Orion The Hunter – Orion The Hunter (1984)Сольная карьера Барри Гудро после его ухода из Boston не особенно сложилась, к сожалению, впрочем, и его прежняя команда в последствии лишь изредка напоминала о себе, выпуская альбомы от случая к случаю, раз в 8-10 лет, не густо, в общем-то. После не особенно удачного сольника, увидевшего свет в 80-м, Гудро официально оформил разрыв с Boston, но не порвал со своими прежними коллегами, Брэд Дэлп отметился в новом проекте Гудро как соавтор пары композиций и поучаствовал в записи как бэк-вокалист, ну а основным фронтмэном стал Фрэн Козмо, будущий участник титулованного бостонского коллектива (мир тесен) и уже знакомый с Барри. Подкорректировав название на Orion The Hunter во избежание возможных проблем с кинокомпанией Orion Pictures (опыт судебных преследований у музыкантов уже был), новоиспеченная команда получила контракт с Portrait, дочерним лейблом мажорного Epic, а в придачу Тони Бонджиови, ответственного за сведение материала и родственника некоего Джона Бон Джови заодно, вот, пожалуй, и все, что касается предыстории релиза.
АОР на самом деле не такая уж аморфная и бесхребетная штука как некоторые его себе представляют, наряду с вест-коастом, помп-роком и тинейджерским синти-попом существовали исполнители, вышедшие прямиком из мелодичного харда конца 70-х (Survivor, Shooting Star, 707, Aldo Nova, Fortune), и обозреваемые орионовцы как раз из их числа. Правда многие продолжают упорно видеть в новом творении Гудро все тех же Boston, а вот ничего подобного, с выхолощенно-упругими буги, переходящими в софт-рок и акустические рок-н-роллы в стиле REO Speedwagon, уже покончено, альбом идет стезей Journey, Autograph и все тех же Bon Jovi, не зря же родня Джона здесь трудилась. Если отменный сонграйтинг от триумвирата Гудро-Козмо-Дэлп тут вполне ожидаем, то хэйр-металлизм, о котором в 84-м вряд ли кто-то говорил как о музыкальном явлении, именно он и делает данный лонг-плэй тяжелым, современным и не способным устареть принципиально и ведь речь не только о постановке звука. Осязаемые риффы, мелодии в окружении лязгающих барабанов, бас-гитара, постоянно напоминающая о себе, соляки, которым в Boston так и не дали толком развернуться, композиции тщательно собираются, кирпичик за кирпичиком, ничего не упускается, а вершает их высокий вокал Фрэна Козмо, 3-D вариант Лу Грэмма (Foreigner), он настолько мощный и стелющейся над музыкой, что уже начинает попадать в металлическую категорию high-pitched.
В хит-синглы была отряжена композиция So You Ran, яркий мелодик, скроенный из дефлеппардовских гитар (которые самими британцами будут активно юзаться на Hysteria и Adrenalize, на Pyromania они еще только обозначены) и четкой педали Survivor, вместо пост-панковского компьютерного попискивания породистые клавишные, и настроение песни, взамен сахара-рафинада светлое чувство грусти и одиночества-опустошения - настоящие АОРщики всегда знали как правильно подцепить слушателя этим. Слабым местом работы окажется ритм, в этом компоненте Гудро не так силен видимо, из-за чего ряд песен (те, которые с максимальной долей хард-рока) содержат схожий риффовый рисунок (All Those Years, Dreamin'), зажатость к тому же есть некоторая, чуть-чуть бы кача побольше, а то получается, что односложные барабаны в паре номеров (Stand Up, Fast Talk) хороши только для одного – они выгодно показывают мелодии и все остальное как сногсшибательная блондинка оттеняется своей серой подругой. Правда остального-то как раз и в избытке, вплоть до новомодных звуковых спец.эффектов, и соляки, гроссмейстерские донельзя, таких вы у Boston точно не сыщете, раз кому-то уж так хочется сравнить эти два коллектива, в общем проходных номеров здесь не будет. Не будет перебора и с медляками, их всего-то два, Dark & Stormy выглядит безусловно топовой, классическая пауэр-баллада с фортепиано, которые Джон Бон Джови чуть позже поставит на поток, а Joanna пусть и более шаблонна, зато в ней узнаются вокальные заимствования Марка Слоутера образца Vinnie Vincent Invasion для композиции Love Kills (1988), ставшей одной из саундтрековых визиток Кошмара на улице Вязов-4. А те, кого отпугнет (и ведь зря) легкая, незатейливо-пляжная Too Much In Love, переходящая дорогу калифорнийскому щеголю Сэмми Хагеру, наверняка продышатся на Dreamin`, вот здесь орионовцы отработали хард по полной, эпик-клавишные сцепились с ритмом и оттащили музыку немного назад, к 70-м, получив на выходе некое подобие Magnum, подумывающих о своем развороте к американскому рынку.
Так что же мы имеем в остатке? Музыканты отдыхают и делают то, что им нравится - кто-то солирует, кто-то поет, а кто-то продвигает клавишные, все вместе это и складывается в солидный релиз, финиширующий под грохот стадионного рок-н-ролла I Call It Love – «Я называю это любовью». Ну, я это так не назову. Я даже АОРом это называть отказываюсь, пусть остается хард-роком. Хотя… Гудро и компании конечно виднее. Те, кто выходят из Созвездия Ориона – они в хитросплетениях рок-музыки разбираются.