Samson - Shock Tactics (1981) Ранние НВБХМщики из Лондона, почти что первопроходцы стиля и настоящие трудоголики, если огромное количество выходцев из тамошней волны с трудом наскребало на ипишки и синглы, а у многих и того не случалось и в итоге посмертные лет так через двадцать компиляции, то у столичных рокеров альбомов за плечами оказалась чертова уйма. И даже более того, хоть группа и просуществовала все 80-е, пусть даже и с некоторыми оговорками, продолжая выпускать пластинки и посередине, и в конце десятилетия, а ведь сказать толком про них никто ничего и не может, ладно хоть юный Брюс Дикинсон здесь засветился, а то бы им точно не обратить на себя хоть немного внимания. Правда, главной персоной и работягой в составе Samson был вовсе не Брюс, а Пол, он же Сэмсон, гитарист, безусловный лидер и главный неудачник этой формации, не сумевший протолкнуться на самый вверх покуда ветер был попутный и карты удачно ложились.
Почти наверняка, что многие будут рассматривать Shock Tactics исключительно в разрезе вокала Дикинсона и его сравнения с будущими работами фронтмэна, ну так что ж, Брюс здесь вполне узнаваем, точнее даже на все сто, хотя эпика на релизе, прямо скажем, немного (за исключением финальной Communion, наверняка бы нашедшей себе применение и у Стива Харриса), Дикинсон тут скорее глэмоват, ну так и альбом выходит неожиданно мажорным, чего я, например, никак не ожидал от Samson после их первых пластинок, слишком тягучих и размеренных, чтобы сводить с ума металхэдов и стать безусловной классикой раннего хэви, блюзовые ходы у данной команды совсем не смотрелись. Дикинсон уже после ухода из группы говорил о своем неприятии нового курса Пола Сэмсона, якобы последовавшего по стопам ZZ Top (будто бы на предшествующем Head On парни играли некую смесь Motorhead/Judas Priest), но именно это в конечном итоге и преобразило коллектив, хотя Брюс здесь, конечно же, и приврал, наведя тень на плетень, говорить тут стоит не об американцах ZZ Top, а о своем, о родном, о британском, о коллегах из Sweet и UFO… быть может даже и из Dr.Feelgood, в любом случае, у группы действительно появился кач, да еще какой, в строгом традиционном хэви такого еще поискать.
Оптимизм на альбоме сквозит отовсюду, даже гимны на Shock Tactics оказываются энергичными и заводными (Bright Lights), а Брюс на рекорд-сессиях так вообще был преисполнен столь невероятного и странного энтузиазма, что даже на тяжелоблюзовой Once Bitten, которая как и схожая среднетемповая Blood Lust, выглядит спорным или не всегда принимаемым отголоском прежних Samson, так вот Дикинсона так раскрутило, что диву даешься, в нудноватые вещи вложить столько экспрессии. Впрочем, это касается и остальных участников бэнда, барабанщика, например, по прозвищу «Громоотвод» и похожего на фантомаса в своей маске-чулке (тоже, кстати, завязанный на Iron Maiden, но у него уже давно все в прошлом), хай-хэт драммера как раз и подчеркивает развязный ритм лондонцев и делает их похожими на Tygers Of Pan Tang. Сам Сэмсон оформил яркие соляки, ну, как и подобает подобному релизу, музыканты, уже все вместе, целиком, продемонстрировали наличие черного юмора, запихнув позитив даже в номера с названиями наподобие Go To Hell, а за счет контракта с RCA и звукоинженера Тони Плэтта (Krokus, Motorhead, Manowar, AC/DC, Trust) получили нормальные условия для записи (дайте этим британским сантехникам и клеркам приличные студии и толковых продюсеров, и они покажут все и всем, и heavy metal thunder, и rock you like a hurricane). Альбом, кстати, писался в той же студии, что и айронмэйдоновский Killers, к которому также приложил свои усилия Плэтт, так что Тони здесь, получается, выступил своеобразным сводником, ну а то, что Samson совсем не похожи на Maiden, так только и к лучшему, их и так теперь каждая собака считает своим долгом сыграть. Сэмсон на протяжении всей своей карьеры был, есть и оставался все-таки хардовиком, а не металлистом, так что в определенном смысле Брюс все-таки и прав, но, тем не менее, несколько треков в копилку NWOBHM Пол, безусловно, привнес. Правда, возможно и самый-самый из них - речь об открывающем пластинку Riding With The Angels, был написан как ни странно Рассом Бэллардом, которому, похоже, все равно что сочинять, что мелодик, что NWOBHM. Вот бы им скооперироваться было для дальнейших трудов!
Слишком игриво для хэви-метала, говорите? Ладно, уговорили, пусть будет хард-н-хэви.