Railway – Railway (1984) Осторожно, двери закрываются, следующая остановка – Донингтон. Наверное подобные слова когда-нибудь да хотелось услышать парням из Мюнхена, до поры до времени упорно штудирующих рок-классику в репетиционном подвале некой железнодорожной станции, но в итоге для группы все ограничилось локальными маршрутами. Правда, локальные маршруты это не запасной путь и первый альбом Railway, хоть и ставший одним из последних германских альбомов, выпущенных в 84-м, получился весьма ярким и особенным, хотя при такой-то сумасшедшей конкуренции среди тогдашних немцев привередничать можно от души, сравнивать и выбирать есть из чего, немецкая волна того года была колоссальной силы. Ну вроде бы, чем же еще можно удивить публику, но Railway это более-менее удалось – полновесный глэм-метал на родине Бетховена и Баха тогда еще никто не исполнял, хотя и имелись предпосылки в лице Bullet и Charon. Да, это именно тевтонский глэм, музыка с неожиданно пониженным содержанием аксептовских риффов в горючесмазачной смеси, а чтобы высокооктановые аккорды сгорали без остатка в них вовсю добавляются присадки от AC/DC и немного от Def Leppard, что рано или поздно начинает вызывать ассоциации с голландцами Sleeze Beez, лучшей европейской подобной командой начала 90-х, ну и со шведским хэви-глэмом того же периода.
Играть быстро для немцев это в порядке вещей, следы буги и рок-н-роллов также встречались у тамошних коллективов (Viva, Mass, Jackpot), но подвести это под общий тевтонский знаменатель удалось именно Railway. Подача материала при этом вполне привычная, короткие емкие боевики в духе Sinner и Ratt, песни из серии «чуть легче, чуть тяжелее», даже до баллады группа еще не дозрела, но берут они не только энергетикой и мощью. Вокал по-бонскотовски и сторейсовски язвительный и непринужденный и одновременно назидательный как у Удо, к нему добавляются могучие хоры-вопли, из них в сумме и складываются отличные припевы, далее в 3-хминутные песни запихиваются различные гитарные фичи, а пульсация ритма как раз намекает на рок-н-рольную составляющую и дополняет цепкость хуков. Барабаны четко и неумолимо вбивают поршни в самый центр мозжечка, тормозные колодки уже отвалились, а предохранительный клапан вот-вот рванет, но фальцетный кочегар шайки железнодорожных хулиганов уверенно ведет металлический состав от одного хита к другому, иногда правда срываясь и задевая шлагбаумы (почти что бабл-гамный припев в Screaming After Midnight). Лирика под стать музыке, она провокационная и с кучей непристойностей, видимо парни слишком много времени провели в депо, в окружении тележек, дрезин, шпал и прочих железок и недостаток женского внимания выливался в подобные тексты-откровения, в общем, секс, паровозы и тевтонский рок-н-ролл. Ну а сама запись исключительно профессиональная, как бы там Roadrunner не разводила музыкантов на деньги, но со звуком здесь полный порядок, при этом за сессии отвечал не самый известный продюсер, некто Гордон Биель (зато на последующих релизах с группой уже будут сотрудничать Калле Трепп и Дирк Стеффенс).
Вместо немецкого милитаризма и аксептовской увесистости альбом сквозит оптимизмом и жизнерадостностью американцев Autograph, вместо иступленного хэдбенга сплошное good time & party, коллектив из Баварии отрывается от души, но делает это так, чтобы было интересно не только самим музыкантам, но и окружающим. Единственным исключением становится завершающая лонг-плэй Hell Soldiers, этот трек не оставляет никаких сомнений в том, с кем мы имеем дело, это не просто хэви-спид в ключе дебютного Grave Digger, нет, это уже гораздо ближе к жесткому пауэру, вместо привычных традиционно-металлических гитар модернизированный рифф, следующее поколение металлического риффа 80-х. Но это напоследок, а в остальном винил под завязку набит жгучими рок-н-роллами вроде Nightrider или Stone In My Bed, под которые не просто хочется оприходовать ящик Будвайзера и разгромить гостиничный номер, но и набить морду администратору и сорвать одежду со всех горничных. Ох, не Accept? Не Accept, но с другой стороны, ведь приятно быть единственным представителем жанра!