Gary Moore - Corridors Of Power (1982) Когда-то этот альбом был у меня последним в списке релизов Гэри для ознакомления и прослушивания, казавшись наименее интересным, элитный After The War и ярко-хитовый Run For Cover, конечно же, доминировали, ну а данный опус, он выглядел таким, нескладным что-ли, да вообще, какой еще хард мог быть в Англии в начале 80-х, он там того, уже стремительно отдавал концы. Правда как выяснилось впоследствии Corridors Of Power оказался вовсе или не совсем дебютником Мура, у гитариста уже были сольники-проекты и, причем, не только в закончившиеся 70-е, речь о записанном, но еще не выпущенным Dirty Fingers, да и бегал он туда-сюда постоянно, по группам и исполнителям вроде Грэга Лэйка, подгонял им свои песни (Nuclear Attack), короче, все как положено для энергичного и неугомонного музыканта-максималиста. Но время шло и постепенно уроженцу Белфаста стукнул тридцатник, комплекс неполноценности, наверняка, начинал поддавливать, пора, Гэри, пора, самое время возвести свой собственный дом и взрастить фирменные сорта гитарного древа, вплотную приступить к полноценной карьере и самому все решать, от и до, подобно Ронни Джеймсу Дио. Ну и, разумеется, вливаться в тренды 80-х.
Для строительства Мур привлек известных прорабов и это правильно, не на помойке он же сам себя отыскал, причем вся эта сборная по британскому хард-року сопровождала Гэри на протяжении всего десятилетия, персоналии менялись, но статусность музыкантов сохранялась, система Rainbow – Black Sabbath работала исправно и безжалостно засасывала всех и вся. Однако, Гэри удалось расширить эту английскую вселенную еще немного, теперь уже до формата MSG - Whitesnake – UFO, что, впрочем, и неудивительно нисколечко, ведь если ты связался с Нилом Мюрреем (бас), то все, считай, что пиши пропало, он, кажется, знал телефоны, явки, пароли и адреса всех-всех-всех, кто хоть как-то был замешан в этом бизнесе, от шотландских равнин и до уэльских до морей, и умудрялся записываться со всеми, причем одновременно (вот он, истинный символ британского харда 80-х!), находя при этом немного времени даже на шабашку для благодарных джапанцев. Работал Нил, как говорится, на разрыв.
Мур же, начиная с Corridors Of Power пошел на прорыв (отсюда, видимо, и желание окрестить его истинным дебютником), играя предельно громкий тяжелый рок и пытаясь сочетать весеннюю романтику и блюзово-риффовую неразворотливость, и все это в кричащих хард-энд-хэви аранжировках, и методом проб и ошибок начиная подбираться к золотой середине, которая вот так вот прям сразу отнюдь и не давалась ему в руки. Отсюда и та самая неотесанность, которая может отпугнуть любителей более стерильного звучания, но зато как на ладони видны все потуги Гэри, причем именно Гэри, а не инженерно-продюссерского состава времен Wild Frontier. Вот Гэри, к примеру, думает, что ему делать с блюзом, и так его крутит и эдак, кряхтит-пыхтит, упирается, но если перегруженный кавер на Free (Wishing Well) выглядит этаким слоном в посудной лавке (подобно некоторым вещам Rainbow того же периода, например Tite Squeeze, столбы еще те), то вот Falling In Love With You или I Can't Wait Until Tomorrow в качестве медленных танцев здесь более чем уместны (осознание того, как ловко в одной точке сходятся хэви-метал, блюзы и балладность приходит не сразу, а ведь эти вещи антагонистичны по своей сути, но ковердэйловский метод оказывается вполне рабочим). Зато с быстрой Rockin' Every Night проблем не будет вообще никаких, убойный грязный рок-н-ролл с отстукиванием ритмов а-ля Элвис Пресли (Jailhouse Rock) идет на ура, где Les Paul музыканта насилуется по назначению, в отличие от вокальных партий, где ирландец местами чрезмерно давит на микрофон, буквально отгрызая от него по кусочкам, экспрессия, она такая штука, совладать с ней не всегда удается, диссонансы на композициях вроде End Of The World достаточно заметны, и на следующий год Гэри это дело только усугубит (Victims Of The Future, Law Of The Jungle), да уж, этот месье, т.е. мистер, знает толк в извращениях.
Хотя здесь именно End Of The World окажется одним из наиболее показательных треков, где музыкант перешел к действительно хэви (а блюзы отложил до поры до времени), милитаристская вещь, что станет обыденным делом для политизированного творчества Гэри, вплоть до отпускания шпилек в сторону СССР, и где запоминается в первую очередь вступление, этакая смесь Ангуса Янга и Джо Сатриани, которая вдруг постепенно перерастает в работу Стива Вая, невольно вызывая в памяти сцену дуэли из «Перекрестка» (Crossroads, 1986), сходство с фильмом тут огромное (это Уолтер Хилл что-ли, знаток такой рок-музыки или Рай Кудер?), броская и взрывная тэппинговая штука. Свой Eruption выдал гитарист, который стоило бы выделить в отдельный номер, как это собственно и было у Van Halen, ну или как это вышло с отложенным Dirty Fingers, на одноименной коротенькой композиции, это ж сколько пота и крови вкладывается в подобное, подобное часто и становится визитными карточками музыкантов, так что зря, зря… и это заметьте 82-й год, когда про мальмстинов-макалпинов еще толком никто и не слыхивал … Ну а та самая романтика у Мура случилась на хард-роковых номерах, вещах с пронзительной мелодикой Шенкера-младшего (Always Gonna Love You), надрывной напористостью Ковердэйла (Gonna Break My Heart Again) и грохочущим саундом Джеффа Гликсмана (Don't Take Me For A Loser), каким-то совершенно безумным и нереальным для чопорных англичан (это хорошо, что к ним тут в компанию затесался хладнокровный и как обычно невозмутимый Йэн Пейс, баланс-то должен быть хоть какой-то). Короче, предельно современно и то, что нужно, дабы создать свой собственный тренд. И в самом-то деле, с чужим Гэри уже набегался, хватит…
Шероховатый, громкий и полный надежд гэримуровский хард-рок.