\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 21 Nov 2018

All times are UTC + 3 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 
PostPosted: 06 Dec 2012 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3363
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 40
Name: Константин
Reckless (Can) – Reckless (1980)

Image

«Я хорошо помню тот момент, когда впервые услышал Victim Of Time, песню, которая буквально обрушилась на меня по радио во время своего эфира на Рок-шоу по Пятницам, и уже на следующее утро я был буквально одержим этой пластинкой, я должен был достать ее во что бы то ни стало. Не обращай внимание на дурацкую обложку, говорил я себе, и когда диск был наконец найден, мне показалось, что у меня в доме что-то взорвалось и бушевало следующие несколько недель …». Когда я впервые услышал Victim of Time…, это пожалуй ключевые слова ко всему альбому канадцев, точнее даже ко всей их небольшой биографии, доведись мне оказаться на месте человека, написавшего приведенный выше отзыв, я бы поступил точно так же, немедля бы бросил все дела и стал бы искать записи Reckless. К сожалению, машиной времени я до сих пор так и не обзавелся и посему придется довольствоваться очередным качественным переизданием от конторы Rock Candy, больших любителей-профессионалов отыскивать потерянную рок-класику, дебютный лонг-плэй канадской команды, диск, за который английское издание Kerrang! окрестило их «следующей супергруппой недалекого будущего».
Песню Victim Of Time нужно заносить в учебники, разбирать на семинарах и пытаться воспроизводить на лабораторных, чтобы понять как оно все это работает, чистейший ранний метал, исполненный безо всяких рок-н-роллов, буги, эпиков и тяжелой психоделии, и ведь это даже не сырой NWOBHM со своим интенсивным гитарным чесом, нет. Тут скорее надо говорить о продолжении линии Scorpions 70-х, которые неоднократно радовали нас своими хэви-боевиками даже варясь в своем собственном немецком соку (Robot Man, Steamrock Fever, He's A Woman - She's A Man и т.д.), чувствуется это в песне, прямые и четкие риффы, техника и красота барабанов, обволакивающий голос Джэн Мелансон, пронзительное соло с мелодией и тэппингом, 3-хминутная лаконичность и невероятная, близкая к пауэр-трэшу концовка, ничего подобного группа более не изобразила. Канадская четверка видимо и сама не поняла, что же она отыграла в последние десять секунд Victim Of Time. К сожалению, в металлическом ключе диск долго не держится, уже на втором треке (Givin' It All Away) появляются заметные глэмовые моменты, ну а дальше идет переходный от 70-х к 80-м мелодик-рок, хоть и замешанный на невероятном звуке, когда наэлектризованная гитара отдает перегруженным трансформатором наподобие саунда Runaways, ну так и трудно ждать от 79-го года бескомпромиссного хэви. По большому счету другой такой вспышки на альбоме нет, хотя материал очень качественный и уж тем более не лишенный своеобразия и с попытками сделать что-то особенное, это удается, свое лицо имеется, но все же это не лишает сожаления о том, что мелодик-роковая составляющая музыки перетягивает одеяло на себя. Reckless выглядит очень простым альбомом, точнее рецепт его составляющих лежит на поверхности, но вы попробуйте записать 12 песен, большинство из которых и спустя 30 лет будут столь же яркими и индивидуальными как и в момент их выхода.
Центральной фигурой в канадском квартете признается Стив Мэдден (который, кстати говоря, американец никак не меньше чем канадец), гитарист и композитор, иногда даже сидящий за ударной установкой, Стив изрядно помотался по атлантическому побережью прежде чем сколотил свой бэнд и прибился к студии Пола Гросса Phase One в Торонто. Скитания все же были не напрасными, в одном из баров имела место встреча с Джэн Мэлансон, белокурой служительницей подносов и скатертей, ставшей вокалисткой Reckless и подружкой Стива заодно и своим имиджем пытавшейся воскресить звезду Голливуда 30-х Джин Харлоу (правда на концертных видео Мелансон наоборот выглядела сверхсовременно, хэйр-девушка из конца 80-х, майка-топик, узкие джинсы, пояс, роскошная пышная прическа). Голос у Джэн очень приятный, хрипловато-глубокий, этакий усовершенствованный вариант Чери Карри и иногда Литы Форд из упоминавшихся уже Runaways, голос вопреки рок-н-рольной и мелодик-роковой направленности музыки лишенный глэм-роковой чванливости и дешевого поп-рокового тинеэйджерства, голос, в котором постоянно сквозит осенняя меланхолия и грусть, по-настоящему заводным он не становится даже в рок-н-роллах, зато полон женственности и хрупкости, никаких лишних телодвижений и ненужных криков-воплей, быть может это музыкальное кредо сотрудниц североамериканских общепитов.
Альбом не без изъянов, Too Much To Bear например как пауэр-баллада идет с какими-то странным риффами, соло в титульной Reckless, где Мэдден явно переборщил и его закрученности позавидовал бы и киссовец Винни Винсент, большей мастак в подобных делах и особенно Child Of The Night, за которую огорчительно сверх всякой меры. Если Victim Of Time готова на равных сражаться за звание лучшего боевика с любой песней 80-го года выпуска, то Child Of The Night поначалу также претендует на аналогичную награду среди мелодик-рока всея Америки, но своей второй половиной неожиданно уходит в недопрогресссив (уж не Пол ли Гросс, продюсер Saga, постарался?) и это все портит, нагородили черт те что, когда делать нужно то, что лучше всего получается. К счастью команда это поняла и в дальнейшем сполна реабилитировалась композицией Could This Be Love, великолепный тяжелый мелодик, ритмом и хай-хэтами напоминающий немцев Trance и их Power Infusion, без сомнения вторая по заряду вещь на диске. Reckless с неубедительным соло тем не менее выглядит как ориентир для ранних Motley Crue, Ready For Action это вполне достойный ответ суперхиту Джоан Джетт I Love Rock`n`Roll, Passion & Pain это ранний NWOBHM, а Searching For A Dream это Van Halen, но с фирменным канадским тревожным припевом. Этой россыпью треков коллектив заложил мощнейший фундамент для дальнейшего рывка, на что собственно и отреагировала музыкальная пресса начала 80-х.
Что было дальше? Дальше Мэдден и Мелансон разошлись и магия звучания Reckless была утеряна, второй состав и второй альбом был именно вторичным и скучным как швейцарская хоккейная лига после НХЛовского адреналина. В общем, как гласил один советский фильм того времени – с любимыми не расставайтесь.

phpBB [youtube]


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC + 3 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group