R.E.O. Speedwagon – Nine Lives (1979) Если у кого-то данная команда намертво ассоциируется с их бестселлером Hi Infidelity и попсово-девичьим вокалом Кевина Кронина, значит, самое время включить Nine Lives (вышедший всего за год до этого), вполне возможно он сможет удивить вас и заодно снять тяжелый крест с коллектива, последний гитарно-ориентированный альбом группы из провинциального Шэмпейна, в честь которого теперь называется одна из его улиц. После серии мягких релизов в середине 70-х коллектив ненадолго вернулся в хардовую струю (с которой все собственно и начиналось), да еще как, речь о вернувшиемся к истокам You Can Tune A Piano, But You Can't Tuna Fish (1978), ну а на обозреваемом Nine Lives иллинойский квинтет еще и ударился в имиджевую магию чисел – девятый порядковый альбом, с девятью, разумеется, композициями, выпускаемый в девятый год текущего десятилетия и на обложке которого фигурирует группа кошачьих, натуральных и не особо, но всех их объединяет количество жизней и число оных как известно также равняется девяти (кошки, между прочим, тоже не из простых, одна из моделей, Кэнди Мур, участвовала в создании обложки Candy-O от нью-вейвовых рокеров The Cars, короче, не хухры-мухры).
Первый трек (Heavy On Your Love) сам того не желая идет по хэви-металлическому пути, типтон-даунинговские риффы с приправой из крепкого эйсидишного соуса (и почему все стадионные коммерсы так не играют, ну хотя бы изредка?), высококалорийное хардовое блюдо, в звонком АОРно-товарном виде и с ядреным пилежом Гэри Ричрэта, пробирающем похлеще любого хренодера (Нил Шон наверняка поперхнулся, ему-то в Journey подобного не дозволялось, а Джо Перри так вообще, всерьез озадачился, не валяет ли он дурака у Стивена Тайлера и отправился на параллельную сольную тропу, под неодобрительные взгляды прочих аэросмитовцев, в такую-то тяжелую для группы годину…), короче, слово heavy в названии композиции явно неспроста, с таким-то звучанием и любовь (будь она неладна и также не менее девяти раз) становится исключительно heavy. Впрочем, привычный для команды битловский мелодизм никуда не девается, наоборот, кавер на Чака Берри (Rock & Roll Music) и тот, выглядит куда как ближе к британской версии песни нежели к штатовскому оригиналу, исключительные гармонии оформляются в кучу хитовой мелодики вплоть до фирменного сахара марки R.E.O. Speedwagon (I Need You Tonight), который уже совсем скоро принесет коллективу оглушительный успех, вот здесь-то медовый Кронин и заблистает во всю, запредельный уровень и это объективно, в независимости от того, нравится он вам или нет (девушки, полагаю, должно быть без ума от него). Но праздник тяжести по-прежнему в строю, интуиция, сыгравшая здесь всецело на стороне музыкантов, выступивших в качестве сопродюсеров релиза на пару с тогда еще нешибко известным Кевином Бимишем, и позволившая записать альбом по-киссовски громко (раз), по-назаретовски хардово (два), по-уайтснейковски салунно-игриво (три) и по-фогэтовски и сэмми-хагеровски ярко и позитивно (четыре); впрочем, кто-то может проассоциировать все это дело и со Status Quo и это будет также недалеко от истины. Единственным проколом на пластинке окажется Take Me, как бессовестный плагиат на Eagles, где, наверное, только фанковский кусок в середине трека мог бы спасти группу от возможного судебного иска, затмение какое-то, не иначе, недоразумение, которое можно только простить, но не понять. К счастью, с финальной точкой все сошлось, ее доверили новичку, бас-гитаристу Брюсу Холлу, и тот родил неразворотливо-усталый боевик (Back on the Road Again), словно и вправду написанный под впечатлением от бесконечных гастрольных переездов и где вполне заметны будущие герои 80-х (Bon Jovi, Motley Crue, Great White), настоящий монстр, с двумя соляками Ричрэта (инкрэдбл, инпосибл…), неряшливый, конечно, трек, зато АОРного подташнивания уж точно ни у кого не случится. Как говорил герой одного фильма – лучше всего запоминается последнее, что ж, в этом отношении иллинойская банда сей план уверенно перевыполнила, после прослушки релиза его первый и финальный аккорды в памяти останутся однозначно.
Nine Lives - сказ про то, как гитара может все. Даже у закоренелых АОРщиков.