Pauline Gillan Band – Hearts Of Fire (1985) Ох, уж эти дочери (Лорен Харрис), сестры (Полина Гиллан, Тоне Норум), кузины (Джоди Бон Джови), жены (Эрика Норберг-Мальмстин) и прочие представительницы рода женского. Все им неймется, ни малейшего желания стоять у плиты и возиться с оравой маленьких детей, тоже ведь лезут в рок-звезды, а некоторые даже (ай-ай-ай!) пользуются протекцией и родственными связями. Выбивают им контракты, обеспечивают, проталкивают на страницы журналов и в прямые телерадиоэфиры, да еще и в прайм-тайм к тому же, словом, вытаскивают, как только могут. Не будет ли им всем в последствии стыдно, и за бесцельно-мажорную молодость в том числе?... Впрочем, это я зря здесь стебусь, обозреваемый Hearts Of Fire, вышедший на более чем скромном Powerstation, оказался альбомом серьезным и к поп-року вышеприведенных исполнительниц особого отношения не имеющим, ну, говоря строго и к необританской хэви-металлической волне тоже, но раз уж к ней время от времени зачисляют и Praying Mantis (а заодно и Bronz, Stampede и Marseille), то и данный сабж уж точно не будет здесь лишним.
Первый трек у Гиллан-младшей получился на загляденье, Love Hurts, он запоминается какой-то невероятной заряженностью (болезненной я бы даже сказал, словно что-то личное было вложено в эту песню) и как ни странно прекрасной поддержкой клавишных, что к счастью никак не сказывается на его отчаянности, даже наоборот, и с которыми, в смысле с клавишными, в довесок к своему основному инструменту на ура справляется здешний басист (Крис Уинг, и это еще вопрос, где он более профпригоден и мастеровит. Хотя к чему трепаться попусту, хорош он, хорош, и там и там). Осознание того, на что способна здесь соло-гитара (Дэйв Литтл) приходит несколько позже, но вообще именно соотношение клавишные/лид-гитара и заправляет альбомом, оставляя не у дел риффы, чаще незаметные или уж совсем фоновые, растворяющиеся в звуковых настройках релиза, угловатый, не совсем сбалансированный саунд, но трескучий и предельно громкий (немного отработанный и отпрофессионаленный эбонитовый звук), что только подчеркивает резкость мелодий и глубину и пронзительность соляков. Сама Гиллан как металлизированный вариант Стиви Никс (Fleetwood Mac), может и упрощенный, но весьма притягательный, то ли в своей минорности, то ли от своей хрипловато-соуловой прямоты, никаких секси-заигрываний, строго дозированное выплескивание чувств, на грани любительского и нежелания открываться полностью, правда в силе и искренности самих эмоций сомневаться никак не приходиться. Впрочем, здешние джентльмены ничтоже сумняшеся приходят на помощь и тащут песни настолько насколько это возможно (поэтому приятно и правильно, что это все-таки «Полина Гиллан Бэнд», а не единолично «Полина Гиллан» в заголовке, должны же честность с порядочностью перебивать тщеславие, ну хотя бы изредка), породистость музыки здесь на лицо, ничуть не хуже Майка Шенкера или Гэри Мура (по идеи таких инструменталистов должны были отрывать с руками, ну прям-таки кладбище утерянных талантов), так что дефицит ударных хуков и риффовой молотьбы с лихвой перекрывается, в том числе и посредством пинкфлойдовской степенности-загадочности, что было уже апробировано и не раз подобными полу-НВБХМными формациями (Saracen, Demon). Чуть-чуть бы группе быть потребовательнее к содержательности своих композиций, они не то чтобы проходные встречаются, просто перетянуты и не всегда раскрывают лучшие качества коллектива, уповая большей частью на пресловутую атмосферность, но в любом случае, честь британского флага и громкой фамилии оказались не посрамленными ни при каких условиях. И это по самому строгому, гамбургскому счету.
Pauline Gillan Band - сеструха что надо и парни под стать.