Steelheart – Steelheart (1990) Дебютный лонг-плэй группы из Коннектикута, образованной школьными друзьями в самом начале 80-х и долго шедшей к своей первой записи, альбом, который вынес группу в высшую лигу хэйр-металла и сделавший их любимцами МТВ. С фирменной чертой команды знаком каждый, кто хоть немного интересуется американской мелодичной тяжестью 80-х – это вокал Майкла Матиевича, этнического хорвата с американским паспортом, фотогеничностью Джона Бон Джови и сценической непринужденностью Дэвида Ли Рота. Если Ронни Джеймс Дио был справедливо награжден титулом «голос хэви-метала», то Майкл смело может рассчитывать на аналогичное звание в своей весовой категории. Его исключительные вокальные данные настолько впечатлили даже голливудских продюсеров, что именно голосом вокалиста Steelheart актер Марк Уолберг исполняет песни вымышленной рок-группы Steeldragon в металлическом блокбастере «Рок-звезда».
Первый альбом Steelheart в отличие от бесчисленных работ их коллег по цеху счастливо избегает многих мелодик-роковые клише, несет отчетливый отпечаток классического хард-рока и исполнен на высочайшем уровне без единой проходной композиции, а их не много не мало набирается на 55 минут звучания. Среднетемповая Can`t Stop Me Lovin You заставляет вспомнить британские команды и сорвать с американцев ярлык «хэйр-метал», но изысканная донельзя мелодик-роковая Everybody Loves Eileen быстро возвращает нас на землю, правда почти тут же проносится ураганный металлизированный Rock`n`Roll (I Just Wanna), заставляющий стряхнуть застарелую аорную пыль со звуковых колонок. Две баллады I`ll Never Let Your Go и She`s Gone, которые и обеспечили необходимый коллективу чартовый успех, исполнены с таким чувством, что кажется Матиевич буквально живет и дышит каждым произнесенным словом. Партии фортепиано, акустической гитары, вкрапления струнной секции создали ту основу, на которой Майк заложил головокружительные пируэты и продемонстрировал всю красоту своего вокала. Апофеозом всего альбома стала 8-минутная с блюзовыми интонациями Sheila, трек, где в полной мере отразилось не только все мастерство музыкантов, но и выплеснулись все 9 лет ожидания и надежды на успех. Размеренный темп композиции на редкость удачно подчеркивается акцентированной игрой Рона Фаулера, Рон, такое ощущение, задействовал каждый барабан в своей установке, ленивые и одновременно пронзительные гитары Криса Рисолы и Франка Диконстанцо отказались от своих обычных дуэлей, а сработали в одной связке, ну а Майк Матиевич в конце концов отважился на покорение вокальных высот имени Роберта Планта. Сразу и не припомнишь, чтобы традиционная хэйр-команда смогла так глубоко проникнуть в суть классического хард-рока и выдать такую монументальную вещь. Впрочем, американский рынок есть американский рынок, компромиссом на альбоме выступает ряд «обычных» вещей типа Gimme Gimme или Down`n`Dirty, дабы среднестатистический американский слушатель, вскормленный кока-колой и попкорном, не слишком перенапрягся. Неизбежный фаст-фуд, который благодаря музыкантам все-таки не стал ложкой дегтя.
К сожалению, в дальнейшем развить успех группа не смогла, гранджевая лихорадка отправила в небытие весь жанр, да и вообще записей после себя музыканты оставили немного, тем более в своем классическом составе. По большому счету Steelheart являются героями одного альбома, перефразируя известный английский термин - One Album Wonder, но этот альбом стал звездным часом американского хэйр-метала. Между прочим в роли исполнительного продюсера альбома выступил Брюс Диккинсон. Трудно сказать, каким образом пересеклись пути вокалиста Iron Maiden и американской команды, может быть Брюс в качестве пилота гражданской авиации подбросил коллектив, так оно и срослось?