Rhino Bucket – Pain (1994) Выбрать какой-либо альбом Rhino Bucket для обозрения задача не из легких, они все кажутся одинаковыми и даже более чем записи American Dog, George Thorogood или кого-нибудь по ту сторону Атлантики, например, Status Quo. К тому же AC/DC нынче играют все кому не лень, включая шведов, немцев или французов, но все же, пожалуй, именно что группа из Лос-Анджелеса по-настоящему достойна внимания нежели все современные клоны австралийской легенды.
Что отличает Rhino Bucket от прочих подражателей AC/DC, так это работа со средним темпом, сыграть что-нибудь ухарское да быстрое наподобие Riff Raff или Let There Be Rock уже давно не проблема, а вот сочинить что-нибудь действительно рокерское, вроде Jailbreak, вот с этим уже гораздо сложнее, блюз давит и мешает и заинтересовать хард-рокового слушателя удается далеко не всем, но у калифорнийской четверки это как раз получается. Два первых диска команды показали высокий профессионализм музыкантов, а если не слушать творчество братьев Янг и компании лет так десять, так вообще покажутся манной небесной, но все же всегда хочется немного большего и Pain нам наконец-то это дает. Необходимая крутизна достигается просто – всего лишь за счет уплотнения звука и металлизации риффов, что в сочетании с привычной для пабного коллектива небрежностью и создает ощущение некой самодостаточности (кривить душой и говорить об индивидуальности, конечно же, не стоит). Угрожающе-вкрадчивый грувовый акцент гитар и сочные барабаны Саймона Райта, экс-драммера AC/DC, который, раз такое дело, от души и щедро поделился с новыми товарищами секретами австралийцев, они-то и формируют неспешные риффы, ядовито-игривый оскал которых дополняется инертным вроде бы вокалом Джорджа Доливо. Он как последний пьянчуга, с трудом приподнимающейся над барной стойкой прежде чем рухнуть окончательно, Доливо натужно покряхтывает, бормоча о чем-то своем, невнятно-нечленораздельно, и даже последняя сонная муха, лениво бьющаяся о пыльное стекло посреди летнего зноя, может статься более энергичной, но это впечатление очень обманчиво. Песни Rhino Bucket полны жизни и суровых эмоций, от которых сводят скулы и сжимаются кулаки, они опрокидывают динамики и врываются к вам как самый крутой Уокер на свете, что сплевывая жевательный табак и вершащий горячее техасское правосудие, уверенно вваливается в самый злачный притон и разряжает всю обойму - скорострельности особой быть может и нет, зато калибр самый убойный и вышибающий все дерьмо напрочь.
Разумеется, ни о каких Pantera и их Cowboys From Hell здесь и речи быть не может, другая половина диска так тем более традиционна, скоростные треки с хитовыми припевами и грязной лирикой, которой, как отмечают некоторые, Бон Скотт был бы очень доволен. Ну а мы же будем довольны ненавязчивостью 3-хаккордных песен и схожестью некоторых вещей (Pain, World Gone Mad) с ранними и тогда еще вполне металлическими Def Leppard (которые, забронзовев, забыли, что такое хэви даже в самой захудалой его форме); ну разве что песни местами перетянуты да чрезмерно копируется Ангус Янг в соляках, воткнули бы что ль своего, хоть немного, как Kix и никто бы поди и не помер. Правда, это можно воспринимать и как должное, в конце концов, ни Макалпина же с Муром, которого Винни, здесь изображать, в любом случае глубина проникновения штатников в творчество именитых буги-рокеров впечатляет, если не сказать больше – она пугает своей достоверностью, не просто так ведь в недрах I Was Told неуловимо блеснет что-то кельтское, австралия австралией, но энная часть детства братьев Янг прошла ведь именно в Шотландии (а через двенадцать лет на камбэковом And Then It Got Ugly группа представит акустический вариант этой композиции). Расписывать все нюансы Pain, ровно как и первых двух релизов группы, смысла особого нет, по большому счету и нюансов-то этих и нет, что такое AC/DC и так все хорошо знают, а устраивать состязания между Rhino Bucket, Dirty Looks или Kix совершенно не хочется. Главное, что команды наподобие Rhino Bucket оставляют ощущение нерушимости и чего-то постоянного в этом мире, скорее небеса и хляби разверзнутся, но этот буги-хард, судя по всему, будет жить вечно… тем более раз уж тут такая бонскоттовская лирика. Квартет не станет прятаться за инфантильный романтизм Bon Jovi и шершавый как наждачка вокал Доливо расскажет нам во всех подробностях, все-все, про истинные ценности из жизни настоящих мужчин, на фоне чего ядерно-трэшевые бомбометания, пауэрные бэттл-эпики и АОРные стенания о возвышенном станутся полной ерундой.
Rhino Bucket? Они по-прежнему в строю? Ну, значит, дело AC/DC в надежных руках.