\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Steeler – [Ger] – Heavy Metal
http://80metal.com/viewtopic.php?f=90&t=10960
Page 1 of 1

Author:  oldrocker [ 31 Aug 2012 ]
Post subject:  Steeler – [Ger] – Heavy Metal

Steeler (Ger) – Undercover Animal (1988)

Image

Финальный аккорд команды, из тех немцев середины 80-х, что сумели продержаться чуть дольше остальных, не впасть в поп-роковую истерию имени Bon Jovi и Europe и идеально вписаться в эпоху рафинированного хард-н-хэви и радиоформатного мелодик-рока. Времена сырого тевтонского хэви и его схожести с Atlain для группы ушли в прошлое (да и сами Atlain к тому моменту уже полегли на полях металлических сражений), пришло время раздолбайства UDO, лиризма Bonfire и отточенных композиций, а твердые обязательства по безупречному построению саунда были взяты на себя продюсерским тандемом двух Томми, Хансеном и Ньютоном.
Хансен уже приложил руку к предыдущему творению группы, правда в качестве одного из звукоинженеров, но Strike Back показал такой недюжинный потенциал, что к началу сессий Undercover Animal к Хансену для надежности добавили Ньютона, раз уж им так хорошо работалось вместе над пластинкой Keeper Of Seven Keys-I, от другого германского коллектива. Ньютон со своей бандой Victory еще сам карабкался к вершинам славы, но человеком оказался не жадным и сполна поделился с конкурентами секретами звучания викторианцев, в активе которых уже был полновесный хит Check`s In The Mail и постоянные гастроли по новому свету, дело совершенно немыслимое для провинциальной тевтонской команды (совсем скоро судьба сведет Акселя с другим викторианцем, уже чистопородного американского происхождения, Чарли Ханом, он и станет фронтмэном на его первой сольной работе, ну и в дальнейшем Аксель не будет чураться штатовских вокалистов).
Мелодик мелодиком, но квинтет из Бохума шутить совершенно не собирался, используя во многих песнях наисерьезнейшие и основательные риффы, и даже и не подумал отказаться от скоростных боевиков, комбинируя цепкие припевы с тяжелыми гитарами и четкими соло и активно практикуя звуковые спец.эффекты в качестве металлической эстетики, в итоге стилеровцы выдали на редкость сбалансированный и запоминающейся материал, где запоминается буквально все, от вокала до барабанов. Бурц у микрофона и так производил неплохое впечатление, но здесь Петер поднял планку вокала до максимума, став соответствовать большинству музыкальных гостов, и Чарли Хану в общем-то пришлось подвинуться, (Бурц, вот кого Херману Франку надо вытаскивать из дома для одиноких рокеров за 50-ть и тащить в свой сольный проект), сами припевы стали более развернутыми и группа очень сильно добавила в хорах, а ведь это едва ли не главное оружие тяжелых команд в попытках расширить свою аудиторию. Гитары еще хлеще, Accept превратился в вальяжный хард-н-хэви от Victory/UDO, а в скоростных номерах тевтонский хэви сделал шаг навстречу Крокусовскому Heart Attack и Рэнди Роудсу/Джейку Ли, гитаристам Оззи Озборна и получились более-менее усредненные риффы, цивилизованные и не напрягающие однообразием. Что до барабанов, они тем более не дают забыть о себе, они кувалдоподобные и безжалостно бьют по ушам своим ровным ритмом, правда в ряде среднетемповых треков от этого иногда коробит, ибо начинает напоминать безжизненную драм-машину, что немногим ранее испортила Теду Ньюдженту его Little Miss Dangerous (1986).
Подбор песен по-немецки четкий и понятный – радиоформат, быстрые вещи, средний темп, рок-н-ролл и баллада. Открывающая альбом (I'll Be) Hunter or Hunted это в принципе приятная безделушка и не более того, но она так хорошо выглядит, что cлучается когда у саунд-продюссеров руки растут как положено и из правильных мест. Быстрые номера типа Criminal просто превосходны, ну практически эталонные вещи, причем даже в припевах обороты не сбавляются, без замены тяжелого гитарного риффа на облегченно-акустический, чем например славились Scorpions/Dokken, а Knock Me Out к тому же отметилась модным гостевым солированием Митча Перри (Heaven, MSG), это видимо в целях укрепления дружбы между братскими немецкими и американскими народами. Relay On Rock – убойный заводной рок-н-ролл, удар по смазливым голливудским командам, тяжелый глэм с высокой АС/DC-зависимостью (наверняка Аксель втихаря тащился от творчества братьев Янг, но стеснялся в этом признаться), хотя риффы простейшие и взятые со скидкой на очередной распродаже по 5 марок за аккорд. Ну и куда же без медляка в конце 80-х, The Deeper The Night, стандартная баллада и наверное и вправду миллион раз сыгранная миллионом других исполнителей, но хуже она от этого не становится, искренняя и оставляющая желание переслушивать, тем более гитарное соло вильнуло в сторону от обычной своей траектории и напомнило безнадежные страдания Bad Company, главных хитмейкеров АОРа начала 90-х. И разве что завершающая лонг-плэй Bad To The Bone выглядит несколько торопливо-судорожно, словно коллектив не верил, что смог записать идеальный альбом и хотел как можно скорее покончить с сессиями и выбросить запись на прилавки музыкальных магазинов.
Классический срез эпохи, когда металлисты срывают цепи и штудируют журнал мод, приводя в порядок прически и меняя патронташ на поясе на огламуренные жилетки, и где главное уже не ураганный хэдбенг под срывающийся визг гитар и истеричный грохот барабанов, а обилие хитов. И с вот этим-то стилеровцы справляются на ура, обходясь безо всяких МТВишных подгузников и не превращаясь в очередную копию Scorpions/Def Leppard, а просто оставаясь самими собой – традиционной хэви-металлической командой из северной рейн-вестфалии. Золотой фонд немецкого хард-н-хэви.

phpBB [youtube]

Page 1 of 1 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/