А я тут переслушивал на днях весь Раннинг, плюс до кучи перезаценил новый альбом и Blazon Stone. Сделал для себя вывод, что если подходить более-менее объективно, то после довольно неплохого, несмотря на разогнанный состав, "The Brotherhood", Раннингов стало слушать невозможно, включая сайд-проекты.
"Rogues En Vogue" мог бы стать неплохим альбомом в духе Victory и Братства, если бы не убитый напрочь звук и если бы не наидебильнейший эпик "The War". Та же "Skull & Bones" ведь сделана в лучших традициях группы. Но нет, в целом этот альбом для меня всё равно получился со знаком минус.
Про Toxic Taste было сказано много, но меня больше всего раздражает в этом проекте несерьёзный настрой. После альбомов Раннинга слушать это без иронии невозможно. Второй момент - это вокалист-недоРольф. Странный ход, когда сам Рольф мог бы взять и спеть всё... Ну и лирика походу там тоже оставляет желать лучшего, детский сад какой-то. Как ни странно, на время этого альбома к группе вернулся более-менее нормальный звук в духе Victory и Братства (его бы в 2005-й год), но порожняковый молодецкий материал всё портит. Настоящий напор, на мой взгляд, есть только в открывашке "Toxic Taste", но для крутого альбома этого крайне мало.
Giant X опять же запомнился только открывашкой "On A Blind Flight", очень неплохой. Остальное всё ещё хуже, чем в Toxic Taste, плюс потяжелевший, но более грязный звук. Хреновый дешёвый звук.
Shadowmaker. Просто дерьмо, от и до. Дерьмовый звук, супердерьмовая обложка, под стать обложке дерьмовые песни. Вот это всё - Shadowmaker.
Насчёт нового альбома, когда подулеглась радость от самого факта его выхода, и стихли крики, что это возвращение к корням, могу сказать, что он всего лишь получше предыдущего, где-то по говняности наравне с "Rogues En Vogue". То есть звук лучше не стал, всё такой же порожняк, сляпанный на коленке. Хорошего тут - несколько старых идей, которые Рольф сумел вытащить из недр своего седого сундука. В общем запомнились: сравнительно неплохая The Drift, да и то по большей части благодаря соло в терцию, припев в "Crystal Gold", один из бонусов "Payola & Shenanigans", напоминающий Братство, а также эпик "Bloody Island", эпичность которого сдулась благодаря демо-звуку, который Рольф нарулил на радость всем недоброжелателям группы. Не понимаю поэтому, когда её сравнивают с "Treasure Island" - вот где на протяжении 11 минут по-настоящему представляешь себя Джимом Хокинсом в гуще пиратских событий. А тут... Остальные песни - это просто среднетемповая, незапоминающаяся тягомотина. И если на альбомах вплоть до Братства подобные треки с хорошим звуком были энергичными, то тут просто тягомотина. То есть по сути единственным плюсом альбома является то, что группа, фигурально выражаясь, вернула на обложку Адриана вместо шлема Дарта Вейдера. Ну то есть вернула хотя бы своё лицо. Хотя бы немного. А все уже обрадовались, как в анекдоте:
- как сделать русского человека счастливым? - нужно всё испортить, а потом вернуть как было.
К сожалению, многие этого не понимают. Не понимают, что в современном Раннинге не осталось ничего, что стоило бы слушать и тратить на это своё время. Да взять те же обложки, лицо альбомов. Начиная с Victory (особенно после работ Маршалла), такие обложки - это плевок в лицо фанатам. Но если хотя бы Victory и Братство, несмотря на неполноценный состав музыкантов, имели явные хиты и в целом слушались на ура, то дальнейшее творчество наводит тоску и грусть. Короче говоря, для себя сделал вывод, что золотые годы Раннинг Вайлда останутся в период с 1985-го по 2002-й.
Подумалось тут - а что мешает Рольфу взять и сделать как решили сделать Hammerfall? Ведь те тоже скатились от бодрых альбомов к скучному хэви, а последний альбом вообще вышел непонятным и тоже с идиотской обложкой. Но ребята сделали перерыв, а потом взяли и объявили, что альбом запишут с Фредриком Нордстрёмом, который продюсировал их лучшие первые два альбома, заказали обложку у Андреаса Маршалла, да и материал, насколько я понял из новости, решили сделать в духе своего раннего творчества. Вот, люди поняли, что от них ждут фанаты! И я уверен, что Hammerfall выпустят крутой альбом. А Рольф пусть и дальше шлёпает свои никчёмные блинчики.
Да, забыл сказать про Blazon Stone. Хоть я и вырос на Раннинге, но постараюсь и здесь быть объективным. На волне всеобщей грусти по почти затонувшему фрегату Running Wild альбом все приняли крайне радостно. Задор, скорость, формула классических композиций - все есть, казалось бы. Только самая печаль в том, что выглядит всё это как банальный RIP-OFF... Включаешь интро - баа, да это же переделанный "The Curse" 94-го года! Включаешь "Stand Your Line" - мля, да это ж "Raise Your Fist"! И с каждым новым треком эти явные параллели начинают задалбывать... Я не против, когда группа играет в духе своих кумиров, но не когда всё сделано под копирку. Тут и там слышатся куски из "Under Jolly Roger", "Death Or Glory" и "Black Hand Inn". Обычно в таких случаях думаешь - ну это ведь неплохо, старички то сами сдулись уже, а эти наоборот вполне себе ничего. Ну как бы по музыке претензий нет, всё слушается в старых добрых ностальгических чувствах. Но мне не нравится вокалист. Читал, что пытались подобрать максимально похожего на Рольфа, но в итоге позвали какого-то трактирного забулдыгу. Блин, лучше бы Фрэнка из X-Wild пригласили, благо он ещё мелькает в разных проектах... Ну или (будем реалистами) парня, который в Rocka Rollas поёт - классный же голос! В общем, если этот альбом и утёр нос, то только современному Раннинг Вайлду, а до старых альбомов ему ой как не хватает самобытности. Но с учётом того, что это one-man-band, не считая вокалиста, а также со скидкой на дебютник, вполне неплохой замес получился. Я вот пока оставил его в коллекции, но почему-то мне кажется, что я с большей охотой буду слушать старые альбомы Running Wild, а не Blazon Stone... Пождём второй альбом, может сделают гигантский шаг, как в случае Rocka Rollas.
Сорри за вброс, если вдруг задел чьи-либо религиозные чувства по отношению к перечисленным группам, но мне так и видится всё происходящее вокруг имени Running Wild.
P.S. Соглашусь с Виталием - Alestorm та ещё муть.
|