Old Time Rock`n`Roll |
|
Joined: 23 Jun 2008 Posts: 3629 Lоcаtion: г.Ульяновск Age: 46 Name: Константин
|
|
Сделано в тени The Dark стал первым альбомом, выпущенным коллективом из Сиэтла для Electra Records, и он не получился ураганным и сбивающим тебя с ног, как мы все на это надеялись. Да, конечно, это хорошая работа, но чрезмерно рафинированная там, где она должна быть мощной и излишне сглаженная там, где ей следовало быть неистовой. Журналист Дон Кэй обсудил с музыкантами группы, Куртом Вандерхуфом и Дюком Эриксоном, проблему «компромисса с крупной звукозаписывающей компанией» Я опаздывал. Я напрочь застрял в Манхэттене, став одним из тех идиотов, что рискнули проехать по улицам Нью-Йорка на автомобиле. Как и следовало ожидать, я застрял в пробке, оказавшись связанным по рукам и ногам, на своем пути в отель Беркшир, где меня ожидали двое парней из Metal Church. Черт возьми, да что же это за место такое, даже припарковаться толком негде! Впрочем, нет худа без добра, у меня оказалось предостаточно времени, чтобы как следует продумать свои вопросы музыкантам. Все-таки доля определенного разочарования оставалась после прослушивания нового альбома The Dark (Electra, 1986), особенно на фоне неизбежного сравнения с превосходным дебютным диском, вышедшим двумя годами ранее. Да, квинтет из Сиэтла может сочинять превосходные песни, но изрядная доля фирменных напористых МеталЧерчевских гитар неуловимо исчезла на новом релизе группы. Резкие гитары утонули в приглаженном саунд-продюсиировании под привычным требованием крупного лейбла, что впрочем часто случается с молодыми и перспективными командами. В целях максимальной коммерческой отдачи лейблы срезают излишне много острых граней с металлических аккордов, в надежде отполированным и более мягким звучанием привлечь внимание радиослушателей, но лишая тем самым тяжелую команду самого главного – ее металлической сути. Когда это случается именно с хэви-металлическими коллективами, то это грозит им полной потерей своего лица. Слава богу, иногда лейблы открывают свои глаза и уши на пожелания фанов хэви-метала, которые не хотят, чтобы их героев приносили в очередную жертву звукозаписывающей индустрии. Metallica, Anthrax, Slayer продюссируют свои записи так, как они считают нужным и поклонники жанра только выигрывают от этого, получая по-настоящему тяжелый хэви. Должно быть, Metal Church еще не относится к числу подобных упертых коллективов, группа к сожалению в поисках суперхитов пошла на поводу у звукозаписывающей компании. The Dark безусловно хорош, но ведь в конце концов это не выдающейся альбом, несколько невыразительный и мягковатый, не таящий в себе угрозы. Подобные мысли одолевали меня, пока я поднимался по лестнице отеля, направляясь к номеру рок-музыкантов. Я был встречен гитаристом и основателем группы Куртом Ванденхуфом и бас-гитаристом Дюком Эриксоном, которые как раз приступили к позднему завтраку. Они были в Нью-Йорке всего лишь пару дней, но уже успели стать мишенью для пишущей прессы, желающей переговорить с ними перед продолжением тура, начатого хэдлайнерами в Аризоне. Тем временем даты их совместного тура с обновленной после сентябрьской катастрофы Metallica будут перенесены на более поздний срок. Первая вещь, которую я захотел узнать, так это почему Metal Church (в состав которых также входят вокалист Дэвид Уэйн, гитарист Крейг Уэллс и ударник Кирк Эррингтон) потребовалось почти 2 года, чтобы закончить работу над новой пластинкой? «Знаете, мы вообще не приступали к работе в течение целого года с момента нашего перехода на Electra Records” - отвечает Курт набитым тостами ртом, «и только после того как они переиздали наш первый альбом, мы наконец-то стали сочинять песни» Дюк соглашается: «Да мы даже и не гастролировали толком около года после выхода дебюта. Да и вообще мы всегда очень серьезно относились к вопросу записи альбома, нам всегда казалось, что должно занимать немало времени. Я не знаю, почему, никто из нас не знает, но нам кажется так и должно быть всегда! Затем, после того как материал был готов, мы стали искать студию и продюсера и этого тоже заняло немало времени. Вот так все и сложилось в долгие 2 года. Мы кстати готовы были начать записываться своими силами, но из-за сделки с Electra пришлось ждать».