Shotgun Messiah – Second Coming (1991)
Трудно сказать, почему судьба оказалась столь благосклонной к скандинавам Shotgun Messiah, что из небольшого городка Сковде (слышали про такой?), старосветской команде, сумевшей пробиться на американский рынок в самом конце 80-х, и это при той сумасшедшей длинноволосой конкуренции, когда и своих групп хватало, и куча продвинутых европейцев пыталась ухватить свое (Bonfire, Shy, TNT, Gorky Park, Michael Monroe и т.д.), возможно настойчивость музыкантов и их переезд на ПМЖ в Калифорнию в конечном итоге дали о себе знать. Хотя никоем образом нельзя сказать, что квартет не оправдал возложенных на него надежд или случайно занял чье-то место (например, доморощенных Beau Nasty или D'Molls), наоборот, их дебютник на растущем лейбле Relativity выдался вполне достойной работой, угодившей при помощи видеоклипов и радиоэфиров в биллбордовскую струю (# 99) и почти добравшейся до заветной отметки в респектабельные 500 тысяч проданных экземпляров, хорошие песни и технарь-гитарист, отнюдь небездушный и еще по-ламповому теплый, шустрый перебиратель пальцами (Гарри Коди), свое дело сделали, короче слушать можно и нужно.
Обозреваемый Second Coming, вышедший два года спустя и со старо-новым вокалистом (басист Тим Сколд отодвинул гитару в сторону и переключился на микрофонную стойку) получился не просто более металлизированным, что было вполне ожидаемо на тот момент, но и оказался своеобразной мешаниной, более похожей на сборник демозаписей группы, прошедшей несколько этапов в своем развитии, начинавшей где-то в 84-м и закончившей в начале 90-х, группой, которая по стечению обстоятельств или простому невезению так и не сумела выпустить долгоиграющий диск. Именно эта самая металлизация и дает кайф от прослушивания Second Coming, хотя отдельные записи сахаристо-миловидных Poison - Warrant – Winger быть может даже и попредпочтительнее, в композиционном плане или иных музыкальных аспектах, шведская команда, как это принято говорить, нарастила яйца и заиграла более пацанскую музыку, или говоря иначе, на американский манер, – байкерскую, не лишенную, впрочем, АОРной лиричности (Free) и оркестрового драматизма (Ride The Storm), отсюда и та самая мешанина. В любом случае это получился альбом, который просто-таки напрашивается на многократные прослушки на магнитоле в машине, тем паче, что и ритм-секция гудит как самое что ни на есть настоящее автомобильное двигло, беспроигрышный вариант словом, с какой стороны не посмотри.
Саунд здесь просто одуренный, контраст по громкости и мощи с селфтайлтным дебютником весьма впечатляет (продюсер Пэт Рэган и собственно сами музыканты), саунд, изрыгаемый буквально каждым инструментом, да, переход на цифру в начале 90-х давал превосходные результаты, ну где вот еще в глэме услышишь, чтобы так прописывали бас-гитару (новобранец Бобби Ликон, уже американец, разбавивший шведскую диаспору); вокал с одной стороны оставляет определенные вопросы, если в боевиках он вполне драйвовый, то для балладных интонаций его уже не совсем хватает, короче алкоголика-укурка затащили в студию, а он оказывается что-то да может и придает релизу харизматичность, хриплый голос как это часто бывает в подобных случаях творит чудеса. Изрядная продолжительность диска (57 минут) оставляет место для проходных песен (Trouble, Can't Fool Me), вторая половина альбома ими так и грешит, особенно, конечно, по сравнению со скоростными треками (Sex Drugs Rock'N'Roll и Nobody's Home), собранных почему-то в начале релиза и которые просто превосходны, доведенный до блеска глэм-хэви образца 84-го (Motley Crue, Ratt, Twisted Sister и т.д.), их точно следовало бы увеличить численно, а то обманка какая-то получается… черт с ними, уж лучше бы быстрым проходняк оказался…, ну а там, где имеют место претензии к качеству материала, красивая гитара Гарри Коди подтаскивает и тянет. Как ни странно термин красивый вообще присущ данному альбому, это касается и уже упоминавшейся Free, построенной на прекрасных гармониях вкупе с мечтательной мелодикой, а шестиминутная I Want More так вообще уходит в сторону неспешного классического харда, и это не говоря уже про отдельные приятные мелочи вроде клавишных (Ride The Storm) или индийских ситарчика с барабанчиками (I Wanna Know), глэм, как оказываетсям, чтобы быть трушным, не обязательно должен быть грязным. И Second Coming это наглядно демонстрирует.
По-настоящему металлический глэм-слиз, с хитами, крепкими филлерами и выдающимся саундом.
