Reckless (Can) – Reckless (1980)
«Я хорошо помню тот момент, когда впервые услышал Victim Of Time, песню, которая буквально обрушилась на меня по радио во время своего эфира на Рок-шоу по Пятницам, и уже на следующее утро я был буквально одержим этой пластинкой, я должен был достать ее во что бы то ни стало. Не обращай внимание на дурацкую обложку, говорил я себе, и когда диск был наконец найден, мне показалось, что у меня в доме что-то взорвалось и бушевало следующие несколько недель …». Когда я впервые услышал Victim of Time…, это пожалуй ключевые слова ко всему альбому канадцев, точнее даже ко всей их небольшой биографии, доведись мне оказаться на месте человека, написавшего приведенный выше отзыв, я бы поступил точно так же, немедля бы бросил все дела и стал бы искать записи Reckless. К сожалению, машиной времени я до сих пор так и не обзавелся и посему придется довольствоваться очередным качественным переизданием от конторы Rock Candy, больших любителей-профессионалов отыскивать потерянную рок-класику, дебютный лонг-плэй канадской команды, диск, за который английское издание Kerrang! окрестило их «следующей супергруппой недалекого будущего».
Песню Victim Of Time нужно заносить в учебники, разбирать на семинарах и пытаться воспроизводить на лабораторных, чтобы понять как оно все это работает, чистейший ранний метал, исполненный безо всяких рок-н-роллов, буги, эпиков и тяжелой психоделии, и ведь это даже не сырой NWOBHM со своим интенсивным гитарным чесом, нет. Тут скорее надо говорить о продолжении линии Scorpions 70-х, которые неоднократно радовали нас своими хэви-боевиками даже варясь в своем собственном немецком соку (Robot Man, Steamrock Fever, He's A Woman - She's A Man и т.д.), чувствуется это в песне, прямые и четкие риффы, техника и красота барабанов, обволакивающий голос Джэн Мелансон, пронзительное соло с мелодией и тэппингом, 3-хминутная лаконичность и невероятная, близкая к пауэр-трэшу концовка, ничего подобного группа более не изобразила. Канадская четверка видимо и сама не поняла, что же она отыграла в последние десять секунд Victim Of Time. К сожалению, в металлическом ключе диск долго не держится, уже на втором треке (Givin' It All Away) появляются заметные глэмовые моменты, ну а дальше идет переходный от 70-х к 80-м мелодик-рок, хоть и замешанный на невероятном звуке, когда наэлектризованная гитара отдает перегруженным трансформатором наподобие саунда Runaways, ну так и трудно ждать от 79-го года бескомпромиссного хэви. По большому счету другой такой вспышки на альбоме нет, хотя материал очень качественный и уж тем более не лишенный своеобразия и с попытками сделать что-то особенное, это удается, свое лицо имеется, но все же это не лишает сожаления о том, что мелодик-роковая составляющая музыки перетягивает одеяло на себя. Reckless выглядит очень простым альбомом, точнее рецепт его составляющих лежит на поверхности, но вы попробуйте записать 12 песен, большинство из которых и спустя 30 лет будут столь же яркими и индивидуальными как и в момент их выхода.
Центральной фигурой в канадском квартете признается Стив Мэдден (который, кстати говоря, американец никак не меньше чем канадец), гитарист и композитор, иногда даже сидящий за ударной установкой, Стив изрядно помотался по атлантическому побережью прежде чем сколотил свой бэнд и прибился к студии Пола Гросса Phase One в Торонто. Скитания все же были не напрасными, в одном из баров имела место встреча с Джэн Мэлансон, белокурой служительницей подносов и скатертей, ставшей вокалисткой Reckless и подружкой Стива заодно и своим имиджем пытавшейся воскресить звезду Голливуда 30-х Джин Харлоу (правда на концертных видео Мелансон наоборот выглядела сверхсовременно, хэйр-девушка из конца 80-х, майка-топик, узкие джинсы, пояс, роскошная пышная прическа). Голос у Джэн очень приятный, хрипловато-глубокий, этакий усовершенствованный вариант Чери Карри и иногда Литы Форд из упоминавшихся уже Runaways, голос вопреки рок-н-рольной и мелодик-роковой направленности музыки лишенный глэм-роковой чванливости и дешевого поп-рокового тинеэйджерства, голос, в котором постоянно сквозит осенняя меланхолия и грусть, по-настоящему заводным он не становится даже в рок-н-роллах, зато полон женственности и хрупкости, никаких лишних телодвижений и ненужных криков-воплей, быть может это музыкальное кредо сотрудниц североамериканских общепитов.
Альбом не без изъянов, Too Much To Bear например как пауэр-баллада идет с какими-то странным риффами, соло в титульной Reckless, где Мэдден явно переборщил и его закрученности позавидовал бы и киссовец Винни Винсент, большей мастак в подобных делах и особенно Child Of The Night, за которую огорчительно сверх всякой меры. Если Victim Of Time готова на равных сражаться за звание лучшего боевика с любой песней 80-го года выпуска, то Child Of The Night поначалу также претендует на аналогичную награду среди мелодик-рока всея Америки, но своей второй половиной неожиданно уходит в недопрогресссив (уж не Пол ли Гросс, продюсер Saga, постарался?) и это все портит, нагородили черт те что, когда делать нужно то, что лучше всего получается. К счастью команда это поняла и в дальнейшем сполна реабилитировалась композицией Could This Be Love, великолепный тяжелый мелодик, ритмом и хай-хэтами напоминающий немцев Trance и их Power Infusion, без сомнения вторая по заряду вещь на диске. Reckless с неубедительным соло тем не менее выглядит как ориентир для ранних Motley Crue, Ready For Action это вполне достойный ответ суперхиту Джоан Джетт I Love Rock`n`Roll, Passion & Pain это ранний NWOBHM, а Searching For A Dream это Van Halen, но с фирменным канадским тревожным припевом. Этой россыпью треков коллектив заложил мощнейший фундамент для дальнейшего рывка, на что собственно и отреагировала музыкальная пресса начала 80-х.
Что было дальше? Дальше Мэдден и Мелансон разошлись и магия звучания Reckless была утеряна, второй состав и второй альбом был именно вторичным и скучным как швейцарская хоккейная лига после НХЛовского адреналина. В общем, как гласил один советский фильм того времени – с любимыми не расставайтесь.