Skybolter wrote:
И даже крики во второй октаве стали исполняться более полновесным голосом, а не жидким фальцетом, как на дебюте например)
Ну правильно, раньше пел "на связках", пока не истрепал их, потом научился петь "дыхалкой" (диафрагмой), сразу диапазон увеличился.

Сам через это проходил.
aziel wrote:
И кстати в первый раз сталкиваюсь, что больным связкам помогает именно переход в более высокую тональность, 99% случаев как раз-таки с точностью до наоборот...
Как же так, Николаич? Тыж математик - посчитай амплитуду колебания связок на "До" первой, второй и третьей октавах. Где будет больше амплитуда? Прально, на первой октаве. А чем больше амплитуда - тем больше садятся и повреждаются связки. Тыж у нас всё знаешь, как же так-то, такие очевидные вещи.
aziel wrote:
природа наградила интересным тембром, но диапазон и сила голоса досталась кому-то другому)))))
Да потому что сначала, как начал петь, не имел школы пения. Ревел и хрипел нашару, вот и закопал вокальные данные смолоду.
А вообще, каждый вокалист сам находит свой комфортный диапазон. Рольф нашёл, научился петь, иначе сейчас бы совсем лишился бы певческого голоса. Когда говорят "связки нужно беречь" - это не значит только шарфом горло закутывать, это ещё и не трепать их неправильной тесситурой и диапазоном.
