\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 22 Nov 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 27 Jun 2013 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
Tygers Of Pan Tang – Wild Cat (1980)

Image

Самое начало 80-х. Загадочное время, все во мраке и окутано дымкой, ничего не видно как в лондонском тумане, где Пикадилли, где Тауэр, не разобрать, все грязные и неряшливые, когда засаленные спутанные волосы прячут лица, а потертые джинсы и дырявые кеды уже трещат от старости, то ли блюзмены возьмут реванш, то ли панки соберут последние силы в кулак и нанесут решающий удар по мелодик-року и диско. И лишь усы Робба Уэйра в состоянии спасти мир тяжелой рок-музыки, вся надежда на них, его усы как опознавательный знак, знак набирающей силу новой волны, но не той, которая New Wave, нет. Это - Британская Металлическая Волна. Это – Tygers Of Pan Tang.

Если вас интересует NWOBHM в первозданно-чистом виде, то едва ли можно найти что-то более подходящее нежели дебютный винил коллектива с северо-востока Англии, Tygers Of Pan Tang, альбом Wild Cat. Гитарные атаки с просушенными буги-риффами, типичный для англичан вокал-недоразумение, но почему-то хорошо гармонирующей с исполняемой музыкой, минимум остаточных явлений от уходящих 70-х и неожиданно классно поставленный саунд, все вместе это выглядит настолько зрело, что не остается и крупицы сомнений - это уже не хард-рок, это уже хэви-метал. Группа на протяжении всего альбома постоянно доказывает, что быть металлической командой не означает быть самой мощной или самой громкой, риффы, вот что главное, они основа и первоисточник всего. Барабаны вместо кувалдного грохота берут техникой, а точнее своей музыкальностью, они не то чтобы особенно сложные, нет, просто интересно подаются, предпочитая витиеватый хай-хэт (Money) или подбираясь к бластбиту (Insanity) и регулярно выстреливая дробью, короткими контрольными очередями (Euthanasia); бас яркий и заметный, весьма мощный (словно звук был снят с концертного шоу), но не похожий на галоп Стива Харриса и иногда даже близкий к солированию (как во вступлении к Killers), игривая такая бас-гитара, напоминающая уже отживший свое и покоящейся на задворках истории серф-рок. В итоге ритм у команды получается фирменным, то гипнотически-убаюкивающий, то кач близкий к рок-н-роллу, и посему гнусаво-скрипучий, пьяненький вокал Джесса Кокса в стиле американцев-глэмстеров Тэйми Дауна (Faster Pussycat) и Фила Льюиса (L.A.Guns) оказывается вполне даже приемлемым. Диск, который часто выглядит младшим братом релизов Saxon, дает более глубокую металлизацию и сложность, риффы геометрически точные и острые как нежный оскал тигра с фронтальнго ковера и очень близкие к знаменитым боевикам Am I Evil? и The Four Horsemen - No Remorse от сами знаете каких исполнителей, наверное, поэтому металликовцы перед записью своего Kill `Em All ориентировалось именно на Tygers, а не на более сочные и хрустящие гитары Биффа Байфорда и его компании. Гитарное солирование на Wild Cat превосходное и просто передовое для NWOBHM, да, нет, вообще для всего хэви-метала, дребезжаще-вибрирующее, с хорошей амплитудой и впечатляющими подвываниями и способное своими шредерскими гаджетами взломать все что угодно, Кирк Хэммет заслушивался ими определенно (Slave to Freedom, Money, Don't Touch Me There), лид-гитара здесь объявляет крестовый поход, джихад и прочие звездные войны всем этим занудным и надоевшим в конец блюзам, уровень Эдди Ван Халена и Шенкера-младшего, ну никак не меньше. По два соляка на композицию это здесь норма, одного раза Уэйру просто недостаточно, ну не может он никак угомониться и в концовки песен запихивает вторые; сами запилы двух типов – хэмметовские и рок-н-рольно-блюзовые, по настроению видимо выбирает.

