Molly Hatchet - The Deed Is Done (1984) К середине 80-х от саутерн-рока остались рожки да ножки, коварный АОР выхолостил южную идею под чистую, а патлатые глэм-металлисты добили его окончательно. Мolly Hatchet оказались одними из последних, кто честно пытался и мучался, до поры до времени, конечно, более того, у трехгитарного (задолго до Iron Maiden) коллектива был даже успех и причем немалый, несмотря на исполнение вроде бы простого и непритязательного рока, но который уверенно нашел свою аудиторию, тиражи каждой из первых трех пластинок секстета превысили миллион проданных экземпляров, на протяжении всего 80-го года команда постепенно брала рубежи, золотые и платиновые, один за другим. Но миг счастья для коллектива из Джексонвилла оказался недолговечным, кто знает, что бы случилась с парнями далее, не прогреми в 83-м со своим Элиминатором ZZ Top, выбора тут, как сами понимаете, совсем не оставалось, причем даже скорее у лейбла, мажорного Epic, опекавшего южан с самого начала. Новый саунд и новые ритмы, новый продюсер (Тома Уэрмана наконец-то с миром отпустили и он, перекрестившись, ушел поднимать бабло с Motley Crue) и куча сторонних авторов-песенников, потеснивших собственно хэтчетовцев, короче, очередной случай диктата крупной звукозаписывающей компании, капитально обновленная концепция музыки и план по завоеванию мира, амбиции, надежды, ожидания, ну разве что обложку по дурости опять оформили фэнтазийно, по-вальеховски. Музыкантов видимо только не спросили, как они сами, готовы к подобному, но они уже и так конкретно облажались со своим No Guts... No Glory (1983), так что пусть спасибо скажут, что не за еду работали.
Обычно про этот альбом пишут как про гораздо более поп-хардовый и радиоформатный, так вот, заморачиваться на этом особенно и не стоит, это все больше из серии злопыхательств законченных пуристов да чистоплюев, наверняка из числа тех, кто заодно еще гнобил и Джорджа Торогуда, The Deed Is Done несмотря на мощнейший коммерческий заряд получился абсолютно рокерским альбомом и это здесь главное; при этом у группы ни с того ни с сего вдруг прорезалось недюжинное чувство стиля. Отчасти это связано с убойными клавишными, разбавляющие ровные риффы суровых флоридских мужчин, новичок Джон Гэлвин на редкость удачно вписался в команду (и сейчас он единственный в ней, кто с 84-го и остался), это и не помпезный хэммонд 70-х уже, но еще и не законченное синти 80-х, ловко он как-то пристроился в коллектив, и даже непонятно, как они раньше совсем без него жили; отчасти это связано и с гитарками, их блюзовость никуда не делась, но они четко оформились в яркие хуки, короткие и емкие, когда вместо добродушно-витиеватого джемования а-ля Allmans Brothers журчание мотоциклов и эффектные гитарные лики (leaks), угасающая на глазах команда на всех парах рванула в сторону хитового хард-энд-хэви и телевизоров с МТВ-антенной. С риффами и синтезаторными наложениями Элиминатора сравнивать, конечно же, не будем, южный Федот, но не совсем тот, Билли Гиббонс, он же титан типа, ну а здесь гитары попроще и скорее ближе к Golden Earring, но удовольствие это, в любом случае, способно доставить немалое, ну а общее звено находится быстро, саунд-продюсер Терри Маннинг, настоящий хардкорный мужик, способный отработать и с Шакирой, и с техассками бородачами. И это еще не говоря про барабаны-колотушки, изо всех сил буцкующие по мозгам, драм-машина наверняка использовалась, чего уж там, высокий объемный звук тащит альбом.
Красавец фронтмэн Дэнни Джо Браун, временно разрешивший свои проблемы с диабетом и вернувшийся в коллектив, он вполне способен хорошенько погроулить, но звучит скорее дружественно, по-свойски, как знакомый или приятель, приглашающий всех в салуны и пабы, на горячие флоридские танцульки, поет он в охотку, ровно как и в ответ с удовольствием ему рявкают коллективные хорусы, слегка роботизировано быть может, но получается невероятно круто (Backstabber). При этом некоторые вещи пластинки получаются… как бы сказать поточнее… слегка тупенькие, наподобие Man On The Run (сторонняя вещь, кстати), которая откровенно тащится сама с себя, самолюбование ритмом и хуками до бесконечности, многократные повторение припевной распевки в Stone In Your Heart и т.д., мда уж, радиоформат иногда до сблева доводит, но все это чрезвычайно эффектно, вот заразы, остается только понять и простить, все-таки первая проба пера у группы в подобном, да и все цельно, юг и мэйнстрим в одном флаконе, а не раздельно по трекам как у прорывного 38 Special (Tour de Force, 1983). Когда стиль и вкус дополняют блюзизмы - это только хорошо, когда группа при этом делает шаг вперед – это уже хорошо вдвойне, то, что подобное начинание тут же и заканчивается, это уже плохо, ну а то, что данный альбом оказывается самым интересным в дискографии коллектива – это уже довольно необычно. По крайней мере, у Техаса был Tres Hombres.
По стопам ЗеЗеТоповского Элиминатора.