\m/ 80's metal \m/
http://80metal.com/

Mitch Perry - (USA) - Guitar Virtuoso
http://80metal.com/viewtopic.php?f=87&t=15136
Page 1 of 1

Author:  oldrocker [ 04 Jul 2021 ]
Post subject:  Mitch Perry - (USA) - Guitar Virtuoso

Mitch Perry - Wire To Wire (1996)


Image


Митч Перри – это гитарист из числа на подхвате, широкому кругу любителей тяжелого рока он вряд ли хорошо знаком, разве что особо внимательным и глазастым, тем, кто любит разглядывать буклеты к сиди или вкладыши к винилу и читать мелкий текст. В разные времена Митч нарисовывался в составах британских MSG, американских Steeler и австралийских Heaven, причем именно в те моменты, когда в них происходили значительные кадровые пертурбации и требовалось заткнуть дыру, либо появляясь в качестве гостевого гитариста на множествах альбомов, например, дисках Keel или Faster Pussycat, и иногда даже прыгая на концертах Шер. Короче, ничего особенного, почти что гастарбайтер, и, казалось бы, ничего не предвещало, что и Митчу вдруг захочется отметиться в сольном аспекте, хотя почва была более чем благодатной – на ниве популярности Сатриани-Вая гитарных героев в начале 90-х повылазило немерянно (но, разумеется, без особого успеха, ибо успех, как известно, сопутствует только приближенным).

Поначалу может показаться, что Wire To Wire это очередное, хотя и несколько запоздалое, подражание Сатриани, ну ок, быть может, и Стиву Ваю тоже (когда Вай, исполняя простые и доступные вещи и не пугая всех громоздкими фьюженами, выглядел нормальным мужиком), речь о первой здесь вещи, под названием Crash Damage, но это очень быстро проходит. Собственно, уже при прослушивании этой композиции до самого конца начинают появляться смутные сомнения, этот Митч похоже не так-то и прост и готов предложить нечто большее, нежели банальные тэппинги и прочие трюки гитарных супермэнов вроде Блюза Сарацено, Майкла Эйнджела Батио (Nitro) или Яна Сирки (Zodiac Mindwarp) и дальнейшие треки это только подтверждают. На альбоме представлена отнюдь не только голая техника, а скорее то, что иногда именуют высокопарным термином (и который мне не очень нравится) – богатство музыки; но при этом энергичные вещи у Митча вполне энергичны, бойки и задиристы, как и положено порядочным рок-н-роллам, их тут целых полторы штуки (Over The Top плюсом к упомянутой Crash Damage), но при всей любви к Сатриани не они решают данный альбом.

На Wire To Wire очень много всяких интересных моментов, нетипичных для работ шредеров 80-х, возможно это результат того, что диск записывался уже в середине 90-х и когда можно было преспокойно отойти от всех этих острорежуще-запильных шаблонов. Здесь есть что-то из негритянско-фанковской музыки, карибские барабаны, саксы, какие-то трещотки там, сложные перкуссии и частые отсылы к 70-м за счет клавишных, причем клавишные скорее из области эстрадного ритм-энд-блюза и соула, а не дипперпловский хэммонд, что-то, похожее на меллотроны и т.д. и т.п., все это придает ряду треков привкус академичности, салунной музыки вроде джаза. Собственно здесь все композиции четко поделены по своему функционалу и назначению и есть даже почти что чистый блюз (Rain), ну а как иначе, высокое звание богатства музыки обязывает; единственное чего здесь точно нет, так это вокала и это очень даже хорошо, ибо он только подпортил впечатление от симпатичных сольников Дуга Олдрича, такого же скромного и неприметного героя из второго эшелона хэйр-метала (Lion, Hurricane, но затем пошедшего на повышение к Ковердэйлу в Whitesnake). Все это, разумеется, замечательно и хорошо и Перри все это здоровско сводит воедино, причем во вполне жестких аранжировках, очень гармонично, без ненужной эклектики, провалов и филлеров, но даже и это, наверное, не вышло бы за рамки крепкого профессионала и сатриановской ниши, не будь здесь мелодий подобных Your Beckoned Call, Mediteranean Mosaic и More Than I Can Say. Мелодий я имею ввиду, это не соляк на 10-15 секунд посреди риффов или инструментальных куплетов, а когда вся композиция целиком выстроена на развитии мелодии и когда на второй минуте вообще неясно куда уйдет трек к четвертой или пятой, высший пилотаж, какая-то последняя и решающая стадия познания музыки в себе.

Мелодии в отдельных вещах настолько хороши, что начинаешь параноидально и мучительно припоминать, откуда они и где ты мог их уже слышать, ну не мог же он их и в самом деле так ловко сочинить, у кого снял, у Макалпина быть может или Гэри/Винни Мура, такие вот издержки меломанского стажа, глаза замыливаются, а уши зашлаковываются и во всем цинично ищешь подвох. Подвоха здесь как раз и не будет, гитарист красиво играет эмоциями, легко и непринужденно, такое даже у Сатча не всегда встречается, на его The Extremist, например, чаще хочется слушать именно бойкие Summer Song или Motorcycle Driver нежели какой-нибудь Rubina's Blue Sky Happiness; у Перри же вот подобного нет, здесь все как-то одинаково значимо и вопросы об оригинальности-вторичности быстро отпадают, чувственность конечно запредельная и размотать может по полной. Это даже вредно для сурового металлического сердца, можно дать слабину и почувствовать себя беспомощным подростком или разбитым стариком, ведь кажущаяся мягкость Средиземноморской Мозаики опутывает тебя как удав, вызывая странные ощущения какой-то болезненной красоты, и способна раздавить тебя в своей простоте и понятности, ощущения чего-то навсегда утраченного и давно забытого и о чем не всегда хочется вспоминать (прошлое должно оставаться в прошлом)… ну или заставляя о чем-то задуматься… О чем именно? Черт его знает, ну, как минимум о том, что быстро перебирать пальцами по струнам это действительно не самое главное в музыке …

Абсолютный нежданчик от ноунейма 80-х, претензия на открытие года.



Image



Author:  EG Power [ 04 Jul 2021 ]
Post subject:  Re: Mitch Perry - (USA) - Guitar Virtuoso

Приведенный трек совсем не зашел, абсолютно не в моих предпочтениях. Некий эстрадный блюз, видимо доступный для широкой публики в качестве релаксации и фоновой музыки.

Page 1 of 1 All times are UTC + 2 hours
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/