, в которой гостиная отделана под роскошные апартаменты класса люкс, а кухня почему-то как в советской хрущевке скромно ужата в шесть квадратов и с гремящим холодильником ЗИЛ (надежнее которого, правда, нет ничего на свете). Перекос это как ни странно припевы, коллектив ими чуток увлекается, злоупотребляя в виде частых повторов и отсекая все остальное, хотя с другой стороны, как ими не злоупотреблять если в них заложены хуки столь колоссальной силы и в составе группы столь харизматичный фронтмэн, но вот гитарные соло например из-за этого выдавливаются или им попросту не дают разгуляться.
Своими песнями квартет наводит шорох на все радиостанции мира, эстрадно-адалтный хард-рок и с кучей всего узнаваемого (Kiss – Ted Nugent – Van Halen – Motley Crue – Guns`N Roses – Brownsville Station - Krokus - Iron Maiden – Scorpions), изумительная подборка треков, в каждом из которых чего-нибудь да найдется, от введения струнной секции и губной гармоники и до отличного саунда и хай-хэтов. При всей своей незамысловатости On The Loose демонстрирует редкостное соотношение между длиной композиции и обилием ярких и неординарных в ней аккордов, удельная хитовость так сказать, и вот здесь-то парни из Онтарио отрываются вовсю, обходясь без самоповторов и заметных плагиатов. Главным чартовым достижением команды стала Sweat Misery (78-е место национального хит-парада), неспешная и созерцательная баллада с солирующим фортепиано, стиль кантри-энд-вестерн как отмечают западные обозреватели, хотя послушайте, зачем же такими словами людей-то пугать, ну напишите проще, «баллада в ключе Боба Сигера», делов-то (кстати, догадайтесь, откуда он родом? Правильно, еще один выходец из города моторов, как и Тед Ньюджент собственно. Да, Детройт, он здесь повсюду). Не менее ценна связка Tonight It`s Me и Baby Why Can`t U, равнозначный канадский ответ британцам Foghat, самым АОРным буги-рокерам на свете, а с металлический точки зрения фаворитами диска становятся боевики Ready To Move и Lady Killer, именно здесь лид-гитара с кровью вырывает свое студийное время и делает то, что и должна делать гитара в рок-музыке, killer-гитара, блестящий минимализм зарождающегося хард-н-хэви 80-х.
Все четыре пластинки группа записала в неизменном составе, но в этой крепкой четверке невозможно не отметить человека у микрофона и по совместительству неплохого басиста, Брайан Дентер, он и превращает On The Loose в нечто невероятное. Смесь Дэвида Ли Рота и Брюса Дикинсона, звучащая абсолютно легко и непринужденно, голос, способный в равной степени совладать с софт-роком и придать музыке неудержимость более жестких стилей, ну разве не этом мечтает каждый поклонник рок-музыки? Многими моментами команда угадала будущее мелодичного хард-рока, но сама при этом скромно удалилась, смогли бы музыканты вписаться в металлические 80-е узнать уже не получится, но вот за Брайана огорчительно весьма и весьма, такие вокалисты все же штучный товар и ими просто так не разбрасываются.
Гитарно-вокальная классика американского хард-рока из страны кленового листа.