В общем, вот вам моя развернутая рецензия:
Rage - Seasons of the Black (2017)Label: Nuclear BlastCatalog ID: N/A
Format: Digital
Release Date: July 28th, 2017
Lineup:
Additional Notes:
Recording information:
Recorded in February and March 2017 at Megafon Studios in Burscheid, Germany and at Soundchaser Studios in Zandhoven, Belgium.
TrackList:1. Season of the Black 04:55 5.25
2. Serpents in Disguise 04:13 5.2
3. Blackened Karma 04:38 4.9
4. Time Will Tell 05:04 5.15
5. Septic Bite 04:20 4.6
6. Walk Among the Dead 04:05 5.15
7. All We Know Is Not 04:20 5.05
8. Gaia 01:02
9. Justify 06:09 5.3
10. Bloodshed in Paradise 05:39 5.1
11. Farewell 07:21 5.0
Bonuses: Avenger songs re-recorded:12. Adoration 03:32 5.2
13. Southcross Union 03:43 5.0
14. Assorted by Satan 04:22 5.05
15. Faster than Hell 03:16 5.05
16. Sword Made of Steel 05:16 4.55
17. Down to the Bone 04:12 5.15
Total playing time: 01:16:07
Трудно уже сосчитать, каким именно по счету номерным альбомом (по идее 23-м) стала новая работа Rage “Seasons of the Black”. Приятно, что Пиви сохраняет работоспособность и продолжает регулярно выпускать свои альбомы, и это не сказывается на их качестве, непременно высоким, по моему восприятию. Данная работа не исключение, по сути она продолжает идеи “The Devil Strikes Again” и альбомов 1995-96 гг, представляя мощный тяжелый, но весьма мелодичный Power Metal, нередко с элементами Thrash, а иногда и ближе к Heavy Metal.
Родригез хорошо справляется со своими обязанностями, пусть он не такой технарь, как Смольский, но его соло довольно разнообразные и мелодичные. Ну и собственно, именно под Виктора он теперь косит меньше, хотя кое-где это снова заметно. Лаки отстучал уверенно и добротно, а про вокал Пиви дальше будет несколько раз сказано отдельно.
Season of the Black - мощная драйвовая притрэшеванная открывашка, в духе как раз заглавной песни прошлого альбома и во многом отсылающая ко временам "Black in Mind". Выразительный цепляющий припев. Несколько смущает осипший хриплый голос Питера, но, по-видимому, он здесь специально старается петь как можно ниже и жестче. Замечательно и мелодичное соло, пусть и в очередной раз и опирающееся на Fast as a Shark. Прекрасная песня, даже несмотря на худший вокал Пиви, она одна из лучших на альбоме.
Serpents in Disguise - более мелодичная и Power-ная композиция, больше напоминающая пресловутый Смольский период творчества. Вагнер снова хрипит, но уже меньше. Фирменный мелодичный припев, а вот соло могло быть поразвернутее. Мелодичный брейк в концовке тоже совершенно уместен. Отличный пример Rage в лучшем виде.
Blackened Karma - и вновь, как и на предшествующем альбоме, в качестве первого сингла была выбрана качёвая вещь, с мощными риффами и басовой линией, не самая быстрая, не самая убойная, однако, весьма выразительная, особенно в припеве. Пиви наконец-то демонстрирует, что он может петь и в своей более привычной манере, без чрезмерного хрипа, и это, на мой взгляд, у него выходит лучше.
Time Will Tell – песня несколько напоминает о временах “End of All Days”, особенно по началу, но потом прибавляет и разгоняется, в припеве удачно подпевает гитарист. Вещь снова на высоте, заслуживающая отличной оценки, отмечу классная мелодию и довольно развернутое соло.
Septic Bite - самый неудачный трек альбома, забойные, но монотонные риффы, довольно среднетемпово, хотя припев помелодичнее и драйвовее. Да, снова похоже на 1995, но не в самом лучше виде. В принципе, не могу сказать, что это провал, но на фоне остальных композиций выглядит явно слабее.
Walk Among the Dead – в стиле заглавной песни, скоростная и с заметными элементами Thrash. Но немного уступает ей, припев как всегда мелодичный, даже позитивный, но кажется чуть недоделанным. Однако и это достойно очень хорошей оценки.
