Nuclear Assault – Game Over (1986) У меня всегда было некое предубеждение к спид-трэшевым командам с восточного побережья, ну знаете, все эти фан-корные штучки, шорты вместо джинсов, бейсболки задом наперед и все такое, душе как-то ближе четкие калифорнийские формы, но для коллектива под названием Nuclear Assault все же пришлось сделать исключение. То ли ядерная война и тотальная аннигиляция человечества добавили квартету в серьезности, то ли их соседи Anthrax еще не заимели должный статус для последующих им подражаний, ну а может просто итальянское влияние у нью-йоркской четверки не столь заметно (я-то вот уверен, что именно итальянцы в ответе за специфику звучания тамошних команд и, кстати, латиносов у них вы не найдете, они кучкуются гораздо дальше, в районе Бэй Эриа).
Однозначно сказать, что из себя представляет дебютный Nuclear Assault не получится, Game Over это сплошные вопросы и минимум четких ответов, что на самом деле конечно же хорошо, ведь ассоциации с десятком исполнителей и жанровая неопределенность заставляют как следует поломать голову. Трек-лист это первое что может ввести в заблуждение, 13 номеров на 36 минут, ну все, кажется без вариантов, сейчас пойдет сплошной панк, бластбиты и бесконечные fuck fuck fuck. Но нет, группа выкручивается ловко и хитро – винил содержит 3 коротенькие вещи (с учетом непонятной Mr. Softee Theme, ладно уж, не будем мелочиться), это и есть дань своим корням, в них выплескивается суть хардкора и четкое позиционирование себя с Ист-Коастом, как необходимый опознавательный знак. Что дальше? А вот дальше начинается серьезная работа, хотя самый первый и очень короткий залп (Live, Suffer, Die) опять норовит сбить с толку, ведь калифорнийская траектория боезаряда, выпущенного с атлантической военно-морской базы, сомнений не вызывает, ракета класса «Flotsam And Jetsam», отличная разминка перед ковровым бомбометанием и дальнейшими вопросами.
Чья это бас-гитара и вообще, что здесь с ритмом? – вопрос № 2 и вопрос самый сложный. Game Over это изнурительная борьба за сферы влияния между Slayer, Anthrax и пауэр-трэшем и пользуясь этим на диск нахально так проталкиваются европейские группы, поэтому релиз и варьирует от хэви-спида и до немецкого трэша и тру-металического саунда и наотрез отказывается остановиться на чем-то одном, хотя одно здесь все же неизменно – Game Over это именно хэви-метал, а не панковское глумление над ним. Скорострельные барабаны Slayer схлестываются с выверенными риффами Flotsam & Jetsam, эйнтрэксовский фанк-грувовый бас перерастает в угрожающе-скоростной ритм Sodom и Motorhead, а появляющиеся время от времени аксептовские ходы ставят в ступор, ведь соляки чаще безумно-слэйеровские, когда пальцы окончательно запутываются в струнах как в неизвестном лабиринте и в поисках выхода из него выдают нечто нервное и дерганное. Так и высвобождается колоссальной силы энергия, энергия что граничит с хаосом, хэви-металлическая энтропия, не подчиняющаяся ни одному закону музыкальной гармонии, и посему хэви-метал, исполняемый Nuclear Assault, выглядит словно вышедшим из грязной нью-йоркской подземки и не знающим, в какой же мейнстрим ему податься, не знает, ну вот плавает сам по себе. Последним треком команда все же пытается перевести дух, устав от постоянных судорожных конвульсий коллектив попросту релаксирует-медитирует, без остановки повторяя как мантру один и тот же среднетемповой рифф (Brain Death), но рифф неожиданный и почему-то отдающий WASP образца 92-го года и с толикой Iron Maiden. Кому-то музыка квартета покажется хламовидной, ерундой говоря проще, но с другой стороны, эти парни с таким воодушевлением занимаются этой самой ерундой, что прыгающий ритм с работой в унисон педали и бас-гитары (After The Holocaust, Radiation Sickness) вполне оригинален и воспринимается на ура.
И наконец третий и самый главный вопрос – что делать с таким вокалом? Голос страдающий, отчего неизвестно, но возможно из-за судьбы планеты, ведь ядерные боеголовки вот-вот рухнут на крыши мегаполисов, сел и деревень, и фальшивые улыбки Рейгана и Горбачева, которые якобы договорились о разоружении и очередной ратификации договора по ОСВ-2 не должны вводить в заблуждение. Не будьте лохами, не верьте этим политиканам, шансов никаких, у пентагоновских ястребов и кремлевских совнаркомов цель одна, и руки у них просто чешутся от желания нажать на красные кнопки и оправить к чертовой матери наш маленький шарик, точно также как и баллистические боевики Radiation Sickness или Cold Steel стремятся вынести мозг и сил сопротивляться им нет никаких. А возможно страшное уже и случилось и фронтмэн просто задыхается, и это не астма и не ОРЗ, нет, он задыхается от радиоактивных испарений и дыма пепелищ, что окутывают обугленные развалины Манхэттена и Лонг-Айленда, но деваться некуда, петь в противогазе, как вы сами понимаете, не совсем удобно. Итак, встречайте - Джон Коннелли (поклонники таланта Михаэля Киске и ему подобных ухватились за бумажные пакетики и дружно избавились от содержимого своих желудков). Правда есть подозрения, что этот Джон не совсем Джон, и что на самом деле у микрофона тут Удо Диркшнайдер, который, как писала музыкальная пресса того времени, стал «сомневаться в перспективах развития хэви-метала» и для лечения своей тевтонской хандры был тайком вывезен за океан. Что ж, взаимовыручка сил Альянса оказалась на высоте, и нью-йоркская спецоперация помогла главнокомандующему бундесвером, вернув тому утраченный было металлический дух и стойкую веру в самого себя.
Тотальный натовский хэдбэнг с полным опустошением всех бомбоотсеков, главное - избежать фатальных последствий лучевой болезни и не потерять остатки волос, ведь Nuclear Assault это последняя радость жизни после ядерного холокоста.