Группа была готова еще раз поработать с Ground Zero Records как и в случае с дебютной пластинкой, но подоспевший контракт с Electra все изменил, все получилось далеко не так, как c записью первого альбома. «Мы продали 75000 копий дебюта на Ground Zero – говорит Дюк, но продажи значительно увеличились после контракта с Electra, у них дела с дистрибуцией обстояли куда лучше. Думаю было продано еще около 50 000 копий. Но насколько я понимаю, приблизительно половина всех продаж приходится на Европу. В Германии, например, продажи шли через Steamhammer Records и вообще мы были впечатлены тем, что за океаном наши дела шли также хорошо как у нас на родине.» Metal Church запланировали свой первый европейский тур на январь 1987 г. и они снова будут выступать вместе с Metallica. «Наверное, в этом вся суть того, чтобы быть андеграундным коллективом, ведь наши пластинки расходятся хорошим тиражом в Европе и это притом, что мы сами там никогда и не были» - не может сдержать смех Дюк, «наша первая вылазка в Европу состоится только в предстоящем январе. И вообще, никогда не планируй что-либо делать, пока лежишь и бездельничаешь!» Кажется вполне естественным, что Metal Church проводит так много времени с Metallica, ведь они находятся на одном и том же лейбле, и их музыка направлена на одну и ту же аудиторию. Но коллектив из Сан-Франциско уже серьезно оторвался от Church как впрочем и от любого другого коллектива второго эшелона, подписанного к крупному лейблу. Ради интереса, я поинтересовался о значимости успеха, его роли, не опасаются ли Курт и Дюк о том, что затеряются в лучах славы более известной команды, оставшись в роли вечных неудачников? Курт: «Ну, я думаю, это вовсе не так уж плохо для всех нас, что Metallica добилась столь значимого успеха. И мы не играем также, как Metallica, если уж на то пошло. Многие думают, что мы – их подражатели, что мы одинаковы, но рано или поздно эти люди поймут, что они ошибаются и что мы ни на кого не похожи. Да, мы работаем в одном жанре, но в тоже время между нами достаточно различий». Подобно своим коллегам по лейблу Metal Church не хочет иметь четких стилистических границ, совершенно никаких. «Называйте нас Блэк-металлической командой, называйте Трэш-металллическиой, нам без разницы, называйте как угодно. Мы просто Хэви-металлическая команда. Мы не хотим ограничивать себя рамками стиля, нам нравится быть разными. Ну, например, если наш следующий альбом будет с быстрыми вещами, то в будущем мы вряд ли захотим повторяться и выпускать аналогичные пластинки снова и снова, т.е. мы не зацикливаемся на скорости. И в то же самое время если вдруг у нас получится выпустить хит-сингл, мы не захотим чувствовать себя обязанными и в дальнейшем выпускать хит за хитом и превращать все это дело в некий конвейер». Ну, лично у меня нет никаких сомнений и мои уши это подтверждают, что пара треков на The Dark явно выбивается из того, что любая иная Тру-Металлическая группа может предложить своим слушателям. Start The Fire сразу приходит на ум, ровно как и идущая почти за ней Method To Your Madness. «Знаете, когда мы закончили работу над этими песнями, мы дали им возможность остаться в своем первоначальном виде, они получились такими, какими мы их задумывали. И сочиняли мы их без особых целей», - отвечает Курт, «И мы включили их в альбом, потому что мы поняли, что это по-настоящему классные вещи, а не потому что нам пришлось или мы почувствовали, что деваться некуда. Да, это мощные тяжелые вещи, но одновременно и запоминающиеся. Композиции типа Method To Your Madness и Watch The Children Prey позволили нам перевести дух, благодаря им мы поняли, что не стоим на месте, мы растем в профессиональном плане». Еще раз приходится поднимать весьма неприятную для меня тему, речь о давлении крупной звукозаписывающей компании или Теории Продюссирования Альбомов в Крупных Лейблах. Музыканты признались, что они счастливы находиться под крылом крупного лейбла и также признали, что записывать альбом, на который выделен немалый бюджет и дается время, чтобы относительно спокойно его записать, отчасти приятно, «даже если приходиться вкалывать в студии в поте лица». Но я не успокоился и с невинным выражением лица спросил, а счастливы ли они полученным саундом ? Курт: « Ну, нас вполне устроило, как был спродюссирован наш дебютный альбом, нам нравится тот резкий, хлесткий саунд, но когда ты на крупном лейбле, приходиться выбирать другое продюссирование, сами понимаете».