Первая половина релиза пробирает насквозь, классические боевики один лучшего другого, монументальность, изобретательность, изысканность и позерство одновременно, все в наличие, содержательные композиции даром что лишенные хитовых хуков. Правда крутится все вокруг буквально пары-тройки риффов, так что злоупотребления неизбежны и их появление всего лишь вопрос времени. Середина диска в лице Fireclown и Wild Catz грешит самоповторами, здесь даже инструмент Робба Уэйра несколько блекнет (Кирк понял, что ловить больше нечего и, огорченно вздохнув, ушел к Ларсу и Джеймсу, дослушивать дебютный Diamond Head), и возможно именно поэтому в дальнейшем в группу и приглашался Джон Сайкс (экс-Thin Lizzy) - для оттачивания и мелодизации песен (кстати, именно Джон впоследствии проявил себя соавтором многих вещей Whitesnake образца 87-го года). Но Suzie Smiled и Badger Badger уже выправляют ситуацию, приводя пациента в чувство при помощи глэм-рока и ДефЛеппардовский составляющей, а завершается винил жирнющей точкой, треком Insanity. Скоростной и немного прогрессивный NWOBHM, все тот же фирменный ритм и эхоподобные эффекты, гитары уплотняются и достигают своего пика, нестандартное соло с мелодией и в композицию вворачивается что-то очень знакомое, из репертуара Alan Parsons Project. Еще в начале, на Euthanasia казалось есть что-то подобное, но мысли так отгонялись от этого, ну быть не может, наверняка совпадение, но вот Insanity уже не оставляет сомнений, однозначная перекличка с Парсоновским Lucifer, тонкое и изящное цитирование как безукоризненное завершение лонг-плэя, спродюссированного Крисом Цангаридисом, человеком, с которым начинался метал 80-х и почти что с ним и закончился, альбомом Painkiller, от другого британского коллектива.

Тигр вышел на охоту и без добычи он не останется. И если вы хотите знать, с чего все начиналось тридцать с лишнем лет назад, вы с удовольствием станете его жертвой.


phpBB [youtube]


Last edited by oldrocker on 12 Nov 2016, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 12 Nov 2016 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
Tygers Of Pan Tang - Tygers Of Pan Tang (2016)


Image


Одна из топовых банд самого начала новобританского движения и также быстро рухнувшая в никуда. Дергаются еще благодаря гитаристу Роббу Уэйру, единственному старичку, упорно не желающему завязывать с музыкальным бизнесом, хотя от стилистики дебютника в группе, увы, уже ничего нет, причем давным-давно, еще и при прежних составах.
Новые альбомы после возобновления деятельности (этот уже пятый по счету) неплохие, что даже странно, 2016-й возможно сильнейший по материалу, разнообразные крепкие песни, сочинительство на уровне 80-х, вокалиста бы им классического (типа Ковердэйла) и соло-гитариста и подобный альбом в середине 80-х (в соответствующих аранжировках) мог бы стать классикой хард-н-хэви.
Новый вокалист не то что бы плох, просто его уклон в модерн-мелодик и слиз-глэм не всегда бьется с классическими хэви-риффами. А риффы местами просто зачетные как например на первом номере – Only The Brave – смесь Dio & Judas Priest, такие британские (европейские) хэви-риффы года так 86-го. И да, запарили они, с однообразными обложками…




Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 12 Nov 2016 
Доктор энтомологии
User avatar
Joined: 22 Jan 2009
Posts: 10429
Lоcаtion: Даугавпилс
Age: 49
Name: Алексей
Эх, хорошая группа была :lob:


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 12 Nov 2016 
семерых одним ударом
Joined: 18 Aug 2007
Posts: 4882
Lоcаtion: Владивосток
Age: 49
Name: Николай Николаевич
группа хорошая, но их пик- их дебютный лонг-плей. Второй еще неплохой, но налицо путь к коммерциализации, которая и угробила их в конце 80-ых. После возрождения группа выпускает вполне ровненькие альбомы, неплохо звучащими для фенов и вряд ли способные пополнить их (фэнов) состав. И кстати Кокс был отличным для них вокалистом, не вижу никакой схожести с гнусавыми глемстерами


