\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 25 Nov 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 
Author Message
 
PostPosted: 06 Sep 2016 
Power Metal Maniac
User avatar
Joined: 09 Aug 2008
Posts: 7510
Lоcаtion: Москва
Age: 46
Name: Егор
Андрей не любит, когда я обзоры где-то просто пишу. Поэтому создаю тему по этой группе. Правда, сильно сомневаюсь, что она вызывет здесь большой интерес.


Oceans of Time – Faces (2012)

Image

1. Quest for Misery 02:27
2. Walls of Silence 04:25
3. The Beast 04:18
4. Faces 05:27
5. Kingdom Falls 06:15
6. A Touch of Insanity 08:33
7. Roar of Organs 03:53
8. Uncertainty 06:16
9. Panic 05:50
10. You're so Cold 08:02
Total: 55:26

Дебютный альбом норвежской группы. Музыканты, в общем, не самые зеленые новички, многие успели отметиться в тех или иных коллективах, да и к выпуску данной работы шли долго – еще 5 лет назад был выпущен миник, с половиной из представленных тут песен.
Музыка на альбоме представляет собой PROGRESSIVE Power Metal с некоторыми симфо-/неоклассическими элементами. Да, именно проговая составляющая тут доминирует и чувствуется каждую секунду. Power’ные моменты тоже существенны, часто используются скоростные проигрыши, хотя альбому присущи постоянные смены темпа и настроений и масса интересных музыкальных решений. Во многих композициях удачно и оригинально используется флейта. Вокалист поет весьма разнообразно, напоминая то Энди Дериса, то Nils Patrik Johansson.
Местами заметно, что музыканты вдохновлялись творчеством Shadow Gallery и Symphony X, однако, абсолютно не клонируя их. Кое-где, но далеко не везде, можно провести параллели с Spheric Universe Experience и Wuthering Heights.
Альбом стартует крайне бодро, первый же инструментальный трек Quest for Misery, в отличие от стандартного симфонического интро, представляет собой динамичный и насыщенный Прог в лучших традициях жанра. Сменяющий его Walls of Silence как раз представляет собой наиболее скоростную вещь, опять же яркую, мелодичную и мощную. В дальнейшем общий темп несколько падает, зато возрастает число используемых различных элементов в музыке, в Kingdom Falls вообще много эпических тем, а вот инструментальная A Touch of Insanity вообще оказывается самой разноплановой – от самых экстремальных забойных моментов с бластбитами, до спокойных и мелодичных типично прог-роковых партий и включает необычную перекличку с известной темой Паганини - вероятно, это самая лучшая вещь на альбоме.
Вообще, альбом замечательный, без всякого сомнения шедеврального уровня, какие-то слабые места найти тут вообще невозможно. Даже баллада Uncertainty, в которой используется женский вокал, весьма недурна и также содержит немало проговых элементов. Безусловное открытие года и твердое место в тройке лучших альбомов, уступая пока только Pathfinder и заметно превосходя всё остальное. Поклонникам Progressive срочно и безотлагательно слушать!
5.4/6.0 (10/10)
09.06.2012.
Faces




Oceans of Time - Trust (2016)

Image

Label: Independent
Catalog ID: N/A
Format: Digital
Release Date: March 17th, 2016
Lineup:
Band members :
Geir Nilsen - Bass
Lasse Jensen - Guitars
Ken Lyngfoss - Vocals
Nicolay Ryen Christiansen - Drums

Guest/Session :
Ole Alexander Myrholt - Vocals (track 10)
Nils K. Rue - Vocals (tracks 9-12)
Jørn Lande - Vocals (tracks 9-12)

Miscellaneous staff :
Jens Bogren - Mastering, Mixing

TrackList:
1. Charon 04:34 5.3
2. Save You 05:43 5.1
3. Pray for the Dying 04:08 5.3
4. Trust 05:28 5.2
5. Show Me the Way 04:17 4.75
6. 1865 04:50 5.1
7. Black Death 04:02 5.25
8. Nemesis 03:44 4.85
9. Grapes of Baccus Pt. 1 04:55 5.0
10. Grapes of Baccus Pt. 2 02:51 5.3
11. Grapes of Baccus Pt. 3 01:56 5.05
12. Grapes of Baccus Pt. 4 05:08 5.3
Total playing time: 51:36

Второй альбом норвежской группы. Прошлый полноформатник “Faces” 4 года тому назад произвел на меня неизгладимое впечатление, как один из самых интересных и ярких не только дебютов, но и вообще альбомов в мире Progressive Power Metal.
Новый альбом по прежнему демонстрирует техничный Prog Power самой высочайшей пробы, но от насыщенной мощной драйвовой подачи произошел сдвиг в сторону более театрально-монументального звучания, с выразительнейшей и яркой мелодикой. Да, темп в целом упал, но Power’ные элементы присутствуют почти во всех треках, удачно дополненные симфонические аранжировками. Материал достаточно самобытный, хотя могу провести параллели в ряде моментов с Wuthering Heights, Symphony X, Dream Theater, Evergrey и ранними Evil Masquerade. Также, некоторые моменты звучат в духе Ayreon, особенно неспешные припевы. По настроению также прослушивается нечто общее с 2 последними работами Dark Moor, но не так легковесно и более сложно.
Хорош сильный голос вокалиста Ken Lyngfoss, напоминающего по тембру Nils Patrick Johansson без чрезмерного уклона в манеру пения Dio. Превосходны и остальные музыканты, блестяще справляющиеся с такими сложными и разнообразными инструментальными партиями на альбоме.

