\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 20 Apr 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

Лучшая запись техасского коллектива
Demo (1986) 0%  0%  [ 0 ]
Rigor Mortis (1988) 100%  100%  [ 2 ]
Freaks (1989) EP 0%  0%  [ 0 ]
Rigor Mortis vs. the Earth (1991) 0%  0%  [ 0 ]
Slaves To The Grave (2014) 0%  0%  [ 0 ]
Коллектив мне незнаком 0%  0%  [ 0 ]
Не нравятся 0%  0%  [ 0 ]
Total votes : 2
Author Message
 
PostPosted: 09 Oct 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Rigor Mortis – Rigor Mortis (1988)


Image


Трэшеры Rigor Mortis неожиданно оказались не такими уж и беспощадными как это можно было ожидать исходя из их названия, и в самом-то деле, это ведь даже не их угрюмые сородичи по родному Техасу из Devastation или гораздо менее приметные Gammacide. Да, море злобного имиджа, покойницкой ауры и даже дэтовой приправленности в собственно музыке (ну Death и все тут), как это часто и пишут о них в энциклопедиях, все верно, но по факту это очень даже аккуратная команда, подобная таким же техасским Helstar или швейцарцам Coroner, аккуратная настолько, что это могло бы даже повредить группе со столь безбашенным статусом, вон джерсийцы новые Whiplash, берите c них пример, с дебютника, типичные неандерталы, какими они и должны быть. Данный аккуратизм проще всего связать с контрактом от мажорного Capitol, мол, привычный для 80-х диктат крупного лейбла, но, думаю, это не тот случай, ведь когда в команде подбираются не просто технари, причем все, от ударника и до бас-гитариста, и они еще все вместе так активно участвуют в творческом процессе, то от таких вот увлеченных людей можно ждать многого, не всем же быть законченными троглодитами (Possessed) или хоррор-клоунами (Gwar). В конце концов даже восхваляемый группой лавкрафтовский ужастик Re-Аnimator несмотря на кровь, кишки и прочую требуху благодаря тандему Гордон-Юзна сумел выйти за рамки грайндхауса и фильмов категории Б (смерть – это всего лишь начало!), ну а здесь их целых четверо, настоящая банда, твердо решившая, что оргии на тему bloody gore должны стать невыносимо прекрасными!

Филигранная техника и необычная для трэша саундовая подача наводит приличного туману и поначалу даже не схватываешь занятные параллели между вступительным Welcome To Your Funeral и таким же мегадетовским интро Into The Lungs Of Hell (тоже, кстати, сидевшие на подсосе у Capitol), но туман рассеивается даже толком и не собравшись, здесь точно не детишки собрались поиграть в хардкорную расчлененку, дорвавшись до заветной песочницы, какой-то сверхуровень, прямо и сразу. Юнцы, заматеревшие в один момент и за плечами которых словно годы студийной работы и сыгранность с тонн репетиций, и прикол насчет того, что музыканты работали ассенизаторами в одной бригаде так и остается всего лишь приколом (хотя вполне реальная работа на высоте и на обычной стройке также не способствует развитию музыкальных навыков), да–да, гопники из далласских подворотен и в ссаных трениках рванули в теле и радиоэфиры Америки (Упадок западной цивилизации-2: годы металла, 1988). Но желание сти я тебя уважаюся пропадает быстро, несмотря на незамысловатость песен про топоры и мясо и производимое впечатление полных дуриков выясняется, что Rigor Mortis - это очень серьезно, определенно не веселые богохульники Coven, не стеснявшиеся рубить правду-матку про мужские причиндалы и мертвых шлюх, имиджевая веселуха группы идет на полном контрасте с дотошным педантизмом в части исполнения, ну почти что разрыв шаблона.