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 12 Nov 2016 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
Игра голосом это и есть глэм, ну в том числе. Уж на стандартный НВБХМный вокал его скрипучий голос уж тем более не похож.
В 83-м он записал сольник, в стиле мелодик британский-хард, но все равно его элискуперовская манера и стиль Майка Монро (Hanoi Rocks) прослеживается.
И дебютник к тому же по ритмике особняком стоит, больше так они так не играли.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 12 Nov 2016 
семерых одним ударом
Joined: 18 Aug 2007
Posts: 4882
Lоcаtion: Владивосток
Age: 49
Name: Николай Николаевич
не стану спорить, но мне жесткий и резкий вокал Кокса и настоящий хэви Wild Cat нравится. Кстати и в чартах он по моему стал высшей точкой для группы. Льюис или тот же Аксель Роуз - я с трудом их перевариваю, как и многих других глэмовых певунов (Poison, Motley Crue...) =это манерное гнусаво скрипящее пение кота в поисках случки.
Деверилл как вокалист безусловно более техничен, но он звучал менее хэви что-ли (более стандартно и попсово), а приход Сайкса просто уничтожил группу (ну или стало началом конца, самые стремные альбомы насколько помню Сайкс уже не записывал).
Кокс стал для группы неким подобием Ди Анно: не самое профессиональное и резкое, но тем не менее харизматичное пение которых до сих пор вызывает ностальгию и проклятия на голову более удачливых замен от их старинных фэнов. Что бы совсем стало понятно о чем я- прямая ассоциация- Хансен передал микрофон Михе Киске...Миха проффи, но блин он и его вокал спопсил группу


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 12 Nov 2016 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
Они не сразу опопсели, 81-е - вполне хэви-альбомы, просто более банальные, а Wild Cat - штучный товар, ручная работа.
Деверилл не попсовый, он взял за образец Дио и погнал его стиль.
Проблема группы, думаю, вовсе не в Сайксе, а в том, что группа не определилаль в каком виде ей существовать дальше, после дебютника, они так и не нашли себя. Не в Тин Лиззи же Сайкс превратил Spellbound.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 13 Nov 2016 
семерых одним ударом
Joined: 18 Aug 2007
Posts: 4882
Lоcаtion: Владивосток
Age: 49
Name: Николай Николаевич
oldrocker wrote:
Не в Тин Лиззи же Сайкс превратил Spellbound

за исключением редких скоростных моментов, если заменить вокал Деверилла на Ковердейла, вполне ощутимо родство с тем же Slide It In от Whitesnake))) Да и кстати его Cold Sweat был не вполне стандартной вещью для thin lizzy.
Если Wild Cat был настоящей металлической записью, можно сказать папой speed metal, то база последующих альбомов- скорее hard rock, все более коммерческий с каждым годом.
Согласен, что проблема не столько в Сайксе: если дебют писали на вотчине nwobhm Neat records, то Spellbound и Crazy Night на MCA. В дело включились интересы мэйджор лейбла и желание заработать, что собственно и привело к записи такой "нетленки" как Love Potion №9 (13 место в чартах синглов)...кстати the Cage продюсировал никто иной, как легенда прога Peter Collins


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 13 Nov 2016 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
aziel wrote:
можно сказать папой speed metal


Это явный перебор. Такое можно сказать про Веном и Рэйвен, но не про Тайгерсов.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 13 Nov 2016 
семерых одним ударом
Joined: 18 Aug 2007
Posts: 4882
Lоcаtion: Владивосток
Age: 49
Name: Николай Николаевич
Venom это thrash, не люблю их ранние работы, сплошная грязная каша.
Тайгерсы на дебюте вряд ли уступали в скорости тем же Raven или Motorhead, естественно это не Exciter или Metallica, но это база, на которой выстраивали свой звук пионеры speed metal. Пусть не папы, но дедушки как минимум)))
Переслушал сейчас три первых лонг плея, дебют настоящая классика металла, следующие два - кардинально другой подход, стандартный хардешник


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 13 Nov 2016 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 46
Name: Константин
За исключением пары прометалликовских вещей основа дебютника такая жа - хард-рок. Тот же ранний Саксон, только вид сбоку - кач очень сильный и нетипичный для НВБХМ. Какая бас-гитара местами! :true:
Spellbound - основа скорее упрощенный Diamond Head, но это не хардешник, просто мажорный релиз с балладой и ярко выраженной мелодикой в паре треков. Но вот Gangland и Hellbound - это и есть ранний спид-метал.
А что до сумасбродов Raven, то дебютник Wild Cat на их фоне - интелектуально-интелегентная работа)) Последний трек (Insanity) - это прообраз прог-метала.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 13 Nov 2016 
семерых одним ударом
Joined: 18 Aug 2007
Posts: 4882
Lоcаtion: Владивосток
Age: 49
Name: Николай Николаевич
хз, я по другому слышу. Raven довольно простой по структуре, я не фанат этой группы. Лучше уж Jaguar


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group