Skanners – Temptation (2019) Итальянцы Skanners поступают достаточно мудро, выпуская новые альбомы раз в 5-6 лет, не чаще, что для группы с большим стажем и берущее свое начало еще в начале 80-х решение очень даже правильное, ну вот реально, что можно еще добавить к своему портфолио, когда и так уже все вроде бы сказано. Правда, и этот вариант по большему счету не сильно срабатывал за северных аппенинцев, еще со времен Flagellum Dei (2001) избравших джудаспристовскую стезю под соусом Primal Fear и успешно ее гнавшую, рывка как говорится ничего не предвещало как вдруг он тут нежданно-негаданно случился. Быть может парни наконец-то вспомнили, что в глубине души они все-таки хард-н-хэвщики, то, с чего когда-то начинали свой путь, и выдали сверхудачную подборку песен, разных и на любой вкус – быстрые (Lost In Paradise), ускоренные (Pray With My Angel), среднетемповые (The Letter) и даже баллада (Always Remember), в разбросе от модернового пауэр-трэша (In Flammen 666) и гаммарэйщины (Demons Of Tomorrow) и до традиционного хэви на ритм-энд-блюзе и NWOBHM (Back To The Past); сочинительство на Temptation оказалось на очень серьезном уровне, когда композиции пишутся не за выходные в гараже или в сортире во время запора, обилие мелких нюансов (гитарные проигрыши, бриджи, мелодии, гармоничные развернутые припевы и т.д.), делающих песни предельно насыщенными и желанными к повторной прослушке, к тому же все это очень грамотно скомпоновано и в итоге альбом летит быстро и незаметно, а он, между прочим, не такой уж и короткий, 48 минут, самый продолжительный в истории группы. Единственным серьезным минусом здесь становятся соляки, слишком поверхностные для подобной работы, в некоторых треках их нет вообще, нонсенс какой-то, а те, что есть, почему-то игнорируют острорежущий тэппинг и шред, в итоге доминирующая в соляках мелодия частенько сваливается в халтуру, словно бы поскорее отделаться от соло и свалить, хотя язык не поворачивается назвать гитаристов неумехами (оба они старички-ветераны как и вокалер), такое ощущение, решили для контраста брутальным риффам противопоставить мелодику, а решение по факту оказалось не самым удачным, ну или не везде работающим, короче, бросается в глаза, на предшествующем Factory Of Steel (2011) это как-то больше по уму было сделано.
Зато эмоции на пластинке плещутся по полной, работа из числа предельно заряженных и нежелающих идти на компромиссы, чего только стоит открывающая In Flammen 666, грохочущая в стиле поздних Agent Steel; это не отбывание номера или очередная запись по контракту для лейбла, тем более звукозаписывающая компания здесь отсутствует как класс, релиз предельно независимый и малобюджетный, когда спасает только профессионализм, все как молодости, когда каждый новый альбом становился событием и доказывал, что хэви-метал это самая лучшая музыка на свете, а не удел жалких лузеров в виде выступлений ста команд на каком-нибудь нынешнем Вакене. Temptation по своей подаче напоминает диркшнайдеровский Faceless World, такое же ударное сочетание звуковой агрессии, скорости, хитовости и мелодики, даже мажорность ряда треков удачно преподнесена, без попсовости или хэппи, ну да, вот только Маттиаса Дита здесь собственно и не хватило, для полного счастья в смысле. Зато огромной удачей будет вокальная форма Клаудио Пизони, которому уже, наверняка, под шестьдесят, а он еще ого-го и настоящий красавец, исполняющей легко и непринужденно, способный передать всю гамму настроения, а не просто тупо отклонировать Роба Халфорда или отбубнить Брюса Дикинсона. Легкость и непринужденность это вообще ключевое для подобных релизов, оригинального здесь нет ничего, как и не было никогда у этих итальянцев, все это уже по миллиону раз сыграно и будет сыграно еще и не раз, а вот слушается все это на ура, не можешь быть оригинальным, будь интересным, вот они и стали интересными на все сто, эти Skanners, прожженные ветераны 80-х, начинавшие еще когда небо было голубым, а трава зеленой, когда мужественный комиссар Каттани боролся с коррупцией по-сицилиански, а неотразимая Сабрина Салерно скакала по сцене и трясла натуральными буферами. И ностальгия здесь совершенно ни причем.
Современный вариант хард-н-хэви.