Stranger – The Bell (1985)
Старый монах, тяжело дыша, стоял, прислонившись к стене колокольни, подъем на самый верх, бесконечный и выматывающий, он отнимал все больше с каждый разом, но оно того стоило. Небо, еще с утра казавшееся чистым и девственно голубым, покрывалось мглой и стремительно чернело, лишь где-то вдали, почти у самого горизонта, еще виднелись следы закатного зарева, с трудом различаемые из-за песка, поднятого горячим сухим ветром и начинавшего резать глаза… Наконец громыхнуло и воздух, пропитавшись статикой электричества, буквально замер и остановился, словно ком, сердце, и без того загнанное и колотившееся в холодной испарине, зашлось окончательно и стало невмоготу… Казалось в нем что-то было, в воздухе, нечто, осязаемое кожей и пробирающее до костей, непроизвольно вызывая обращение к спасительной молитве, еле различимые слова которой срывались с потрескавшихся губ… Пора, рука старца потянулась к веревке, и удар молнии наложился на удар колокола, яркая ослепляющая вспышка и оглушающий скрежет-грохот, с силой отшвырнувший монаха в сторону и отозвавшейся резкой болью, поглотившей в себя все … Было бы неправильным говорить, что обозреваемый пласт это альбом всего лишь одной песни, титульно-одноименной, но … когда сталкиваешься с нечто подобным, все остальное сразу перестает существовать, понимаешь, вот она, квинтэссенция жанра, пусть и с приставкой мелодик, не важно, ибо мелодика здесь первозданная и сплошь вся в тревогах и меланхолиях. Мелодика искреннего и вечно молодого восьмидесятнического метала, еще не покалеченная неоклассикой и не выхолощенная хэппи-павером, сдвоенно-пристовские гитары образца Exciter, что нехотя, но верно переходят в другую ипостась, в то, что впоследствии, в учебниках по металловедению, будет ассоциироваться с Helloween/Running Wild; соло, готовое сорваться то ли в бесконечность, то ли в иное измерение, как дар свыше и посему неподвластное оцениванию; подростковый вокал, беззащитный и целеустремленный, освежающий уже порядком заезженную колею обычного хэви, и, наконец, барабанщик, сосредоточенно сотрясающий головой (обязательно!) и отбивающий ритм лобовой атаки, говоря проще, потрясающий трек, погребенный в сонме несостоявшихся героев прошлого и не нужный теперь никому… Команда и дальше придерживается принципа краткости с лаконичностью, Wheels – Midnight Angel – Woman, номера один лучше другого, с атлэйновским гитарным наследием и бонфайеровским исполнением - четкий основной рифф, пара ритмических заморочек, соляк и готово, все, вынимайте, отточенные боевики, собранные из незамысловатых аккордов, словно из ржавых болтов и погнутой проволоки. Разумеется, это уже не трад-металлический внедорожник подобно Restless & Wild, но еще и не всепогодный истребитель Blackout/Love At First Sting, скорее что-то хрупкое, но с безупречными очертаниями, чуть-чуть осовремененный вариант Trance, двухлетней давности, сборки Power Infusion. Правда, иногда эта самая лаконичность переходит все границы, как на еще одной спидовой Bright Fog, с мрачно-сатанинской одержимостью и затяжным демоническим воплем, композиция, с трудом переваливающая за две минуты и заставляющая от того недовольно поморщиться, ну как же так, хотя б еще немного соляка, а так… ну прям как Байроны, себя и сами, собственной рукою…
Продолжительной Hazel The Witch группа взвалит на себя непомерную ношу, среднетемповой обличающий эпик, на стыке Scorpions/Stormwitch, задачка не из простых для кого угодно, чего уж там говорить про молодых да начинающих, без плотности и с дотошными в мелочах барабанами, ну просто драммерский фетишизм, но раз уж так хорошо получается, черт с ними, пусть оторвутся. Баллады? Да-да, обязательно, I Hold You как прообраз будущих Bonfire (You Make Me Feel) и не менее лиричная пересменка Broken Harmonies, идущая сразу же за вышеупомянутым ведьмаком (тревога! второй медляк на короткий девятипесенный релиз!) и постепенно подводящая пластинку к ее окончанию, хотя по правдости, легкости этой самой концовке все же не достает (Garden Of Evil), на автомате, видимо, заканчивали сессии. Быть может и не стоило совмещать две небыстрых вещи кряду, тем более в энергичных треках группе не занимать, рискнуть бы да добавить трэшевой истошности, ну хоть чуть-чуть, а не размениваться вновь на клауслессмановское занудство, зачем? Балладная переизбыточность вкупе с сентиментальной мишурой, это ведь дело такое... Нууу, вроде бы все перечислил… ничего не забыл?
Одинокий, но яркий хэви-металлический метеор.