\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 28 Mar 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 28 Dec 2010 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Point Blank – Fight On! (2009)

Image

Как писал Стивен Кинг – иногда они возвращаются. Неожиданный камбэк забытых ветеранов южного рока, группы бывшей в тени грандов жанра и не сумевшей вписаться в 80-е подобно ZZ Top и 38 Special. История Point Blank закончилась в 1982-м после серии неудачных попыток взять штурмом биллбордовcкие бастионы, но возобновилась в 2005-м для проведения благотворительного концерта, который постепенно и вылился в первый за 27 лет студийный альбом. К счастью ядро коллектива осталось неизменным, техасцы, не забывая о рок-музыке все эти годы, не превратили альбом в одинокие посиделки обладателя прав на название группы, вспоминающего о днях бурной молодости, коварстве коллег и вкусе мескалина. Реюнион следует признать полноценным.
Громогласные бравады о безусловной олдскульности того или иного релиза стали обычным явлением в последнее время, но далеко не всегда есть для этого веские основания. Любой упертый поклонник рок-музыки, чье сердце и душа навсегда остались в 80-х, легко и с точностью совершенного научного прибора обнаружит все чужеродные любимому десятилетию артефакты, но в не случае с Fight On!, на котором время и вправду повернуло вспять. Сделанный по всем законом 80-х, безо всяких модных стоунеров, гитарных перегрузов или возвратов к фуззу, диск звучит так, словно музыканты пребывали в летаргическом сне последние лет 20 или вытащили с пыльного чердака старое аналоговое оборудование, прихватив заодно команду звукоинженеров из дома престарелых. С первых же аккордов группа ясно дает понять, чем бы следовало заниматься Doobie Brothers и Blackfoot в 80-е, бодрые и энергичные Down Not Dead и Fight On! задают настроение всему альбому, крепкое радиоформатное буги с грохочущим вокалом Джона О`Дэниэла, темпераментным фортепиано и четкой рок-н-рольной направленностью ZZ Top, David Lee Roth и Molly Hatchet, именно то, что и ждешь от такой музыки. Изобилие подобного рода треков на диске и создает ту самую южную атмосферу, погрузившись в которую немедленно захочется присягнуть на верность флагу Конфедерации, примерить серую форму и вступить в регулярные войска генерала Ли. Впрочем, не так все просто, ближе к середине группа совершает почти что невозможное по нынешним временам - пытается писать запоминающееся и непохожие друг на друга песни. И это почти удается. Для затравки перейдя к ритм-энд-блюзовому Hit The Bottom и отдав тем самым должное Джеффу Хили, музыканты соорудили два неслабых сюрприза – мелодик-роковую Made Of Stone и инструментальную My Soul Cries Out. Исполненная с нужной долей сентиментальности Made Of Stone становится бальзамом для душ поклонников Дэвида Ковердэйла, а линия клавишных и соло-гитары только усиливает ощущение дежа-вю, ведь кажется из динамиков доносится новая версия знаменитой Is This Love. Идущая следом My Soul Cries Out, отнюдь не являясь южнороковой, без тени сомнений претендует на звание лучшей вещи пластинки, мягко-блюзовая композиция, с мелодией почти касающейся творчества Винни Мура и аксептовских инструменталов Вольфа Хоффманна и принципиально неспособной оставить слушателя равнодушным даже при предвзятом отношении к жанру в целом. Концовка альбома уже проходит под знаком гитары Джо Сатриани (Undercover Lover), но и здесь выделяется Out Of Darkness c налетом 70-х, а Cold Day In Hell становится еще одним блюзовым отступлением от генеральной линии, возможно уже лишним. Впрочем, по голливудской традиции южное путешествие заканчивается обязательным хэппи-эндом, рок-н-рольная Short Stack Of Blues выносит нас прямиком на байкерскую стоянку, где знойные черноволосые красавицы встречают участников автопробега Техас – Миссисипи будвайзером и текилой.
Несмотря на заимствования и определенную просчитанность мелодий Fight On! звучит очень убедительно, придавая свежее звучание уже в конец затертым идеям. Смешно, но то, что раньше бы назвали конъюнктурным альбомом и попыткой влиться в мейнстрим, сейчас уже выглядит как симпатичное и даже стильное ретро, едва ли не классика жанра, более того, иногда ловишь себя на мысли, что Fight On! это именно тот альбом, который так и не был никогда записан в 80-е… К сожалению отличный камбэк оказался омраченным уходом из жизни двух музыкантов из числа основателей группы, басиста Филипа Петти и гитариста Кима Дэвиса, составших невеселую компанию ушедшему ранее Биллу Рэндалфу. По какой-то немыслимой для южного рока традиции черная тень Lynyrd Skynyrd пала и на участников Point Blank и будущее коллектива оказалось под вопросом. Впрочем, сами музыканты в полном соответствие с названием диска сдаваться не намерены и запланировали на 2011 г. новый студийный лонг-плэй и гастрольный тур.


