Stryper – Against The Law (1990) Успех христианских рокеров Stryper странен и закономерен одновременно, закономерен оттого, что второй штатовский дивизион частенько выезжал за счет эффектных пауэр-баллад (Vixen, Kix, Faster Pussycat, L.A.Guns и т.д.), так что ничего удивительного здесь как бы и нет, а странен, ибо неоднородность материала, помноженная на мажорную помпезность и возведенная в квадрат пафосности, вызывали на различных дисках команды, мягко говоря, неоднозначную реакцию, причем и в среде поклонников коллектива также. Первые пластинки калифорнийцев - это уж точно тема для отдельного разговора и в особенности это коснется In God We Trust, предшествовавшего двумя годами ранее обозреваемому сабжу, - антидиснайдеровская музыка, которую так и хочется окрестить как-нибудь да покрепче чем слова на заборе. Но вот если капнуть, да как следует и поглубже, то и у наших героев в загашнике может сыскаться нечто вменяемое, то, что не напугает и не отторгнет целевую аудиторию поклонников американского харда.
Stryper из числа тех команд, подступиться к которым не так-то и просто, точнее сами музыканты, они избрали столь каверзный и нелегкий путь и где имиджевое христианство далеко и не самое страшное; при этом у группы как ни странно имелся и свой фирменный музыкальный почерк, и это не только и даже не столько вокал Майкла Суита, безусловного лидера квартета, но и вполне определенная, меланхолично-тревожная мелодия, что нередко сопровождала гитарные риффы желто-полосатых. Но то ли поняв, что бороться с разложением подрастающего поколения в эпоху становления и зрелости МТВ дело дохлое и гораздо приятнее самим поддаться всем этим соблазнам, то ли еще от чего, но страйперовцы под занавес 80-х пустились во все тяжкие, отбросив евангелистскую лирику и на увядающем лейбле Enigma под присмотром маститого Тома Уэрмана пошли писать хэйр для обычных людей, т.е. для нас с вами. Ну, в самом-то деле, сколько же можно морализировать, все эти пестики да тычинки, баста, хватит, пора бы и повзрослеть наконец и перейти к извечному и наболевшему - тесным межполовым контактам физического характера, рукоприкладству в целях утверждения мужского начала и прочим атрибутам нелегкой судьбы рок-музыканта. Команда, отказавшись от ненужных масок как когда-то Kiss от своего грима, заиграла бодро-упругий хард с безупречно просчитанным налетом коммерции, а Суита, так его вообще прорвало, невесть откуда взявшаяся вокально-кричащая экспрессия, терпел Майкл долгие годы, ох, терпел, словно монах на послушании, но вот, слава Литтл Ричарду, пост наконец-то закончился, рясы сброшены и сданы в химчистку, и Майк принялся за микрофон по-настоящему, ну прям как всамделишный металлист, наподобие какого-нибудь Берти Майдана с дебютно-тевтонского Gravestone (вот что рок-н-ролл животворящий с людьми делает!).
Сказать, что Against The Law рвет и мечет, конечно же, нельзя, но Уэрман определенно выжал парней досуха, на одиннадцать вещей всего-то два филлера (Rock The People и Ordinary Man), превосходный КПД для хэйр-металлической команды, хотя компоновка песен все же бросается в глаза – нормально-обычные в начале (группа разминается), лучшие в середине (вошли во вкус) и наиболее металлические в концовке (вспомнили о корнях). Причем, назвать все это неким перекосом язык не повернется, скорее некое отражение рекорд-сессий, группа словно на ходу решала и постоянно выбирала, в каком же направлении двинуться и на что же сделать акцент. Впрочем, с акцентом здесь и так все понятно, очередной штурм хитовых вершин, вот только средства достижения уже немного иные (восславим, братья, братьев Ван Хален, преподобного Джо Сатриани… ну… так и быть, и блаженного Стива Вэя тоже), вплоть до фанковско-стильной Shining Star (кавер на Earth, Wind And Fire) и изумительных шредерски-блюзовых соляков Оза Фокса, как же он расстарался на Not That Kind Of Guy, великолепный ванхаленовский отвяз, умница просто, этот Оз, так хотелось, чтобы оно продлилось еще, это соло, но и так получилось на загляденье… на католически-протестанских релизах за ним не водилось подобного… Да, группа похулиганила немного, а точнее раскрепостилась, обойдясь без ненужных здесь пошлостей, никаких вихляний в окружении полуголых девиц, тактичность и воспитание Stryper соединились со сверкающей эстетикой индустрии развлечений и со всей силой выплеснулись на вещах подобных полубалладе Two Bodies (One Mind, One Soul) – «Два тела, но единая душа, единый разум». И никаких к черту глупеньких госпелов. Парни! Ну, стоило так бояться обычного харда?!
Вышколенный мэйнстримовый релиз? Вполне возможно, но вот мне почему-то от этой команды ничего другого и не надо. Быть может это и есть субъективизм и предвзятость?