Дюк: «После этого альбома, в следующий раз, мы уже будем точно знать, чего именно мы хотим. Мы попробуем соединить звучание наших первых двух альбомов и постараемся найти на третьем золотую середину. Мы уже кое-чему научились, все-таки долгая и кропотливая работа в студии не прошла для нас даром, мы всегда теперь сможем найти маленькие недочеты, от которых сможем легко избавиться. Да, наверное, гитары могли бы звучать и погромче, я думаю, мы учтем это на будущее и будем стремиться к этому. Но, тем не менее, я очень доволен как звучит The Dark. У нас был хороший продюсер, Марк Додсон. Он нам здорово помог, в самом деле.» Мне нравятся эти парни, должен признать они производят чертовски приятое впечатление двух культурных и весьма интелегентных рок-музыкантов, но мне бы хотелось быть честным. Говоря прямо, резкость и мощь, что особенно бросается в глаза в партиях гитар, отошли на второй план, уступив место барабанам и вокалу. «Так и есть, барабаны и вокальные партии действительно выведены на первый план», соглашается Дюк, «Но мы все равно были и остаемся гитарной группой. Нам нравится тот крутой Маршаловский саунд (Marshall – знаменитая британская компания, производящая усилители звука – прим.пер.), и мы его чуть потеряли, но это не значит, что это станет стилем Metal Church. В конце концов, все мы учимся на своих ошибках. Это часть жизненного опыта для всех нас». Другой гранью жизненного опыта, приобретенного коллективом, стали частые проблемы, связанные с консервативными нравами, царящими в настоящий момент в Соединенных Штатах. Были ли у музыкантов трудности только из-за одного названия их группы? «Да, не без этого -, отвечает Дюк, «У нас были проблемы с поставками музыкального оборудования от ряда компаний, которые также поставляют церквям и общинам различные усилители, динамики, ну и тому подобное вещи. Наш менеджмент пытался объяснить, что мы не имеем ничего общего с религией, но от имени группы никуда не деться и оно им не нравится. Есть, конечно, нормальные люди, они не обращают внимание на это, но есть и те, кто вставляет нам палки в колеса». Курт продолжает: «Неважно как твоя группа называется, будь то Металлическая Церковь или просто Хэви-Металлическая группа, на тебе всегда будет ярлык сатанистов, ты всегда будешь плохим в глазах многих людей. Мы часто сталкиваемся с подобным отношением, приходится объяснить людям, кто мы такие на самом деле ну или ждать, пока они внимательно не послушают наши записи». «В прошлом году мы играли в Фениксе», отзывается Дюк, « и нам поступило предложение сыграть в Темпе (город в Аризоне, недалеко от Феникса – прим. переводчика), туда же пригласили группу Circle Jerks, которая выступала следующей после нас. Скоро всем стало известно о нашем предстоящем выступлении, так мэр Темпе узнав об этом, заявил, что подобным группам не место в его городе. Так что, нам пришлось собраться и покинуть клуб». «А еще нам пришлось играть в более раннее время» – встревает Курт, - «На концерты приходит много подростков, а барам запрещено продавать алкоголь раньше 10-ти часов вечера, когда подростки уже уходят. Так наше шоу передвинули на 7 часов вечера и когда жители Темпе добрались к 10 часам, нас уже не было, остался один музыкальный автомат. Представляете, у входа в клуб собралась большая толпа народа, приехавшая из другого города, чтобы посмотреть нас, а нам пришлось уже свалить.» Когда на группу сваливается давление, связанное с PMRC (родительская общественная организации по контролю за текстами песен, возглавляемая женами высокопоставленных вашингтонских политиков. Данная организация ввела систему предупреждения о недетском содержании некоторых песен – специальные наклейки на обложках – прим.переводчика) или чем-то похожим, я часто задаюсь вопросом, а все эти люди, они хоть потрудились вникнуть в суть текстов рок-групп, против которых выдвигают обвинения или быть может им достаточно услышать одно название или бросить взгляда на обложку альбома, чтобы повесить соответствующий ярлык. Metal Church достаточно ясно дают понять, что у них нет интереса к проделкам Сатаны, смерти и другим подобным клише. Группа отдает предпочтение военной тематике (Western Alliance), морским приключениям (Burial At Sea), старостильныым ужасам (The Dark) или вопросу о пагубности употребления наркотиков (Over My Dead Body). Неужели они не понимают, что подобное отношение к рок-группам лишь подчеркивает ограниченность их взглядов и их предрассудки? «Я не знаю», - размышляет вслух Курт, «Но я надеюсь у них когда-нибудь найдется время, чтобы узнать получше суть предмета, о котором они так много говорят. Я думаю, если они собираются выносить приговор, то для этого нужно нечто большее, чем просто бросить взгляд на обложку. В большинстве случаев это все игра воображения, не более, ну они же в самом деле не вникают во все это, просто все это автоматически рассматривается в контексте сатанинского имиджа хэви-метала. А сначала нужно послушать музыку и взглянуть на буклеты с текстами вместо того, чтобы заявлять всему миру как все это плохо. Сказать, что это плохо и запретить продажи или прилепить соответствующую наклейку, не вникая в суть – это нечестно, знаете ли». Дон Кэй, Kerrang № 135, 1986 г. Перевод – Oldrocker, 2010 г.
|
|