Terrion wrote:
Если почитать статьи в инете, то краткое резюме таково, что при прослушивании смысла в 24/96 и выше никакого нет - человек всё равно не слышит запредельные уху частоты, звуки и так далее, а вот для обработки типа нужно.
Андрей, это вечный спор мистиков и физиков, но аффториттетно могу заявить следующее (и заявлял тут уже), как заслуженный технарь, звукач и просто человек в ТеММе:
- РСМ (импульсно-кодовая модуляция) квантует (присваивает уровни) аналоговый сигнал тем точнее, чем выше характеристики квантования, а это частота дискретизации (44, 96, 192 кГц) и битность (16, 24);
- неграмотные люди считают, что повышение характеристик квантования приводит только лишь к расширению полосы воспроизводимого сигнала, поэтому типа зачем это надо, если всё-равно больше 18-19 кГц человек не слышит;
- грамотные люди прекрасно понимают, что расширение полосы - это побочный продукт, а главное в том, что аналоговый сигнал квантуется точнее, меньше ошибок квантования (шумов квантования) и тем ближе оцифрованный сигнал к оригинальному аналоговому;
- если же сигнал с инструментов в студии или на концерте с пульта пишется сразу в цифре, то чем выше параметры оцифровки, тем выше разборчивость и прозрачность, поэтому введен параметр для Hi-Res не менее 24/96.
- при обработке на компе оцифрованного сигнал тоже, чем выше параметры - тем чище, разборчивей и прозрачней получается результат. Вот как-то так, и пусть кто-то спорит с этим, я их просто отношу всех к абзацу 2 данного спича.
Terrion wrote:
Немного оффтоп, но всё же вопрос возник именно с Раннинговых рипов на Рутрекере. Вот сейчас все ринулись выкладывать рипы с винилов в 24/96 или 24/192, хотя раньше стандартом считался 16/44,1.
Высокие параметры оцифровки ещё не гарантируют качественного звука, если дерьмовый аналоговый тракт (шнуры, вертаки, головки) и тем паче дерьмовая звуковуха с АЦП.
Тем более, известный факт, оцифрованный сигнал отличается в худшую сторону от аналогового оригинала, поэтому если винил напрямую слушать (без звуковухи) - он звучит гораздо лучше, жирнее, драйвовей, чем его оцифровка. Но если цифровать в 16/44 сразу (без пересэмплирования из 24/96) - то звук будет хуже, чем цифирь в 24/96. Вот так-во-вот. Многократно проверено на практике.
ЗЫ. Если чел утверждает, что не слышит разницы между мп3, 16/44 и 24/96 (24/192) - то просто этот чел не подготовлен ни психологически (не хочет слышать разницу), ни технически (класс аппаратуры).
ЗЫЗЫ. А разница-то есть, и ощутимая.
Terrion wrote:
Просто хранить виниловые рипы в таких объёмах при широких музыкальных вкусах немного накладно, и место сжирается на хардах очень быстро...
А шо делать? Умну у самого целая коробка большая с хардами. Я покупаю террабайтники юсб-хард-драйвы, с ними легче. А так если - то слушать, выбирать лучшие и удалять плохие рипы.