Saxon – Innocence Is No Excuse (1985) Как может показаться, оценка данного релиза в весомые четыре керранговские балла выглядит слегка завышенной, но я чувствую определенные симпатии по отношению к Saxon и не прочь проявить великодушие, так что, почему бы и нет, черт возьми? В конце концов, это их первый по-настоящему классный альбом за последние четыре года, ибо их последней значимой работой стал Strong Arm Of The Law, содержащий одну из лучших металлических композиций, когда-либо сочиненных, - ошеломляющая Dallas 1 pm, ох, что за песня, буквально разрывающая мозги на части. Кстати, довольно-таки забавно, но я, судя по всему, продал этот диск, ибо больше никак не могу найти его в своей фонотеке. Эта незадачка без сомнения случилась в силу моего огромного разочарования от дальнейших записей группы, от всего того, что они наваяли затем … но только вплоть до настоящего момента!
Четыре года – это довольно долгий срок, дабы наконец-то дождаться чего-то путного и все, за исключением наиболее упертых фэнов группы, должны поинтересоваться, в какой именно момент парни поняли, что все, хватит страдать фигней и пора, наконец, и делом заняться. В последний раз, насколько я помню, они выглядели ну просто глупенькими, аки дети малые, корча из себя этаких рыцарей, в доспехах сверкающих и прочим фуфлом, да еще и всех нас взялись убеждать в этом, мол, это у них все всерьез и надолго, во блин… «Нам просто понравилась сама концепция крестоносцев… Это очень сильно с точки зрения имиджа, восприятия, и нам показалось, что данную тему можно легко обыграть и в рок-музыке», - говорил Бифф свое время в керранговском интервью Полу Поланду.
Да, Бифф, точно, так оно и есть! Альбом Crusader, насколько я могу судить, отправил группу прямиком во второй дивизион, и когда рекорд-лейбл Carrere по-быстрому выбросил на прилавки магазинов компиляцию лучших вещей коллектива, со стороны это выглядело так, будто бы Saxon начали отчаянно метаться, пытаясь найти хоть какой-то выход из сложившейся патовой ситуации. И тем не менее, сейчас, им удалось вернуться в прежнюю форму и серьезно восстановить свои акции, Innocence Is No Excuse это отличный альбом, как я уже говорил, лучшее их творение за последние 4 года. Все это доказывает, что группа не утратила прежнего запала и вернулась в должную струю, разве это не повод для праздника, все согласны со мной?
Возвращение к делам серьезным и рок-н-роллам бушующим принесло релизу потрясающей трек, Broken Heroes (Павшие герои), настоящею жемчужину альбома, открывающую вторую его половину, песню, посвященную всем молодым людям, павших, зачастую совершенно бессмысленно, на полях сражений, и как было сказано в этой песне во всех видах войн на нашей планете. Это именно то, что Saxon умеют делать просто превосходно и наверное лучше всего. Вставьте что ли палку какую-нибудь Биффу между зубов, чтоб он проскрежетал как следует, а Оливер и Куинн прогрохочут своими гитарами позади него, бесподобная и в самом деле компания! Почти тоже самое можно сказать и о завершающей альбом Give It Everything You`ve Got`, где барабаны Найджела Глоклера укажут на неординарную энергию, наложенную поверх заводной фразы «А ну-ка, покажи мне все, на что ты способен, давай, парень, выложься до конца». И это же относится к новому синглу группы Back On The Streets, где саксоновцы предельно просто изложили суть своей песни: «Мы пробыли долго в холодных краях/ Стараясь поскорее вернуться назад/ Ничто не может остановить нас, наш порыв/ Наше желание вернуться назад, домой, к вам!» Что ж, парни, это и в самом деле славно, что вы все-таки вернулись.
Но, тем не менее, есть кое-что, что заставляет по-прежнему считать группу всего лишь претендентами, а не полноценными чемпионами, и это кое-что это саунд-продюс, на сей раз под командованием Саймона Хэнхарта. Полученный им звук барабанов превосходен, это без вопросов, грохочущий и объемный, проверьте, например, открывающий релиз трек Rockin` Again, но вот гитары здесь достаточно слабы на протяжении всего альбома. И это при этом, что на пластинке достаточно много прекрасных соляков (Back On The Streets, Rock`n`Roll Gypsy) и отличных ревущих риффов, способных устроить настоящую заваруху, слабый гитарный звук, что вырывается из динамиков, никогда не сможет пришпилить твои яйца к стене! Ну и если еще раз коснуться лирики, то отдельные песни вроде Devil`s Ride Out заставляют буквально морщиться от ее никчемности и бессмысленности, но давайте не будем сильно придираться.
Saxon вернулись назад в бизнес, опровергнув репутацию сбитых летчиков, и это кажется правильным и верным, группа должна и дальше продолжать работать в том же ключе. И с тех пор как девушка, листовки с изображением которой теперь сопровождают, кажется, все промоакции группы, оказалась на обложке данной пластинки c каким-то явно очевидным намеком, девушка, которая так плотоядно надкусывает яблочко (несущее на себе логотип группы, что очень даже по-фрейдистки я вам скажу) и которая выглядит так, что хочется порвать жилы лишь бы заполучить ее или по-крайней мере предложить прислушаться к ней, так вот, все что я могу порекомендовать вам, так это попробовать уделить данному альбому достаточно много времени и вы поймете, что Saxon осознали себя мощной рок-н-рольной машиной и снова карабкаются вверх по пути к Высшему Дивизиону, в которым им, безусловно, самое место.
Рейтинг - KKKKДэйв Диксон, Kerrang!, 102/1985 (сентябрь)Перевод – Oldrocker, 2018