Sweethard – Sweethard (1985) Хорошо, что попадаются группы наподобие обозреваемых Sweethard, информации о таких минимум, можно обойтись без преамбул и сразу перейти к делу, хотя нет, одна зацепка тут все-таки есть, гитарист Хенни Вольтер, хорошо знакомый поклонникам Sinner и родственным им коллективам, ну и сам диск, ставший одним из первых полноформатных релизов для только что народившегося лейбла Steemhammer. Несмотря на германскую прописку и привычно-высокое для тамошних команд влияние Judas Priest музыка ганноверцев не является стопроцентно тевтонской, в том числе и благодаря фронтмэну Майку Лифолду, который именно что владеет своим ремеслом, а не просто прокрикивает слова-фразы на скорости, которой у альбома не так уж и много. Зато в избытке немецкой решительности и насыщенного гитарного звука, на фоне которого иногда проседают даже ударные (Atomic), а за счет отчетливой мелодики, патетики вокала и мелькающей акустики это уже даже похоже на американо-доккеновские закосы под коллектив Роба Халфорда (Way Out Of Hell), но раздражать это не будет, ибо риффы качовые и весьма разнообразные, ни скучно ни попсово одновременно, идеальный вариант хлесткого хэви для небольшой сцены, когда воздух мгновенно пропитывается электрическими разрядами, а счастливые и в конец оглохшие фэны от переполняющих чувств самого возвышенного характера разносят этот самый клуб к чертовой матери. Правда, некоторые на полном серьезе относят коллектив к глэму, сравнивая немцев с Motley Crue и, что уж совсем невероятно, ругают вокалиста, о как, эти любители ярких тряпочек и пышных начесов не иначе как перебрали с химзавивкой и губной помадой (спасибо, что хоть Poison не слышится), понимать надо, что тевтоны, они ведь только за одном слово глэм…, в общем, аккуратнее надо, с ярлыками-то. Ну, подвели так чуток глаза парни да плеснули спрея на хаер, делов-то, максимум, что здесь есть - это рок-н-ролл в стиле AC/DC (Rock'n'Roll Queen); правда находятся смельчаки, утверждающие о схожести Sweethard и Malice и вот это уже гораздо теплее.
Коллектив из Нижней Саксонии как и голландцы 80-х сочетают риффы классического хэви и цепкие хуки в развернутых припевах (вот глэм и мерещится всюду, будто бы Клаус Майне, Брюс Дикинсон и Роб Халфорд выходили на сцену так просто, лицом поторговать да за стойку микрофона подержаться), группа, как и их земляки Cutty Sark, смело ввязывается в продолжительные композиции и пятиминутная с гаком Mary, Beat Me Blue становится по сути лучшей вещью релиза, размашистый и заматеревший хэви (как предстоящий Decibel Storm от финских металлеров Oz), где мощную инструментальную выкладку подпирают оголтелые хоры (Mary, Mary, Mary…), словно пьяные в дупель пираты, стуча кружками по столу, вызывают на бис хозяйку трактира, требуя дополнительной порции пойла. В скоростных вещах (Coming Up) можно услышать отголоски лучших образцов NWOBHM в лице ритм-секции Diamond Head и вокальные ходы Rage (хотя правильнее говорить еще Avenger), музыканты совершенно не жалеют эмоций и те иногда бегут впереди паровоза, т.е. мастерства. Упоминавшаяся ранее Rock'n'Roll Queen уж слишком шаблонна дабы привести в восторг поклонников австралийских энерджайзеров, а в боевитой и с крутыми риффами Goodbye Хенни Вольтер настолько преисполнился энтузиазмом, что взамен привычно-добротного соляка выдал редкостную ерунду, умудрившись запороть превосходный трек, в общем, есть погрешности, есть, но они так вполне приемлемы для дебютника. Без баллады тут, понятно дело, не обойдется, с таким-то замахом, пятиминутная I Can't Wait Till Tomorrow, мелодиями вызывающая ассоциации, пожалуй, с Bonfire, а завершится диск еще одним быстрым треком, Leave Your Lady, Милашки, они ведь только с виду такие, кудрявые да в лосинах, но внутри-то у них ревут дисторшны и лязгуют драмсы.
Опять похоже на Judas Priest? Ну а вы сами-то устоите перед Defenders Of The Faith?