Там, где Celtic Frost заковырялись в своем дарк-блэковом гротеске Rigor Mortis легко берут элементарной скоростью, там, где Slayer упорно отстранялись от гитарной плотности группа спокойно добирает бюджетом и скиллами звукоперсонала (такого объемного и глубокого звука еще поискать, глубже кажется только Марианская впадина), ну а ритмическую куцость отцов всего мрачного и инфернального Venon и первенцев Death`a эти парни раскидали мегакачем ритм-секции (Кейси Орр – Харден Харрисон), она здесь буквально гуттаперчивая и, кажется, способная изгибаться под любым углом и во все стороны. Чего здесь больше, трэша или дэта и кого именно, каждый решит сам, не это здесь главное, лично у меня, например, поначалу складывалось впечатление, что для команды из Форт-Уорта именно Slayer являлись своеобразным поводырем, нечто подсознательным, к чему Rigor Mortis невольно тянулись, словно выясняя в песнях, из чего же именно стоит слепить Кинга-Арайю (хотя и так понятно, что из трека Necrophiliac, из чего же еще). Обычное явление для начинающего коллектива, тем более на второй половине пластинки появляются признаки того, что Майк Скацция он не просто так носитель итальянской фамилии, то тут то там мелькают следы зубодробительных команд с восточного побережья, вроде Nuclear Assault или тех же Whiplash и это, кстати говоря, весьма вовремя, ибо группа начинает перебарщивать с академизмом (Condemned To Hell). Он, этот академизм, определенно связан с фигурой Майка, чьи виртуозные соляки отдают неоклассическим душком (где нахватался, где получал образование?), причем эта виртуозность касается не только собственно шреда, но и ярких мелодий, один только его заход на Die In Pain стоит десятка бездушных пилильщиков, уверенный кандидат на звание лучшего соло в трэше 80-х, ну это как Мальмстина с умом применить в брутальном тяжеляке. Орр и Харрисон тут к слову не болтаются без дела, такой подстройки барабанов и баса под лид-гитару я не припомню (Shroud of Gloom), по сути это фирменный ход альбома, когда в песню стремительно врывается соло и под которое также мгновенно как маньяк подстраивается ударник, регулярно переиначивая Дэйва Ломбардо, да еще и басист бумкает в каком-то сомнамбулическом трансе, короче, как писал в подобных случаях классик, - френды, прекрасен их союз!

Вокалист Брюс Корбитт пытается вместе с хорусами-бэками выступать в роли расхристанного горлодера, но то ли как то не очень, то ли понимая, что главное тут не испортить ритмическую болтанку, оставаясь этаким тактичным профи и без лишнего дурашлепства выполняет свою работу, не стягивая одеяло на себя (за что ему огромное спасибо) и уверенно ведя свои партии, чем-то напоминая Коберна Фарра из золотого состава Annihilator. В пассив работе можно записать разве что однотипность гитарного риффа, если бы не заимствования из Nuclear Assault было бы совсем туго, но тут надо понимать, что данный альбом выстроен в основном на импровизациях. Он то уходит куда-то в технотрэш (Wizard Of Gore), то вдруг выпячивает серф-роком Дика Дэйла (Vampire), который между прочим был крайне редким явлением в металле, ну а серьезность исполнения подкрепляется фрагментарными эпиками а-ля Manilla Road (Demons), рождая местами то мощнейший штатовский пауэр, то дарк-метал с долей кладбищенской романтики в стиле калифорнийцев Tyrant, красиво черт возьми, эстетствуют блин. Этакое техническое попурри, которое все же выглядит скорее оригинальным, нежели плагиатным, музыки уж здесь точно больше, нежели линейной дэтовой долбежки, включенный на полную тягу режим свободного полета фантазии, очередной штучный товар, ручная работа made in 80`s. Выдохнулись, устали? Ну, значит, пора подзаправиться и включить очередной слэшер для вдохновения и все, погнали по новой, простые и реактивные про мясцо Die In Pain и Re-Animator чертовски эффектные треки, по-настоящему хитовая тухлятина-зомбятина, Capitol тут, конечно, маху дали с подобным контентом, особенно на фоне введенного Parental Advisory, ирония судьбы да и только, невозможно не улыбнуться, ну это как если б Poison с Warrant отправить на гастроли куда-нибудь в Норвегию, в те суровые корпспейнтовые места, где жгут церкви и переворачивают кресты. Ну а на напоследок Скацция нереально задвинул на Slow Death, где теперь его уже среднетемповое соло по мощи эмоций более чем сопоставимо с каким-нибудь монстром блюз-рока вроде Роя Бьюкинена, честно говоря от подобного дух захватывает. И на кой он в итоге подался в Ministry, неужели пришло чертово взросление и поскучнело от фильмов Рэйми, Ромеро и Джона Карпентера…

Веселые похороны с Rigor Mortis! … или нет?





Image



Last edited by oldrocker on 09 Oct 2021, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 09 Oct 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Demo (1986)
Отличное демо, почти все, что затем не вошло в дебютник было выпущено на EP-89, причем на Six Feet Under еще даже следы Iron Maiden чувствуются, а The Troll - типичный штатовский пауэр 84-85 гг., дэтом и Слэйером они видимо позже прониклись)


Freaks (1989) EP
Несколько новых треков, но саунд не нравится


Rigor Mortis vs. the Earth (1991)
Старательно, профессионально и неинтересно на фоне дебютника. Скучно возраслели.

Slaves To The Grave (2014)
Серьезный камбэк, посмертный для Скацции альбом. Очень хороший материал, возможно чуть-чуть не доведенный до блеска, немного выразительности не хватает во всем. Вот его и надо было выпускать в начале 90-х. при помощи какого-нибудь Боба Рока или Билла Метойера.


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 23 Oct 2021 
Персональный статус
Joined: 18 Jul 2010
Posts: 283
Lоcаtion: Москва
Name: Вадим
91-й г. имелся в свое время - действительно скучный альбом.


Top
 Profile E-mail  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group