Night Ranger – Big Life (1987) Я не знаю как правильно охарактеризовать мелодичных калифорнийцев Night Ranger, то ли как попсовых хардовиков, то ли как тяжелых АОРщиков, а может просто как людей, оказавшихся в нужном месте и в нужное время, но одно несомненно - музыканты в данной формации подобрались определенно небесталанные и относится это не только к главному запевале и сонграйтеру Джеку Блэйдсу. Выпускать альбом после значительного коммерческого успеха - дело трудное и неблагодарное, предшествующий Seven Wishes (1985) добрался до максимально высокой для группы отметки в Биллборде (#10), а заодно и стремительно быстро достиг платинового рубежа, так что коллективу из Фриско было отчего призадуматься. Делать шаг назад не захочется никому и в ход пришлось пустить тяжелую артиллерию, сопутствующий хит-сингл для одноименной яппи-комедии «Секрет моего успеха» (Secret Of My Success) с по-мальчишески обаятельным Майклом Дж. Фоксом (Марти Макфлай из Назад в будущее) в главной роли, словом, требовалось превозмочь, сдюжить и постараться охватить необъятное, т.е. дать бой Bon Jovi, Cinderella, Poison и прочим, уже новым кумирам формирующегося МТВ-поколения.
Night Ranger по-настоящему здорово начинали в 82-м, став предвестником хэйр-металлического бума, и даже обратили на себя внимание Стивена Кинга (большого любителя рок-музыки между прочим), упомянувшего коллектив в одном из своих рассказов, команда вынырнула практически из небытия и приобрела звездный статус в Новом Свете, переложив помп-рок от именитых Foreigner на рельсы хард-рока, свежо прозвучащего и интересно сыгранного. Далее все шло по накатанной, баллады и интенсивные мелодики с долей рок-н-ролла, чартовые достижения, видеоклипы, гастрольные туры, фотогеничность Блэйдса, песни для все той же голливудской продукции, казалось так будет вечно. По большому счету именно сила инерции и вынесла Seven Wishes в американский топ-10 и эта же самая инерция, а точнее, уже определенная апатия к АОРу, и потопила новый релиз, хотя, что значит, потопила, Big Life не так уж и много не дотянул до миллионной отметки, просто Bon Jovi, Def Leppard и Whitesnake в тоже самое время били рекорды продаж. Предъявлять претензии к материалу пластинки особо смысла нет, пусть иногда он и кажется сочиненным впопыхах и записанным на одной коленке, виноват ли в этом продюсер, коим здесь выступил Кевин Элсон, человек, безусловно, авторитетный, знакомый не понаслышке с понятием чарт-топпер и только что выведший в люди шведов Europe, сказать трудно, но Элсону бы определенно стоило соляки оформлять поприличнее и не позориться как на приятном радиоформате Love Is Standing Near. Ну или подтолкнуть там группу в сторону Скандинавии, применив свежий «европейский» опыт, хотя бы на паре номеров, а вместо этого музыканты зачем-то урывают куски из удачной баллады Гэри Мура Empty Rooms и клавишные от Toto & Survivor, которые сами вступали в период творческого кризиса. У группы-то ведь неплохие гитаристы-дуэлянты, что является нонсенсом для подобных команд, Брэд Гиллис, например, до сих записывает соло-партии для пауэрщиков Vicious Rumors и даже шабашил когда-то на концертах у Князя Тьмы (впрочем, кто только через Оззи не переходил, такая же контора, как и сами Black Sabbath…), сильные свои стороны лонг-плэй использует не до конца, коллектив вернулся к истокам, т.е. дебютному Dawn Patrol и заиграл содержательно-хитовый хард, который, какая досада, музыканты с Элсоном не догадались или не сочли нужным проапгрейдить до консистенции поп-метала.
Креатив на диске (первые пять номеров) заканчивается аккурат на Secret Of My Success, отличной хард-роковой дискотеке, не посрамившей ожидания голливудских небожителей, ну а далее идут крепкие и мастерски сколоченные филлеры (последующие четыре трека), один из которых был для чего-то реализован синглом и закономерно провалился (полубаллада Hearts Away); при этом надо понимать, что до среднего уровня Night Ranger не дотягивают даже лучшие песни кучи посредственных команд. Сингловый провал альбома постиг и Secret Of My Success (#64), видеоклип по которой в свою очередь, наоборот, попал в горячую ротацию на МТВ, это уже, знаете ли, из разряда необъяснимого… Кстати, а что с фильмом-то? Фильм удачно вышел в прокат, причем, как и в самих штатах, так и за их пределами, возглавляя у себя на родине рейтинг самых кассовых кинолент 87-го на протяжении целых двух месяцев, ну а Майкл Дж. Фокс, как раз и настоявший на заглавной песне для фильма именно в авторстве группы, сделал еще один шаг к статусу суперзвезды. Он на тот момент полностью владел секретами успеха, но почему-то не поделился с Ночными Рэйнджерами. Ну, Майкл, как же так?