Metal Church - Hanging In The Balance (1993)Оценить правильно пятый по счету лонг-плэй группы из штата Вашингтон не так-то просто, Hanging In The Balance выпадает из металлического мейнстрима своего времени, не гонится за модой на грувы или прогрессивы и не стремится никому подражать. Если западение скоростей или отсутствие должного напора еще более-менее предсказуемо, то музыкально-аранжировочный минимализм, неоформленные толком риффы и неброские барабаны достаточно неожиданны; при этом альбом содержит такой внутренний нерв, некую пружину, которой никак не дают распрямиться, сгусток боли, исполняемый без привычной металлической ярости, что песни на пластинке покажутся более личными, чем когда-либо у группы, хотя Metal Church как раз и славились своим подходом к сочинению лирики. Один человек сравнивал их музыку с полетом мощного истребителя, уверенно расчерчивающего небосводы по четким и выверенным траекториям, и что вполне справедливо для предыдущих записей коллектива, но вот новая работа, она… скорее похожа на рано постаревшего человека, нелюдимого и замкнутого, еще крепкого, но с лицом, глубоко изрезанным морщинами, и почти забывшего, что и он когда-то был молодым, ну приблизительно как человек с обложки второго диска Sanctuary, другой сиэтлской пауэр-формации.
Лидер металчерчевцев Курт Вандерхуф в интервью Керрангу как-то говорил о нежелании его команды самоповторяться и к Hanging In Balance это относится в полной мере. У коллектива получился самый что ни на есть черный альбом, который можно попытаться сравнить с блюз-роком – содержательность материала при полном отсутствии хитов в их обычном понимании, а вместо гитарной импровизации импровизация отчаяния и грусти, альбом как черно-белое кино, его можно воспринимать скорее на эмоциональном уровне ибо технического здесь не так уж и много - авторская металлическая песня, бардовский хэви, тяжелый анплаггед для тех, кто любит команду и воспринимает ее во всех проявлениях. И остается только надеяться, что и ты сумеешь уловить эту волну, пусть и упаковано все это в неподобающе-идиотскую обложку. Впрочем, обложка здесь дело десятое, альбому катастрофически не хватает ведущей гитары, скрытая болезнь команды после ухода Вандерхуфа как инструменталиста, с одной стороны техническая сложность и не нужна особо если все замешано на чувствах и эмоциях, с другой, невообразимо чудовищные соляки (особенно на Losers In The Game), совершенно не вписывающиеся в канву композиций, коробят невероятно. Это ж суметь надо так не попасть.
К счастью Вандерхуф отрабатывает свой хлеб как композитор, а Майк Хоу, сменивший у микрофона Дэвида Уэйна, освоился в сиэтлских рядах окончательно, к соавторству многих песен Майк добавил и ощутимо-вокальный вклад, когда истошно орать под безумные риффы уже не катит, а под кожу залезть слушателю как-то надо. Именно для этого на альбоме масса первоклассной мелодики и акустики, позерства или глянца они не добавляют нисколько, наоборот, они как громоотвод, грозовой фронт, что ходит все вокруг да около, никак не в состоянии разразиться штормом фирменных черчевских риффов - слишком выразителен Хоу, слишком много брейков и игры на полутонах, тем более и Кирк Эррингтон покажет свой уровень, как можно быть отличным драммером для хэви-металлической команды и без двойных педальных скоростей; в конечном итоге вопрос определения стилистики работы потеряет всякий смысл и непонятная куча народа, ошивавшаяся в рекорд-студии (одних только саунд-продюсеров целых три штуки) не помешают релизу приобрести целостность. Ее, в смысле целостность, не сломает даже 7-минутная End Of The Age с закосом то ли под ледзеппелиновский этнос, то ли под Rush, говоря проще, металчерчевцы выдадут прогрессивно-НВБХМный хард образца Moving Pictures канадцев, но ведь и в подобном варианте они окажутся ничуть не хуже своей первоначально–буйной ипостаси в лице эпохального кавера на Deep Purple, исполненного десятилетием ранее (Highway Star). Наскоком или фоном альбом послушать себя не даст, подвернись под горячую руку, его, быть может, и отшвырнешь в сторону, ну что поделать, если Дюк Эрикссон на басу выглядит лучше предсказуемых гитар или плоского саунда барабанов, альбом сам себя лишает многих преимуществ хэви-метала, не говоря уже про собственно спид-трэш, с которого все и начиналось у группы. Зачем же они так? Да кто их знает, этих Metal Church, у них всегда все не как у людей… Неспокойное это место видимо, окрестности Сиэтла…
Hanging In The Balance - истребитель вошел в штопор и сорвался, но кто сказал что и на малых высотах невозможен высший пилотаж?