Sodom - Better Off Dead (1990)![Image](http://s019.radikal.ru/i640/1602/86/761eba8b1491.jpg)
Британцы Motorhead никогда не играли трэш, потому что за них это делали немцы Sodom, группа из Гельзенкирхена, страдавшая от перманентного тасования гитаристов, но когда парадом заправляет столь хардкорный басист, то это не так уж и важно. Том Эйнджелриппер, выведя своих подчиненных на самые что ни на есть передовые позиции германского трэша, останавливаться даже и не собирался, напалм еще не успел остыть после предыдущего бомбометания как по прилавкам музыкальных магазинов был нанесен очередной удар, расширенный в японском варианте до двенадцатитрекового Better Off Dead, который вопреки своей обложке, мистическо-проегипетской, оказался по-моторхэдовски четким и лаконичным. Релиз продолжил штатовско-вышколенную линию своего предшественника (Agent Orange, 1989), но уже в несколько иной интерпретации, заменив ходы из Бэй-Эриа на размашистый байкерский трэш (словно руку к нему приложил Тед Ньюджент) и записанный под чутким руководством заслуженного передовика тевтонского саунд-продюссирования Харриса Джонса.
Новым гитаристом стал Михаэль Хоффманн, один из немногих, кто обходился в команде без прозвища и отработавший под своими именем и фамилией, и чьи хэмметовско-блюзовые соляки на ура вписались в концепцию пластинки, пусть и коротковаты они иногда (зря, зря, потенциал-то ведь налицо, вваливай и вперед), хотя на самом-то деле концепции на диске и нет никакой (это их конкуренты из Kreator, вот они, да, мудрили во всю на своем собственном Coma Of Souls), простые песни с обоснованными претензиями на хитовость и кучей острых гитар. Уж больно они хороши, эти риффы, остервенелы и забористы (An Eye For An Eye, Shellfire Defense, Never Healing Wound), за уши не оттащишь, даже если ты переслушал весь трэш 80-х и избирателен и капризен как лысеющий худрук гнесинки, эффектный альбом, созданный буквально из ничего, правда раз из ничего, то эта пустота местами и выпирает, натужно поскрипывая (Capture The Flag, Better Off Dead, Stalinorgel). Если музыку сочиняли всем миром, заодно отгрузив и парочку каверов (молодчик Том, знает британскую сцену и не только про Лэмми), то к лирике Потрошитель не подпустил никого, Том, как и ряд других тяжелых исполнителей 80-х (Блэки Лоулесс, металликовцы, слэйеровцы), пытался взрослеть и переходить к социалке, попутно завязывая с закостенелым сатанизмом, но вот на Better Off Dead он снова припал к активной чернухе, ни дать, ни взять Байки из склепа. Да, студии Lions Gate определенно бы стоило подсуетиться и воткнуть The Saw Is The Law в самую первую Пилу и даже сделать на нее ставку, просится она туда, просится, со своим неспешным качем, никакого стеба, наоборот, солидная поступь уверенной в себе костлявой (впрочем, откуда им знать про Sodom, этим киношникам, они уже и Anthrax со Slayer ни черта не помнят).
Возможно, Эйнджелриппер решил передохнуть после тру-трэшевых опусов и, не дозрев еще до сольной карьеры и дико-дикозападного баловства, чуть-чуть отпустил вожжи, но только чуть-чуть, ибо песни здесь с высочайшей точкой кипения, пусть и достигается она без энергии блэка (как было до) или признаков дэта (как будет после), так тоже можно, оказывается, а сходство Resurrection с композициями Heart Of Gold Удо Диркшнайдера выглядит гораздо выигрышнее, нежели мегадетное воровство на Agent Orange (титульный трек). Вокальные партии Тома на пластинке просто блеск, то ли сам дозрел то ли Харрис Джонс подтянул, но озарение тут определенно снизошло на всех и каждого (следующее будет нескоро, только через семь лет, на сессиях `Til Death Do Us Unite), и все, содомию уже не остановить, скорострельные скороговорки с выразительными рыками и стрекочущие риффы группы, такие же разболтанные как и гитары Holy Moses того же периода, высокооктановый трэш-энд-ролл, техничный и впивающийся в самый гипоталамус, брутально-хромированные косухи с мотоциклами, скроенные по последнему слову моды и подменившие костюмы химзащиты и станковый пулемет. Что поделать, ядерная война наконец-то закончилась, а воротнички на дембеле дозволяется ослабить.
Зачетная трэшевая безделушка.