Открывает работу самая энергичная композиция Charon, определённо не разочаровывающая тех, кто желал продолжения прошлого альбома – включая симфоническое интро и несколько смен настроений в середине песни.
Но вот с Save You уже начинает проявляться заметно выраженный мелодический подход с подчеркнутой театральностью. Песня хороша, но ей по мне немного не хватает энергетики.
Вот следующая вещь Pray for the Dying как раз восполняет этот недостаток – с жесткими гитарными партиями и припев с соло в Пауэр-металлической традиции. Замечательная музыка, снова в манере прошлого альбома. Титульная вещь продолжает в таком же темпе, менее тяжелая, но тоже драйвовая, с использованием женского бэк-вокала.
Среднетемповая Show Me the Way начинается как баллада с отсылками к творчеству Evergrey, но утяжеляется и усложняется в середине. Выразительный припев (опять с женским бэком) также в плюс, поэтому даже этот, самый слабый по моему восприятию трек, не является неудачным.
1865 – вот тут как раз поздняя Dark Moor’щина, правда без потери бодрости и большей проговостью. Очень хорошо и выразительно, пусть и не в числе самых лучших песен.
Мощная Black Death хороша не только риффами, но и удачной фоновой клавишной подсветкой и чуть-чуть восточными темами.
Тяжеленную Nemesis снова украшают прекрасные мелодии, особенно в припеве, а также заморочки в середине композиции. По духу опять напоминает поздний Evergrey, но с более позитивным настроем.
Заключительный эпик Grapes of Baccus состоит из 4-х частей и представляет собой действительно самый разнообразный и сложный материал на данном альбоме. Гостевое присутствие трех вокалистов: Йорна, Nils K. Rue и Ole Alexander Myrholt делает вокальные партии разнообразными, включая гроул на второй части от последнего. В первой части задается основная тема композиции, а наиболее впечатляет прекрасные симфо-металлические партии. Во второй настроение резко меняется, тяжелые модерновые гитарные партии с брутальным вокалом неожиданно сменяются техничными но мелодичнейшими паверными пассажами, переходящими в бодрую и выразительную третью часть, с напоминающей Immigrant Song темой. Но бесспорно самой впечатляющей и необычной является заключительная четвертая часть Grapes of Baccus: тяжелые гитары уходят и вдруг звучит прог-рок с фортепианными партиями, потом после несколько тяжелых риффов переходящий в джазовые и фьюжновые импровизации, затем прог-металлические и симфонические части. Очень впечатляюще и здорово. В общем, вещь грандиозная и разнообразная, демонстрирующая как надо играть прогрессивную тяжелую музыку.
Альбом безусловно удался, в нем много чудесных мелодий и ярких моментов, от спокойный симфонических вставок до забойнейших бластбитовых взрывов, гармоничных соло и агрессивных синтезаторных партий, а также техничных навороченных моментов. Великолепное сочетание Progressive c Modern Power и театральными вокальными партиями.
Но вот так поразить и удивить меня, как “Faces” данная работа меня не смогла. Норвежцы попытались пойти дальше и развивать (а не просто эксплуатировать) удачные идеи прошлой работы, но общее более спокойное настроение тоже сыграло свою роль. Отличная работа, но не такого супершедеврального уровня, как прошлая. Безусловно буду еще не раз к ней возвращаться, радуют много интересных моментов и решений, но всё же уровень дебютной работы был настолько высок, что превзойти ее было бы очень сложно.
5.15/6.0 (9.5/10).
06.09.2016.
Charon

Grapes of Baccus

_________________
Long Live Metal!


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Sep 2016 
Прокъмитолист
User avatar
Joined: 12 Aug 2007
Posts: 6950
Lоcаtion: Санктъ-Петербуркъ
Age: 57
Name: Олекъ
потыкал клипы - неплохо, но не на десяточку, нет. паверной патоки многовато для меня. альбомы целиком конечно неплохо бы заценить, но лосяток пока не видно, так что просто на заметку пока возьму. спасибо, Егор :thanx:

_________________
прокъметол - это музыко, от которово есть прок (ы)


Top
 Profile  
 
 
PostPosted: 06 Sep 2016 
Power Metal Maniac
User avatar
Joined: 09 Aug 2008
Posts: 7510
Lоcаtion: Москва
Age: 46
Name: Егор
spiralarch wrote:
но лосяток пока не видно

Я даже неуверен, есть ли они, т.к. оба релиза только в цифровом виде выходили.
Ну а Павера много не бывает, здесь на втором альбоме даже могло быть и больше)

_________________
Long Live Metal!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group