All We Know Is Not - энергично, с интенсивной гитарной партией. И здесь тоже припев немного не отшлифован, и может слишком даже мажорный для Rage, впрочем, такую веселуху я чем-то плохим не считаю. А вот если бы еще и соло не было таким куцым, то было бы замечательно. В любом случае, хорошая приятная вещь.
Заключительные треки объединены в сюиту “The Tragedy of Man”.
Интро
Gaia – просто короткая акустическая песенка со звуками природы.
Justify – ох, какая позитивная по настрою песня, бодро, ярко, выразительно, жизнеутверждающе! Нет, это еще не Happy Power, но предельно мелодично. В середине, правда, есть вставка потяжелее, переходящая в замечательное соло и изящная акустическая концовка. Одна из лучших песен альбома, с каждым разом нравится все больше.
Bloodshed in Paradise - тревожные гитарные переборы и почти григорианские распевки переходят в относительно забойный и третий притрэшеванный на альбоме номер, со сменами настроений и темпа, пытаясь совместить тяжесть и мелодичные моменты. Соло явно мне что-то напоминает, правда, я так и не сообразил, что именно, оно здесь самое, пожалуй, необычное. Из-за некоторой сырости и неровности чуть не дотягивает до лучших треков альбома.
Farewell – завершающий сюиту эпик, медленный, по сути балладного толка, с небольшими фоновыми симфо-элементами. 7 минут и в такой пьесе могли бы стать катастрофой, однако, у Rage подобные вещи могут получаться и в данном случае песня удалась, очень эмоциальная и цепляющая, пробивающая чуть ли не до слез. Да, можно ведь сочинять и потрясающие небыстрые композиции, увы, таковых в мире тяжелой музыки крайне мало. Соляк, кстати, из времен “Ghosts”. Концовка, по сути, представляет особой репризу Gaia. Классная душещипательная вещь.
В качестве бонусов Пиви решил представить 6 переигранных песен времен Avenger (причем, тех, которые Rage до того не перезаписывали). Что ж, вышло хорошо, мощно и по музыке близко к оригиналам. По мне можно было сделать и чуть драйвовее, здесь же сыграли немного медленнее. Пиви поет заметно ниже, но все же берет несколько высоких нот.
Отмечу прежде всего Adoration и Down to the Bone, как замечательные Speed Metalлические номера. Впрочем, последняя на "Depaved to Black" вообще убивала наповал, а Faster in Hell также надо было играть в ускоренном темпе живой версии того же EP.
Sword Made of Steel мне и тогда и сейчас понравилась менее всего, монотонная и скучноватая вещь, лишь в конце немного прибавляющая. Она вроде и сходна по настроению с песней Prayers of Steel, но, однако так не качает и не впечатляет.
Очень хорошо, что Avenger’овские реализованы в качестве бонусов, а не отдельного проекта, в виде модной сейчас перезаписи старых альбомов. Ведь на это ушло бы дополнительное время и силы, а результат всегда ИМХО хуже, чистое мощной современное звучание для меня не сделало песни лучше, и оригинальные версии мне кажутся более искренними и честными, а сырой звук 80-х лишь добавлял тогда шарма. Но, во всяком случае, данный бонусный материал мне понравился больше, чем каверы в прошлом году.
В общем, альбом определённо удался, он вышел более ровным, даже более мелодичным и ярким, чем прошлый. Много быстротемповых вещей, что особенно приятно. Даже самая неудачная песня Septic Bite по мне заметно лучше, чем Times of Darkness, и медляк неожиданно и приятно удивил. В каких-то моментах альбом может и уступает “The Devil Strikes Again”, но воспринимается и идет лучше. Главным недостатком назову лишь нынешнюю манеру пения Пиви, его обычный вокал как раз идеально сочетал и жесткие грубые ноты с высокими партиями, осиплость и хрипота здесь совсем не нужна. Ну и ладно, для меня это небольшой минус, слушаю я всегда музыку, и к любому вокалу могу адаптироваться. К плюсам отнесу и улучшенный саунд нового альбома. Я доволен, ждал все-таки более слабой работы, однако Пиви в очередной раз доказал, что Rage в любом составе способен выдавать отличные альбомы.
5.1/6/0 (9/10)01.08.2017.