Last edited by oldrocker on 30 Sep 2016, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 02 Apr 2012 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Point Blank – Point Blank (1976)

Image

Первый альбом коллектива, открытого менеджером ZZ Top Биллом Хэмом и выпущенный в самый разгар южнорокового бума в США. Тяжеленные до одури буги с мощнейшими гитарами от Point Blank прозвучали в 76-ом как укор несколько легковесному лидеру жанра Lynyrd Skynyrd, по плотности звучания вплотную подобравшись к англичанам Status Quo и Foghat, и даже пожалуй переплюнувшие их, тем более группа полностью отказалась от отполированного саунд-продюсирования и предпочла атаку в лоб как наставленная на фронте винила двустволка. Такое ощущение Бил Хэм прежде чем определиться, в каком же направлении подталкивать дальше ZZ Top, для начала решил размяться на дебютантах из пригорода Далласа, правда сделано это было отнюдь не в одиночку, в качестве тяжелой артиллерии к сессиям был привлечен Терри Маннинг, известный звукоинженер и специалист по тяжелоблюзовым и южнороковым командам, в чьем послужном списке можно заметить трофеи уровня Led Zeppelin, George Thorogood, Molly Hatchet и т.д.
Когда смотришь на обложки и буклеты южных команд всегда удивляет уйма народа, фигурирующего на оных и входящие в их состав (иногда даже девушки попадаются, видимо, любовницы музыкантов, случайно попавшие в кадр), 6-7 человек для тамошних банд обычное явление, чем они там такой толпой занимаются не совсем понятно, но это как раз не относится к Point Blank. Минимализм музыкальный – безо всяких женских госпелов, духовые и скрипки с сельских ярмарок отброшены тем более, все очень строго, минимализм составный – классический квинтетный вариант (вокал, 2 гитары, бас и ударные), все роли четко определены, все при деле, все загружены - вот кредо техасского первенца. С ключевыми треками группа также не стала тянуть, они идут сразу (Free Man, Moving, Wandering) и лишь четвертая знаковая вещь (The Distance) ушла в хвост альбома, вот так пластинка и поделилась напополам – на неожиданно жесткую часть и более привычную южную.
Да, когда слышишь Free Man или Wandering, понимаешь, люди в квинтете подобрались серьезные, здесь нет вокальных гармоний The Outlaws и никаких к черту джазовых импровизаций Allman Brothers, и это даже не народная рок-группа Lynyrd Skynyrd, нет, здесь просто изгои какие–то – увесистая и грохочущая как вагон груженный кирпичами ритм-секция, отчаянно-сдвоенное гитарное солирование, навороченные барабаны и невероятный южный гроул Джона О`Дэниэла. Сдвоенные соло Point Blank - это отдельный разговор, связка Бернс-Дэвис смотрится например ничуть не хуже пары Горхэм-Робертсон (пионерами в части использования двух лид-гитар ряд обозревателей называют именно Thin Lizzy, альбомы Fighting и Jailbreak, и на это в общем-то есть веские основания), но если на фоне общей мягкости саунда ирландцев тамошние гитарные изыски дают мелодик-роковый эффект, то американцы наоборот воспроизводят острорежущие металлические соло 80-х и Free Man в этом отношении просто бесподобна. Wandering пошла еще дальше, блестящая композиция, но уже в рамках хэви, этакий прогрессивный полубоевик-полубаллада (это особенно заметно на фоне последующей Bad Bees – типичный кабацкий рок—н-ролл), с акустикой напоминающей таковую в трэше конца 80-х и с настолько знакомыми ритмическим ходами, что как сказал один человек – «Стив Харрис наверняка слушал этот альбом и не один раз» (ну а сами Пойнтблэнковцы душными техасскими ночами наверняка наслаждались Black Sabbath и Budgie). Когда слушаешь эти вещи задаешься двумя вопросами – 1.Неужели группа сама это придумала, ну не может быть, наверняка содрала у кого-то из великих. 2.Ну почему-же команда в дальнейшем ни разу не использовала фишки Wandering или Moving, а переключившись на более упрощенный и радиоформатный вариант южного рока, принялась его нещадно эксплуатировать, вплоть до самого распада…
Вторая четверка треков конечно же хороша, но все же это сугубо внутрижанровый продукт, не добавляющий в принципе ничего нового, Lone Star Fool например это просто усиленный вариант Lynyrd Skynyrd, ну или те же ZZ Top. Правда если прислушаться повнимательней к That's the Law и особенно к заключительной In This World, то моментами улавливается что-то знакомое, так и есть, это Слэш из Guns`n`Roses, но совсем уж эпизодически и не акцентировано, и солирование уходит в сторону Allman Brothers. И тем не менее, даже с учетом неровностей в подаче материала пластинку можно считать бенефисом южного рока, бенефисом гитарных перестрелок Бернса-Дэвиса, немного буйного Джона О`Дэниэла, молотобойного ритма (Грюэн-Петти), в общем всего, кроме позиций в чартах – альбом приземлился лишь в конце второй сотни. Видимо поэтому Билл Хэм со своими бородато-усатыми подопечными призадумались и отодвинули время выхода Elininator на неопределенный срок. И в самом деле, куда торопиться-то, ведь еще даже и Van Halen не прогремели…

phpBB [youtube]


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group