Shooting Star – Shooting Star (1979) Почти что земляки известных эстетов Kansas, позаимствовавшие у соседей партии скрипок и сумевшие выстроить неплохую и весьма продолжительную карьеру, при этом команда так и осталась на подхвате у куда более именитых исполнителей в их гастрольных турах (Heart, ZZ Top, Chip Trick) и не смогла выйти на общенациональный уровень (ну не подвернулся им Сталлоне со своим Рокки как это случилось у Survivor, не подвернулся, все оказалось намного проще – пара песен для молодежной комедии среднего пошиба «Вверх по ручью»). С другой стороны, на запись дебютного лонг-плэя штатовских провинциалов пригласили не куда-нибудь, а в саму Англию, где под руководством Гаса Даджеона, продюсера Элтона Джона и Дэвида Боуи, и проходили рекорд-сессии, тем более сами основатели группы, Вэн Маклейн и Рон Верлин, друзья с детства, как раз и угодили в этом самом детстве под британское вторжение Beatles с момента их первого появления на шоу Эда Салливана, словом, музыкантам будет о чем вспомнить на пенсии.
Группа за небольшими исключениями сочиняет простые песни, не обременяя слушателя излишней балладностью, наоборот, четкий хардовый ритм, привязанный к педали как у чикагцев Survivor и по-детройтски упругие риффы, да, конечно, это все близко к АОРу, но так все серьезно и основательно, не подкопаешься, никаких там нью-вейвов или танцевальщины в виде диско, скорее уж эстрадный рок-н-ролл Брюса Спрингстина, закованный в строгие рамки мелодично-тяжеловесного харда 70-х и исполненный по-киссовски громко, ну просто до неприличия. Подается он, разумеется, с доступностью и усвояемостью Boston и REO Speedwagon, так что все эти буги и грязные рок-н-роллы уже подчищены, окультурены и служат на благо радиоформата с полной потерей бунтарского статуса. Звук на альбоме просто фантастический, отчетливый и кристально чистый, сочный как спелый фрукт ну или как женщина в самом расцвете, женщина не та, которая как худющая модель или жертва анорексии, а та, что здоровая и румяная молодка без грамма жира и дюймов складок, что в хорошем настроении и постоянно улыбается (от того, что не надо сидеть на диете) - вот такими же и песни получаются у Shooting Star, жизнеутверждающие, позитивные и искренние, музыканты наслаждались каждой минутой, проведенной в лондонской студии. Вокальные партии это третья составляющая коллектива, гармонии безупречные и идеально подогнанные под музыку, что основной вокал, что многоголосые хоры (думаете, их Def Leppard придумали? Ошибаетесь, это Джо Эллиот с дружками частенько отирались поблизости, вот и ухватили идеи американских рокеров), чистота жанра от Стива Перри (Journey) и с еле уловимой хрипотцой, придающей музыке необходимый надрыв, хард-рок это, черт возьми, хард-рок, в общем, полшага и каких-то 10 лет до Bad Company с Хоу и Damn Yankees с Блэйдсом и Шоу.
Из всех песен альбома чаще всего выделяют заключительный номер, эпик Last Chance, безусловно, заслуженно, хотя именно здесь группа чуть-чуть и не докрутила в складности припева. Впрочем, не это здесь главное, Last Chance это именно то, что и отличает команды 70-х от волосатых групп 80-х, мощная и содержательная инструментальная часть с внутренним нервом, в которую удачно ввернуты скрипки, они на диске вместе с клавишными не такие уж и частые гости, не доминируют, по крайней мере (не переживайте, это не кантри и не помп-рок Foreigner), зато всегда по делу и в точку, небольшой индивидуальный штрих. Не забывает коллектив и о чистом хард-роке, Гас Даджеон и британская прописка дают о себе знать, иногда треки берут что-то от UFO в своих увесистых и плотных гитарах (Tonight), но чаще пересекаются с Legs Diamond (опять провинциалы, снова чикагцы и такие же жертвы неудачного промоушена), где академизм 70-х задвинут как можно дальше на самые верхние полки нотного гардероба, прямота риффов 80-х, умело сдобренных пурпурными клавишными. Присутствует на диске и абсолютная хитовость в виде композиции Bring It On, где ко всему прочему добавляется и яркая лид-гитара, наконец-то, а сами же соло-проигрыши время от времени напоминают канадцев Helix, причем того периода, покуда они еще не окончательно облачились в кожу и цепи и не принялись за беспощадную эксплуатацию металлических рок-н-роллов. Вот такая вот музыкальная интернациональность уроженцев штата Миссури.
Первые парни c АОРной американской деревни.