\m/ 80's metal \m/

Информационно-аналитический форум "80 см пыли" (In Search We Trust) "У нас никто никуда не спешит"
Me For You - http://me-4u.com
It is currently 20 Apr 2024

All times are UTC + 2 hours

Spoiler
Chat - temporary registration for foreign users (please leave your application here)







Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 
Author Message
 
PostPosted: 09 May 2021 
Old Time Rock`n`Roll
User avatar
Joined: 23 Jun 2008
Posts: 3629
Lоcаtion: г.Ульяновск
Age: 45
Name: Константин
Gary Moore - Corridors Of Power (1982)


Image


Когда-то этот альбом был у меня последним в списке релизов Гэри для ознакомления и прослушивания, казавшись наименее интересным, элитный After The War и ярко-хитовый Run For Cover, конечно же, доминировали, ну а данный опус, он выглядел таким, нескладным что-ли, да вообще, какой еще хард мог быть в Англии в начале 80-х, он там того, уже стремительно отдавал концы. Правда как выяснилось впоследствии Corridors Of Power оказался вовсе или не совсем дебютником Мура, у гитариста уже были сольники-проекты и, причем, не только в закончившиеся 70-е, речь о записанном, но еще не выпущенным Dirty Fingers, да и бегал он туда-сюда постоянно, по группам и исполнителям вроде Грэга Лэйка, подгонял им свои песни (Nuclear Attack), короче, все как положено для энергичного и неугомонного музыканта-максималиста. Но время шло и постепенно уроженцу Белфаста стукнул тридцатник, комплекс неполноценности, наверняка, начинал поддавливать, пора, Гэри, пора, самое время возвести свой собственный дом и взрастить фирменные сорта гитарного древа, вплотную приступить к полноценной карьере и самому все решать, от и до, подобно Ронни Джеймсу Дио. Ну и, разумеется, вливаться в тренды 80-х.

Для строительства Мур привлек известных прорабов и это правильно, не на помойке он же сам себя отыскал, причем вся эта сборная по британскому хард-року сопровождала Гэри на протяжении всего десятилетия, персоналии менялись, но статусность музыкантов сохранялась, система Rainbow – Black Sabbath работала исправно и безжалостно засасывала всех и вся. Однако, Гэри удалось расширить эту английскую вселенную еще немного, теперь уже до формата MSG - Whitesnake – UFO, что, впрочем, и неудивительно нисколечко, ведь если ты связался с Нилом Мюрреем (бас), то все, считай, что пиши пропало, он, кажется, знал телефоны, явки, пароли и адреса всех-всех-всех, кто хоть как-то был замешан в этом бизнесе, от шотландских равнин и до уэльских до морей, и умудрялся записываться со всеми, причем одновременно (вот он, истинный символ британского харда 80-х!), находя при этом немного времени даже на шабашку для благодарных джапанцев. Работал Нил, как говорится, на разрыв.

Мур же, начиная с Corridors Of Power пошел на прорыв (отсюда, видимо, и желание окрестить его истинным дебютником), играя предельно громкий тяжелый рок и пытаясь сочетать весеннюю романтику и блюзово-риффовую неразворотливость, и все это в кричащих хард-энд-хэви аранжировках, и методом проб и ошибок начиная подбираться к золотой середине, которая вот так вот прям сразу отнюдь и не давалась ему в руки. Отсюда и та самая неотесанность, которая может отпугнуть любителей более стерильного звучания, но зато как на ладони видны все потуги Гэри, причем именно Гэри, а не инженерно-продюссерского состава времен Wild Frontier. Вот Гэри, к примеру, думает, что ему делать с блюзом, и так его крутит и эдак, кряхтит-пыхтит, упирается, но если перегруженный кавер на Free (Wishing Well) выглядит этаким слоном в посудной лавке (подобно некоторым вещам Rainbow того же периода, например Tite Squeeze, столбы еще те), то вот Falling In Love With You или I Can't Wait Until Tomorrow в качестве медленных танцев здесь более чем уместны (осознание того, как ловко в одной точке сходятся хэви-метал, блюзы и балладность приходит не сразу, а ведь эти вещи антагонистичны по своей сути, но ковердэйловский метод оказывается вполне рабочим). Зато с быстрой Rockin' Every Night проблем не будет вообще никаких, убойный грязный рок-н-ролл с отстукиванием ритмов а-ля Элвис Пресли (Jailhouse Rock) идет на ура, где Les Paul музыканта насилуется по назначению, в отличие от вокальных партий, где ирландец местами чрезмерно давит на микрофон, буквально отгрызая от него по кусочкам, экспрессия, она такая штука, совладать с ней не всегда удается, диссонансы на композициях вроде End Of The World достаточно заметны, и на следующий год Гэри это дело только усугубит (Victims Of The Future, Law Of The Jungle), да уж, этот месье, т.е. мистер, знает толк в извращениях.

Хотя здесь именно End Of The World окажется одним из наиболее показательных треков, где музыкант перешел к действительно хэви (а блюзы отложил до поры до времени), милитаристская вещь, что станет обыденным делом для политизированного творчества Гэри, вплоть до отпускания шпилек в сторону СССР, и где запоминается в первую очередь вступление, этакая смесь Ангуса Янга и Джо Сатриани, которая вдруг постепенно перерастает в работу Стива Вая, невольно вызывая в памяти сцену дуэли из «Перекрестка» (Crossroads, 1986), сходство с фильмом тут огромное (это Уолтер Хилл что-ли, знаток такой рок-музыки или Рай Кудер?), броская и взрывная тэппинговая штука. Свой Eruption выдал гитарист, который стоило бы выделить в отдельный номер, как это собственно и было у Van Halen, ну или как это вышло с отложенным Dirty Fingers, на одноименной коротенькой композиции, это ж сколько пота и крови вкладывается в подобное, подобное часто и становится визитными карточками музыкантов, так что зря, зря… и это заметьте 82-й год, когда про мальмстинов-макалпинов еще толком никто и не слыхивал … Ну а та самая романтика у Мура случилась на хард-роковых номерах, вещах с пронзительной мелодикой Шенкера-младшего (Always Gonna Love You), надрывной напористостью Ковердэйла (Gonna Break My Heart Again) и грохочущим саундом Джеффа Гликсмана (Don't Take Me For A Loser), каким-то совершенно безумным и нереальным для чопорных англичан (это хорошо, что к ним тут в компанию затесался хладнокровный и как обычно невозмутимый Йэн Пейс, баланс-то должен быть хоть какой-то). Короче, предельно современно и то, что нужно, дабы создать свой собственный тренд. И в самом-то деле, с чужим Гэри уже набегался, хватит…

Шероховатый, громкий и полный надежд гэримуровский хард-рок.



Image



Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 1 post ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group