Pretty Maids – Sin-Decade (1992) Датчанам Pretty Maids не суждено превзойти их фантастический Future World, ни тогда, ни тем более сейчас, и с этим ничего не поделать, главный бестселлер скандинавской формации, прекрасный образчик яркого хэви, мелодично-хитового да еще и скоростного к тому же, умело обходящий все ловушки коммерциализации тяжелой музыки конца 80-х и ставший для группы из Хорсенса их собственным Последним Отсчетом (по аналогии с командой Норума-Темпеста, пусть и ненадолго, но все же вырвавшейся за пределы европейской орбиты и посетившей иные миры). После закономерного провала Jump The Gun и потери иллюзий по завоеванию музыкальных рынков отсчет пошел уже в иную сторону, прямо противоположную, на сколько еще хватит датских рокеров, начавших терять одного за другим – басиста, гитариста, ударника…(кто следующий, мажорный лейбл?)... но главные все же устояли, Эткинс и Хаммер, за ними не заржавело и получился Sin-Decade, стилистика которого и закрепила окончательно внешний вид коллектива, на этот раз уже без глянцевых саунд-продюсеров, а в содружестве с местным металмайндом, Флеммингом Расмуссеном.
По большому счету Sin-Decade со своим крепким и ровным материалом выделяется именно звуком, по крайней мере, так кажется поначалу. Ну не принято так было писать мелодики, не принято, с сухими и шершавыми как в раннем спиде 80-х гитарами, парни то ли про NWOBHM вспомнили, то ли сам Расмуссен штекер какой забыл подключить (специально?), будто бы дикарям дали передовые гаджеты, а они их по незнанию или глубокой дремучести применили через одно место, этакий андерграундно-брутальный хэйр, наматывающий вокруг себя блюзо-хардовые ходы из 70-х и айронмэйдоновские атаки, сплошь и рядом колющие края да выпирающие грани, не обойдешь, обязательно споткнешься. Прибавьте сюда громкость записи, скрипуче-фонящие соляки и ухающие как землеснаряд барабаны (видать Skid Row и их намберуановый Slave To The Grind слуханули перед тем как запереться в студии… а может и концертные релизы Kiss), короче, все шиворот-навыворот и наперекосяк, сплошное издевательство над нежным мелодиком и возвышенно-АОРным чувством. Правда, в итоге все это как ни странно сработало, причем не только от того, что, мол, раз это хэви-метал, вот, значит, он и должен быть именно таким, резким и хлестким, типа крутым (но мы уже выросли из этой песочницы и с успехом окончили ясли, так что бум стараться рассуждать серьезно и по-взрослому), нет, просто Sin-Decade получился на редкость самодостаточным, аутентичным что ли, альбомом с характером (в отличие от своего стерильно-выхолощенного предшественника), то, что не срослось у группы на Jump The Gun, здесь пустило корни и заколосилось и говорить о неуместности влияния кача американского харда или харда вообще здесь попросту не приходиться.
В коллективе все-таки задержался Алан Оуэн (пусть он чаще и упоминается как сессионщик, а не постоянный участник, в конце концов, он засветился еще на Red, Hot And Heavy и даже на дебютном EP), а значит, его броские клавишные не дадут засохнуть песням датчан, тем более рульных фишек и эффектных ништяков на альбоме более чем, вянуть здесь просто не от чего. Тут переборы бас-гитары (Nightmare In The Neighbourhood), там интро классное (Sin-Decade), здесь тарелки ввернули (Raise Your Flag, Credit Card Lover) и лид-гитара, она обязательно взвизгнет (правда, соляков на пластинке, полноценных, раз, два и обчелся, минимализм понимаешь), в общем, драйв (хоть я и не люблю это модное словечко) заправляет альбомом. Не забудем про невероятно-складные и немаленькие куплеты (неплохое знание английского), напевные, естественно, и желанные в своих многократных прогонах, Эткинс не то что не теряется в нагромождении саунда, наоборот, он харизматичен и легок и непринужденен одновременно, короче, разные песни подводятся под общий знаменатель и без потери главного стержня, ну а раз команду называли скандинавскими Scorpions, то значит и балладам снова быть (Know It Ain't Easy и Please Don't Leave Me), романтическим порывам ничто не должно мешать. Альбом проносится стремительно и без остановок и то, что поначалу выглядело озадаченным минусом, постепенно переходит в жирный плюс, Эткинс и Хаммер вовремя избавились от ненужных мыслей и произвели действенную перезагрузку своего детища. Привыкнуть к звуку? На самом деле это несложно.
Sin-Decade – финальный хард-н-хэви-аккорд датской команды и одновременно начало долгой металлической песни, затянувшейся на все 90-е.